Слайд 1Подготовка к ЕГЭ по биологии
по теме «Генетика и селекция»
Учитель высшей
квалификационной категории МОУ «СОШ № 7»
Будкова Татьяна Владиленовна
Слайд 2Часть -1
А-1. Метод изучения наследственности человека, в основе которого лежит
изучение числа хромосом, особенностей их строения, называют
1)генеалогическим
2)близнецовым
3)гибридологическим
4)цитогенетическим
Слайд 3А-1
Ответ : А-4
4)цитогенетическим
Слайд 4Часть - 1
А -2 Какие гаметы имеют особи с генотипом
ааВВ?
1) аа
2) ааВВ
3) аВВ
4) аВ
Слайд 6Часть - 1
А-3.У светловолосого отца и гомозиготной темноволосой матери (темный
цвет доминирует над светлым) все дети темноволосые. Определите генотип родителей.
1)Bb
x Bb
2)bb x Bb
3)BB x BB
4)bb x BB
Слайд 8Часть - 1
А- 4. Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных
растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)?
1)один
2)два
3)три
4)четыре
Слайд 10Часть - 1
А- 5. При скрещивании двух морских свинок с
черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с
белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей?
1)АА х аа;
2)Аа х АА;
3)Аа х Аа;
4)АА х АА.
Слайд 12Часть - 1
А -6. Парные гены гомологичных хромосом называют:
1).аллельными
2).сцепленными
3).рецессивными
4).доминантными
Слайд 14Часть - 1
А-7.У собак чёрная шерсть (А) доминирует над коричневой
(а), а коротконогость (В) – над нормальной длиной ног (b).
Выберите генотип чёрной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку длины ног.
1)ААBb
2)Аabb
3)AaBb
4)AABB
Слайд 16Часть -1
А-8.
При моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с
гомозиготной рецессивной в их потомстве происходит расщепление признаков по фенотипу
в соотношении
1). 3 : 1
2). 9 : 3 : 3 : 1
3). 1 : 1
4). 1 : 2 : 1
Слайд 18Часть -1
А-9. В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений
1).скрещивают
особи двух чистых линий
2).скрещивают родителей с их потомками
3).кратно увеличивают набор
хромосом
4).увеличивают число гомозиготных особей
Ответ:3
3).кратно увеличивают
набор
хромосом
Слайд 20Часть -1
А-10.Расщепление 3:1 по фенотипу наблюдается при скрещивании
1).рецессивной гомозиготы с
гетерозиготой
2).доминантной гомозиготы с гетерозиготой
3).доминантной и рецессивной гомозиготных особей
4).двух гетерозиготных особей
Ответ: 4
4).двух гетерозиготных особей
Слайд 22Часть –3
С -1.У кур черный цвет оперения доминирует над
красным, наличие гребня – над его отсутствием. Красный петух, имеющий
гребень, скрещивается с черной курицей без гребня. Получено многочисленное потомство, половина которого имеет черное оперение и гребень, половина – красное оперение и гребень. Каковы генотипы родителей? Каковы генотипы потомков? Сколько разных фенотипов и в каком соотношении получится при скрещивании между собой потомков с разными фенотипами?
Слайд 23 С-1
Элементы ответа:
1).генотипы
родителей aaBB (красный петух с гребнем) и Aabb (черная курица
без гребня);
2).генотипы потомков AaBb (черные с гребнем) и aaBb (красные с гребнем);
3).в F2 получится 4 разных фенотипа в соотношении
3/8 черных с гребнем;
3/8 красных с гребнем;
1/8 черных без гребня;
1/8 красных без гребня.
Слайд 24Часть - 3
Ответ включает все названные выше элементы ответа, не
содержит биологических ошибок ___________________
3
Ответ включает 2 из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок ИЛИ ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки _____ 2
Ответ включает 1 из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки _____ 1
Ответ неправильный ___________________________________ 0
Максимальный балл ____________________________________ 3
Слайд 25Часть - 3
С-2. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А)
и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными
плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.
Слайд 26
С - 2
Ответ:
Схема решения задачи включает:
1).генотипы родителей:
пурпурный стебель, красные
плоды – AABb (гаметы: AB и Ab);
зеленый стебель, красные
плоды –aaBb (гаметы aB и аb);
2).генотипы потомства в F1: AaBB, AaBb, Aabb;
3).соотношение генотипов и фенотипов в F1:
пурпурный стебель, красные плоды – 1 AaBB : 2 AaBb
пурпурный стебель, желтые плоды – 1 Aabb.
Слайд 27Часть-3
С-3.От скрещивания бронзовых индеек с нормальным оперением с такими же
индюками было получено 14 индюшат: 8 бронзовых с нормальным оперением,
3 бронзовых с волосистым оперением, 2 красных с волосистым оперением и 1 красный с нормальным оперением. Каковы генотипы родителей? Какое расщепление следовало ожидать в потомстве при большем количестве потомков? Как наследуются признаки?
Слайд 28С-3
Элементы ответа:
1).генотипы родителей AaBb и AaBb;
2).расщепление в потомстве должно быть
9:3:3:1,
а именно 9/16 бронзовых с нормальным оперением;
3/16 бронзовых с волосистым оперением;
3/16 красных с нормальном оперением;
1/16 красных с волосистым оперением;
3). признаки наследуются независимо друг от друга.