Разделы презентаций


Генетика пола

Диалог под окном роддома: - Родила? - Да! - Мальчик? - Нет! - … А кто?!!... Проблема происхождения половых различий, механизмов определения пола и поддержания определенного соотношения полов в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ?
Генетика пола
Prezentacii.com

?Генетика полаPrezentacii.com

Слайд 2 Диалог под окном роддома: - Родила? - Да! - Мальчик? - Нет! -

… А кто?!!...
Проблема происхождения половых различий, механизмов определения пола

и поддержания определенного соотношения полов в группах животных организмов очень важна и для теоретической биологии, и для практики.

?

Диалог под окном роддома: - Родила? - Да! - Мальчик? - Нет! - … А

Слайд 3Достаточно сказать, что возможность искусственного регулирования пола животных
была бы

исключительно полезна для сельского хозяйства. Регулирование численности самок насекомых-вредителей позволит

избежать вспышек их численности.


Cибирский коконопряд (шелкопряд)
Dendrolimus superans sibiricus Tschetw.

Достаточно сказать, что возможность искусственного регулирования пола животных была бы исключительно полезна для сельского хозяйства. Регулирование численности

Слайд 4От чего зависит пол организма?
Можно ли «запрограммировать» пол будущего организма?
Какие

признаки организма передаются вместе с полом?
- На эти и многие

другие вопросы можно получить ответы в ходе урока

Генетика пола.
Сцепленное с полом наследование

На этом уроке вам предстоит:

Убедиться, что генотип является сложной системой, в которой осуществляется разнообразное взаимодействие генов.  
Получить представление о сложном наследовании сцепленных признаков
Изучить материальную основу признака пола, выраженного в виде половых хромосом.  
Развивать умение анализировать результаты скрещивания и классифицировать тип наследования.
Тренироваться в решении задач.

От чего зависит пол организма?Можно ли «запрограммировать» пол будущего организма?Какие признаки организма передаются вместе с полом?- На

Слайд 5генетическое определение пола
В наборе хромосом зиготы содержатся

парные – гомологичные хромосомы, одинаковые по форме, размерам и содержащие

одинаковые гены. В женском кариотипе все хромосомы парные. В мужском кариотипе всегда имеется одна крупная равноплечая непарная хромосома, не имеющая гомолога, и маленькая палочковидная хромосома, встречающаяся только в кариотипе мужчин.

Хромосомный набор дрозофилы

Хромосомный набор человека:
а - мужчины, б - женщины

генетическое определение пола   В наборе хромосом зиготы содержатся парные – гомологичные хромосомы, одинаковые по форме,

Слайд 6
Кариотип человека

содержит 22 пары хромосом, одинаковых у мужского и женского организма,

и одну пару хромосом, по которой различаются оба пола.
Хромосомы, одинаковые у обоих полов, называются аутосомами. Хромосомы, по которым мужской и женский пол отличается друг от друга, называются половыми, или гетерохромосомами.
Половые хромосомы у женщин одинаковы, их называют Х-хромосомами. У мужчин имеется Х-хромосома и одна У-хромосома.
Кариотип человека содержит 22 пары хромосом, одинаковых у мужского

Слайд 7 При созревании половых клеток в результате мейоза гаметы получают гаплоидный

набор хромосом. При этом все яйцеклетки имеют по одной Х-хромосоме.

Пол, который образует гаметы, одинаковые по половой хромосоме, называется гомогаметным и обозначается ХХ.
При сперматогенезе получаются гаметы двух сортов: половина несет Х-хромосому, половина – У-хромосому. Пол, который формирует гаметы, неодинаковые по половой хромосоме, называется гетерогаметным и обозначается как ХУ.
У человека, дрозофилы и ряда других организмов гомогаметен женский пол; у бабочек, пресмыкающихся, птиц – мужской. Кариотип петуха обозначается как ХХ, а кариотип курицы – ХУ.
При созревании половых клеток в результате мейоза гаметы получают гаплоидный набор хромосом. При этом все яйцеклетки имеют

Слайд 8 У человека решающую роль в определении пола играет У-хромосома. Если

яйцеклетка оплодотворяется сперматозоидом, несущим Х-хромосому, развивается женский организм. Следовательно, женщины

имеют одну Х-хромосому от отца и одну Х-хромосому от матери.
Если яйцеклетка оплодотворяется сперматозоидом, несущим У-хромосому, развивается мужской организм. Мужчина (ХУ) получает Х-хромосому только от матери.
У человека решающую роль в определении пола играет У-хромосома. Если яйцеклетка оплодотворяется сперматозоидом, несущим Х-хромосому, развивается женский

Слайд 9сцепленное с полом наследование
Наследование признаков, гены которых находятся

в Х- или У-хромосомах, называют наследованием, сцепленным с полом.

При этом в половых хромосомах могут находиться и гены, не участвующие в развитии половых признаков. Классическим примером действия гена, сцепленного с Х - хромосомами является гемофилия.

Х-хромосома
с геном Н

Х-хромосома
С геном h

У-хромосома

сцепленное с полом наследование  Наследование признаков, гены которых находятся в Х- или У-хромосомах, называют наследованием, сцепленным

Слайд 10Решение задач
Алгоритм решения задач
Определите доминантный и рецессивный признак. Введите

буквенные обозначения: А – доминантный, а - рецессивный.
Определите,

с какой половой хромосомой сцеплены указанные гены.
Запишите генотипы особей с известным по условию задачи генотипом и гаметы.
Если нужно, запишите гаметы в решетку Пеннета по горизонтали и по вертикали.
Запишите генотипы потомства в клетках пересечения гамет. Определите соотношения фенотипов в F1.
Аналогично определяются генотипы гибридов F2.
Решение задач	Алгоритм решения задач Определите доминантный и рецессивный признак. Введите буквенные обозначения: А – доминантный, а -

Слайд 11


1 группа – за компьютерами: Ознакомиться с материа-
лами УМК «генетика

пола». Выполнить тест. – 10 минут

2 группа – работа с

заданиями «Листа классной работы»
(решение задач) – 10 минут.

Через 13 минут группы меняются местами.

В конце урока работа каждого ученика оценивается по:
- результату тестирования;
- решению задач в «Листе классной работы».

Желаю удачи!

А дальше работаем так:

1 группа – за компьютерами: Ознакомиться с материа-лами УМК «генетика пола». Выполнить тест. – 10

Слайд 12


Рефлексия
«Самым трудным при изучении генетики пола для меня было

…»

«Мой уровень подготовленности к контрольной работе - (не изменился,

возрос, снизился)»

«Мои впечатления от урока – …»

«Цель урока мною достигнута … (не достигнута, потому что…)»

«Мне нужно обратить внимание на …»
Рефлексия «Самым трудным при изучении генетики пола для меня было …» «Мой уровень подготовленности к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика