Разделы презентаций


Гипотезы возникновения жизни

Содержание

Что изображено на рисунках?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гипотезы возникновения жизни Урок биологии в 9 классе

Гипотезы возникновения жизни Урок биологии в 9 классе

Слайд 2Что изображено на рисунках?

Что изображено на рисунках?

Слайд 3Откуда на куске хлеба, мог взяться живой организм – плесневый

гриб мукор?
Плесень зародилась ниоткуда, или она развилась из спор,

которые всегда есть в воздухе? А откуда взялась жизнь на нашей планете Земля? С тех пор, как человек начал задаваться вопросом, как возникла жизнь, прошло не меньше двух тысячелетий, возникло множество гипотез и предположений о зарождении жизни. Этот вопрос до сих пор не решен в полной мере. А вам интересно было бы узнать, откуда взялась жизнь на нашей планете?
Итак, ребята, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?
Откуда на куске хлеба, мог взяться живой организм – плесневый гриб мукор? Плесень зародилась ниоткуда, или она

Слайд 4А что же такое жизнь? Что ассоциируется у вас с

этим понятием?
Жизнь – это
“питание, рост и одряхление” (Аристотель)
“стойкое единообразие процессов

при различии внешних влияний” (Г. Тревиранус)
“совокупность функций, сопротивляющихся смерти” (М. Биша)
“химическая функция” (А. Лавуазье)
“сложный химический процесс” (И.П. Павлов)
“особая, очень сложная форма движения материи” (А.И. Опарин)
“способ существования белковых тел, основным атрибутом которого является обмен веществ” (Ф. Энгельс)

А что же такое жизнь? Что ассоциируется у вас с этим понятием?Жизнь – это“питание, рост и одряхление”

Слайд 5Работа в группах (по изучению текста)
Задание: На основе анализа текста

раскрыть различия в подходах с религиозных и научных позиций.
Задание: Назовите

основные идеи, объясняющие происхождение жизни на Земле?


Работа в группах (по изучению текста)Задание: На основе анализа текста раскрыть различия в подходах с религиозных и

Слайд 6 Таблица «Сравнительная характеристика основных гипотез происхождения жизни на Земле».

Таблица «Сравнительная характеристика основных гипотез происхождения жизни на Земле».

Слайд 7Закрепление
Коллективно критикуются все представленные гипотезы, решается проблема о том,

какая гипотеза нашла больше сторонников и наиболее приемлема. Выясняют, кто

же победил в вечном споре сторонники абиогенеза или биогенеза?
Закрепление Коллективно критикуются все представленные гипотезы, решается проблема о том, какая гипотеза нашла больше сторонников и наиболее

Слайд 8ТЕСТ (1 вариант)
1. Сущность абиогенеза состоит в: а) происхождении живого

из неживого; б) происхождении живого от живого; в) сотворении мира Богом; г) занесении

жизни из Космоса
ТЕСТ (1 вариант)1. Сущность абиогенеза состоит в:   а) происхождении живого из неживого; б) происхождении живого

Слайд 9
2. Опыты Луи Пастера доказали возможность: а) самозарождения жизни; б) появления

живого только из живого; в) занесения «семян жизни» из Космоса; г) биохимической

эволюции.
2. Опыты Луи Пастера доказали возможность:  а) самозарождения жизни;  б) появления живого только из живого;

Слайд 10
3. Из перечисленных условий наиболее важным для возникновения жизни является: а)

радиоактивность; б) наличие воды; в) наличие источника энергии; г) масса планеты.

3. Из перечисленных условий наиболее важным для возникновения жизни является:  а) радиоактивность; б) наличие воды; в)

Слайд 11
4.Установите соответствие между концепциями возникновения жизни и их содержанием:
1)     постоянное самозарождение
2)     теория

биохимической эволюции
3)     панспермия
А) жизнь возникла в специфических условиях древней Земли в

результате процессов, подчиняющимся физическим и химическим законам
Б) жизнь возникала и возникает неоднократно из неживого вещества, в частности, из земли в процессе гниения
В) появление жизни на Земле в результате переноса с других планет «зародышей жизни», например, спор микроорганизмов


4.Установите соответствие между концепциями возникновения жизни и их содержанием:1)     постоянное самозарождение2)     теория биохимической эволюции3)     панспермияА) жизнь возникла в специфических условиях

Слайд 12Тест (2 вариант)
1.Сущность теории биогенеза состоит:
А. происхождения живого из

неживого.
Б. появлением живого только из живого.
В. сотворения мира богом.
Г.

занесения жизни из космоса

Тест (2 вариант)1.Сущность теории биогенеза состоит: А. происхождения живого из неживого. Б. появлением живого только из живого.В.

Слайд 13Тест (2 вариант)
2. Опыт Ф. Реди доказал:
А. самозарождение жизни.
Б.

появление живого только из живого.
В. Занесение семян жизни из

космоса.
Г. биохимической эволюцией

Тест (2 вариант)2. Опыт Ф. Реди доказал:А. самозарождение жизни. Б. появление живого только из живого. В. Занесение

Слайд 14
3.Гипотеза панспермии подразумевает: а) Божественное сотворение мира б) космическое зарождение жизни в) возникновение

жизни из коацерватов г) стационарное состояние живого

3.Гипотеза панспермии подразумевает:  а) Божественное сотворение мира б) космическое зарождение жизни в) возникновение жизни из коацерватов

Слайд 15
4.Установите соответствие между концепциями возникновения жизни и их содержанием:
1)     креационизм
2)     панспермия
3)     стационарное состояние
А)

аминокислоты и сложные органические вещества, а, возможно, простейшие организмы распространены

во Вселенной и были занесены на Землю с кометным и метеоритным веществом
Б) жизнь никогда не возникала, она существовала всегда, и будет существовать вечно
В) создание жизни Творцом – богом в определенное время

4.Установите соответствие между концепциями возникновения жизни и их содержанием:1)     креационизм2)     панспермия3)     стационарное состояниеА) аминокислоты и сложные органические вещества, а, возможно,

Слайд 16Ответы
1 вариант


1.а


2.б
3.в
4.а
2 вариант
1.б
2.б
3.б
4. 3.1-В 2-А 3-Б

Ответы 1 вариант

Слайд 17Домашнее задание
Изучить п. 8.1-8.2
Подготовить мини - сочинение «Мои взгляды

на происхождение жизни».
Составить синквейн

Домашнее задание Изучить п. 8.1-8.2Подготовить мини - сочинение «Мои взгляды на происхождение жизни».Составить синквейн

Слайд 18Рефлексия

Что тебе сегодня удалось, чем бы ты мог

поделиться со всеми?

Рефлексия Что тебе сегодня удалось, чем бы ты мог поделиться со всеми?

Слайд 19Литература
Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую

биологию и экологию. 9 кл. Рекомендовано МО РФ . 12-е

издание. М.: Дрофа, 2011 г. (Гриф: Рекомендовано МО РФ)
Беляев Д.К. «Общая биология». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Под ред.Дымшица.- Москва, Просвещение, 2001 год
Энциклопедия для детей: Биология, М.: «Аванта + », 1994.
http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text


ЛитератураКаменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. Рекомендовано МО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика