Разделы презентаций


ИКТ в преподавании биологии

Содержание

Актуальность использования ИКТИнформатизация охватила все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АВТОР: ВОЛОДИНА ОЛЬГА ЮЛЬЕВНА,
УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №9
Г. ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО





2010 Г.
ИКТ в преподавании биологии


АВТОР: ВОЛОДИНА ОЛЬГА ЮЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №9 Г. ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО2010 Г. ИКТ

Слайд 2Актуальность использования ИКТ
Информатизация охватила все сферы человеческой деятельности,
в том

числе и образование

Актуальность использования ИКТИнформатизация охватила все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование

Слайд 3Актуальность использования ИКТ в биологии
Стандарт среднего (полного) общего образования
Информатизация общества

и образования
Повышение эффективности процесса обучения
Обеспечение наглядности и интерактивности
Развитие интеллектуальных, творческих

способностей учащихся
Развитие познавательной активности школьников
Повышение качества обучения предмету
Актуальность использования ИКТ в биологииСтандарт среднего (полного) общего образованияИнформатизация общества и образованияПовышение эффективности процесса обученияОбеспечение наглядности и

Слайд 4Преимущества использования ИКТ
Построение открытой системы образования
Индивидуализация учебного процесса
Использование средств компьютерной

графики и моделирования
Рациональная организация познавательной деятельности школьников
Формирование системного мышления учащихся
Наглядное

представление материала
Представление в удобном масштабе биологических процессов
Эффективная проверка знаний
Многообразие организационных форм
Преимущества использования ИКТПостроение открытой системы образованияИндивидуализация учебного процессаИспользование средств компьютерной графики и моделированияРациональная организация познавательной деятельности школьниковФормирование

Слайд 5Характеристики компьютерных средств
Компьютерные программы содержат
большое количество учебных текстов
иллюстрированный материал
анимацию рисунков,

схем, графиков
видеоматериалы
Компьютерные программы позволяют
учителю сосредоточится на изложении материала
повторно рассмотреть фрагмент
осуществить

обратную связь
организовать индивидуальный темп учащихся
организовать игровые формы работы
Характеристики компьютерных средствКомпьютерные программы содержатбольшое количество учебных текстовиллюстрированный материаланимацию рисунков, схем, графиковвидеоматериалыКомпьютерные программы позволяютучителю сосредоточится на изложении

Слайд 6ИКТ, используемые на уроках и во внеурочной деятельности
Информационные презентации (Microsoft

Power Point)
Информационные публикации (Microsoft Publisher)
Электронные таблицы (Microsoft Word,

Microsoft Excel)
Электронные учебные пособия
Веб-сайты (Microsoft Publisher)


ИКТ, используемые на уроках и во внеурочной деятельностиИнформационные презентации (Microsoft Power Point) Информационные публикации (Microsoft Publisher) Электронные

Слайд 7Использование презентаций
Учительские презентации
для сопровождения урока при объяснении нового материала

для закрепления полученных на уроке знаний
для наглядной демонстрации процесса

для корректировки и тестирования знаний
Ученические презентации
для оформления результатов работы
для выступления на конференциях
в качестве подготовки домашнего задания
Использование презентацийУчительские презентации для сопровождения урока при объяснении нового материала для закрепления полученных на уроке знаний для

Слайд 11Электронный журнал

Электронный журнал

Слайд 12Тематический сайт «Пищеварительная система»

Тематический сайт «Пищеварительная система»

Слайд 13Использование электронных учебных пособий
Помогают решить дидактические задачи
усвоить базовые знания
систематизировать знания
натренировать

отвечать на вопросы
сформировать навыки самостоятельной работы
сформировать навыки самоконтроля
сформировать мотивацию к

учению
оказать учебно-методическую помощь
обеспечить удобную образовательную среду и возможность выбора источника информации
Использование электронных учебных пособийПомогают решить дидактические задачиусвоить базовые знаниясистематизировать знаниянатренировать отвечать на вопросысформировать навыки самостоятельной работысформировать навыки

Слайд 14Электронные учебные пособия
Строение и жизнедеятельность организма человека. ООО «Дрофа», 2008.
1С:

Репетитор. Естественные науки. Продукт года «Мир ПК», № 5, 2000.
1С: Школа.

Биология. 7 класс. Животные. «1С». Изд. «Просвещение», 2006.
1С: Электронные издания для подготовки к ЕГЭ. Изд. «Просвещение», 2005.
Биология 6 класс. Живой организм. Дрофа. Физикон, 2006.
Электронные учебные пособияСтроение и жизнедеятельность организма человека. ООО «Дрофа», 2008.1С: Репетитор. Естественные науки. Продукт года «Мир ПК»,

Слайд 15Электронные учебные пособия
Интерактивная энциклопедия. Мое тело. Анатомия и физиология человека.

ДК новый диск, 2002.
Лабораторный практикум. Биология. 6 — 11 класс.

Республиканский мультимедиа центр, 2004.
Природоведение. 5 класс. Изд. «Дрофа». Физикон, 2004.
Уроки биологии. 6 класс. Изд. «Глобус», 2008.
 
Электронные учебные пособияИнтерактивная энциклопедия. Мое тело. Анатомия и физиология человека. ДК новый диск, 2002.Лабораторный практикум. Биология. 6

Слайд 16Использование ИКТ во внеклассной деятельности
Изучение качества воздуха
Определение качества продуктов питания
Влияние

компьютера
Готовим презентацию
Влияние мобильных телефонов
Изучение качества воды
Формирование творческих групп

Использование ИКТ во внеклассной  деятельностиИзучение качества воздухаОпределение качества продуктов питанияВлияние компьютераГотовим презентациюВлияние мобильных телефоновИзучение качества водыФормирование

Слайд 17Результаты и выводы
Использование ИКТ повышает
Интерес к предмету
Эмоциональное состояние
Познавательную активность
Успеваемость

по отдельным темам
Качество знаний по биологии
Результативность в конкурсах (олимпиадах, конференциях,

викторинах, биологических боях)

Результаты и выводыИспользование ИКТ  повышаетИнтерес к предметуЭмоциональное состояниеПознавательную активностьУспеваемость по отдельным темамКачество знаний по биологииРезультативность в

Слайд 18 Информационные ресурсы
Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб.

пособие. — 4—е изд., испр. — М.: Издательско-торговый дом «Русская

Редакция», 2004.
Ахлебинин А.К., Герке Е.С. Компакт-диск «Природа России (центр)» // Биология в школе. — 2007 ─ № 8. — С. 56—58.
Биология. 10—11 классы: рефераты — сост. М.В. Высоцкая.— Волгоград: Учитель, 2007.
Биология. 9 класс. Нестандартные уроки. Составитель Л.Б. Поддубная — Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
Богданов Н.А. Програмное обеспечение по биологии // Биология в школе. — 2007. — № 1. — С. 60—65.
Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии для поступающих в вузы с решениями.- М.: «Оникс», 2008.
Бондарчук М.М., Ковылина Н.В. Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5—11 классы. — Волгоград: Учитель, 2007.
Дендебер С.В., Ключникова О.В. Современные технологии в процессе преподавания химии: развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии. — М.: 5 за знания, 2007. — (Методическая библиотека).
Дмитриева Е.А. Основы теории и методики обучения биологии. Пособие для учителей биологии. – Ярославль: МОУ ДПО, 2009.
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек. 8 класс. – М.: «Вентана-Граф», 2008.
Жильцова О.А., Самоненко Ю.А. Обучающие технологии в естественно-научном образовании школьников. — М.: Полиграф сервис, 2002.
Ивченко Т.В. Электронный учебник. Биология: 6 класс. Живой организм // Биология в школе. — 2007 ─ № 7. — С. 45—47.
Калинова Г.С., Кучменко В.С., Мягкова А.Н., Резникова В.З. Биология. Подготовка к экзамену. Рекомендации и задания.- М.: АСТ «Астрель», 2002.
Калинова Г.С., Суматохин С.В. Актуальные вопросы биологического образования в 2006—2007 учебном году // Биология в школе. — 2006. — № 5. — С. 22—27.
Калинова Г.С., Суматохин С.В. Компьютерные обучающие системы в биологии // Биология в школе. — 2007. — № 5. — С. 22—26.
Калинова Г.С., Мягкова А.Н., Резникова В.З. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. – М.: «Интеллект – Центр», 2005.
Лернер Г.И. Биология. Тренировочные задания.- М.: «Просвещение, Эксмо», 2006.
Майоров А.Н. Мониторинг в образовании.- Ульяновск: «Интеллект – Центр», 2005.
Каменский А.А., Соколова Н.А., Чепурнова Н.Е. Биология. Тесты для старшеклассников и абитуриентов. – М.: «УНЦ ДО», 2005.
Мониторинг качества образования на школьном уровне. Сборник статей./ Под редакцией канд. пед.наук Степановой Т.А. – Ярославль: Департамент образования Администрации Ярославской области, 2002.
Мухина И.Д. Урок «Строение эукариотической клетки» // Биология в школе. — 2008. — № 6. — С. 26—29.
Мухамеджанов И.Р. Тесты, зачеты, блицопросы по общей биологии. - М.: «ВАКО», 2007.
Информационные ресурсыIntel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. — 4—е изд., испр. — М.:

Слайд 19Информационные ресурсы
Олимпиады по биологии. 9 класс. Составитель А.В. Науменко — Волгоград:

Учитель — АСТ, 2005.
Олимпиады по биологии. 7 – 8 классы./

Составитель Малашенков А.С. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
Пакулова В.М. Особенности современного урока биологии // Биология в школе. — 2005. — № 8. — С. 23—25.
Парамзина В.В. Повышение квалификации учителей биологии // Биология в школе. — 2006. — № 7. С. 21—24.
Писарева Н.К. Урок биологии в 11 классе. Антропогенез // Современный урок. — 2007. — № 11—12. — С. 81—83.
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Основы общей биологии. 9 класс. – М.: «Вентана-Граф», 2009.
Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: «Дрофа», 2005. – 138 с.
Пугал Н.А., Евстигнеев В.Е., Аверчикова О.Е. Использование цифрового микроскопа на уроке // Биология в школе. — 2005. — № 4. — С. 40—44.
Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А. Биология человека. В таблицах и схемах. – М.: «Издат-школа», 2000.
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. — М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий).
Суматохин С.В., Калинова Г.С. Актуальные проблемы преподавания биологии в 2005/2006 учебном году // Биология в школе. — 2005. — № 5. — С. 20—25.
Уроки биологии. 6 класс. С применением информационных технологий. Составитель С.Н. Лебедев. — М.: Глобус, 2008. — (Современная школа).
Шапаленок Е.С., Камлюк Л.В., Лисов Н.Д. Тесты по биологии.- М.: «Арис-пресс», 2002.
Электронные издания
1С: Репетитор. Естественные науки. Продукт года «Мир ПК», № 5, 2000.
1С: Школа. Биология. 7 класс. Животные. «1С». Изд. «Просвещение», 2006.
1С: Электронные издания для подготовки к ЕГЭ. Изд. «Просвещение», 2005.
Атлас тела человека. Изд. «МедиаХауз», 2007.
Биология. Строение и жизнедеятельность организма человека. Интегрированное наглядное пособие. Изд. «Дрофа», 2005.
Биология 6 класс. Живой организм. Дрофа. Физикон, 2006.
Биология. Анатомия. Физиология человека. 9 класс. Изд. «Просвещение медиа», 2003.
Биология. Многообразие живых организмов. 5-9 классы. Изд. «Дрофа», 2008.
Биология. Природоведение. 5-9 классы. Изд. «Дрофа», 2008.
Биологические исследования. Методические рекомендации по использованию биологической микролаборатории. ОАО «Центр МПТП», 2008.
Интерактивная энциклопедия. Мое тело. Анатомия и физиология человека. ДК новый диск, 2002.
Лабораторный практикум. Биология. 6 — 11 класс. Республиканский мультимедиа центр, 2004.
Общая биология. Клетка. Интерактивное наглядное пособие. Изд. «Дрофа», 2005.
Природоведение. 5 класс. Изд. «Дрофа». Физикон, 2004.
Уроки биологии. 6 класс. Изд. «Глобус», 2008.

Информационные ресурсыОлимпиады по биологии. 9 класс. Составитель А.В. Науменко — Волгоград: Учитель — АСТ, 2005.Олимпиады по биологии. 7

Слайд 20Динамика качества знаний по биологии

Динамика качества знаний по биологии

Слайд 21Внеклассная работа по биологии
Элективные курсы для учащихся 9 классов:
«Здоровье и

здоровый образ жизни»
«Здоровое питание»
Факультативные занятия для учащихся 11 классов:
« Для

поступающих в ВУЗы»
Кружковая работа для учащихся 6 – 7 классов:
«Юные исследователи»
Участие в акциях Национального парка «Плещеева озера»


Внеклассная работа по биологииЭлективные курсы для учащихся 9 классов:«Здоровье и здоровый образ жизни»«Здоровое питание»Факультативные занятия для учащихся

Слайд 26Сравнение усвоения учащимися материала, изученного традиционными методами (9-А) и использованием

ИКТ (9-Б) 2009 – 2010 учебный год



Сравнение усвоения учащимися материала, изученного традиционными методами (9-А) и использованием ИКТ (9-Б)  2009 – 2010 учебный

Слайд 27Тестовое задание к уроку «Строение и значение зубов»

Выберите один правильный

ответ:
1. Самой твердой частью зуба является:
а) цемент;

б) эмаль;
в) дентин;
г) пульпа.
2. Количество этих зубов на челюстях равно четырем. Что это за зубы?
а) резцы;
б) клыки;
в) малые коренные;
г) большие коренные.
3. Зубы, которые откусывают пищу:
а) резцы;
б) клыки;
в) малые коренные;
г) большие коренные.



Тестовое задание к уроку «Строение и значение зубов»Выберите один правильный ответ:1. Самой твердой частью зуба является:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика