Разделы презентаций


Информатизация процесса обучения

Содержание

На рубеже тысячелетий ясно обозначились три новые тенденции в развитии человечества-интерес людей разных стран к прогнозированию общего будущего для жителей Земли (концепция Устойчивого развития);-формирование новой общей ценности человечества - сохранение экологического

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информатизация процесса обучения
Черепенникова
Валентина Сидоровна, учитель биологии
МОУ «СОШ с.Новое»

Информатизация процесса обученияЧерепенникова Валентина Сидоровна, учитель биологии МОУ «СОШ с.Новое»

Слайд 2На рубеже тысячелетий ясно обозначились три новые тенденции в развитии

человечества
-интерес людей разных стран к прогнозированию общего будущего для жителей

Земли (концепция Устойчивого развития);
-формирование новой общей ценности человечества - сохранение экологического качества среды Жизни
- создание общего глобального информационного пространства;

На рубеже тысячелетий ясно обозначились три новые тенденции в развитии человечества-интерес людей разных стран к прогнозированию общего

Слайд 3Значимость:

«Кто владеет информацией, тот владеет всем»

Значимость:«Кто владеет информацией, тот владеет всем»

Слайд 4План:
1. Информатизация процесса обучения – что это такое
2. Система моделей

информатизации процесса обучения
3. Информатизация звеньев процесса управления
4. Критерии информатизации процесса

обучения
5. Принципы информатизации
6. Способы информатизации
7. Уровни ИКТ –компетентности
8. Выводы


План:1. Информатизация процесса обучения – что это такое2. Система моделей информатизации процесса обучения3. Информатизация звеньев процесса управления4.

Слайд 5
Информатизация процесса обучения – это процесс, поставленный на оптимальное использование

информационного обеспечения процесса обучения с помощью компьютера.

Информатизация процесса обучения – это процесс, поставленный на оптимальное использование информационного обеспечения процесса обучения с помощью компьютера.

Слайд 6НИТ – новая информационная технология



1. она соответствует основным принципам педагогической

технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеобразование, целостность);
2. она решает задачи, которые

ранее в дидактике не были теоретически и/или практически решены
3. средством подготовки и передачи информации обучаемому является компьютер
НИТ – новая информационная технология1. она соответствует основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеобразование, целостность);2. она

Слайд 7Система моделей информатизации процесса обучения
1. информационная модель содержания образования
2. информационная

модель ученика
3. информационная модель учителя
4. информационная модель завуча

Система моделей информатизации процесса обучения1. информационная модель содержания образования2. информационная модель ученика3. информационная модель учителя4. информационная модель

Слайд 8Информатизация звеньев процесса управления
1.Подготовительное – формирование школьного компонента содержания образования

и построение полного внутришкольного образовательного мониторинга
2. Конструктивное –конструирование системы уроков
3.

Дидактическое взаимодействие педагогов и учащихся
4. Текущий анализ
5. Итоговый анализ
Информатизация звеньев процесса управления1.Подготовительное – формирование школьного компонента содержания образования и построение полного внутришкольного образовательного мониторинга2. Конструктивное

Слайд 9Критерии информатизации процесса обучения:

максимальная близость реальных результатов учащихся их потенциальным

возможностям
минимизация учебной перегрузки учащихся

Критерии информатизации процесса обучения:максимальная близость реальных результатов учащихся их потенциальным возможностям минимизация учебной перегрузки учащихся

Слайд 10Принципы информатизации:
-для каждого ученика компьютер сам может рассчитать его оптимальные

условия обучения и образовательную траекторию
-на основе созданной базы компьютер сам

решает дидактические задачи и предлагает полученные решения учителю
-учитель при планировании своей деятельности, опираясь на закономерности, принципы обучения и рекомендации компьютера, выбирает оптимальный вариант своей деятельности
Принципы информатизации:-для каждого ученика компьютер сам может рассчитать его оптимальные условия обучения и образовательную траекторию-на основе созданной

Слайд 11Способы информатизации
Построение оптимального учебного плана школы
Построение электронных моделей школьных учебников
Построение

полного внутришкольного педагогического мониторинга, психологического
Построение и проведение мониторинга здоровья и

физического развития учащихся
Прогнозирование результатов обучения
Оптимизация распределения учебного времени внутри предмета и по классу в целом
Дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам
Оптимальный отбор форм и методов работы на уроке
Построение оптимальной системы уроков и каждого урока
Оптимальное сочетание управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью на уроке
Различные виды анализа и оперативное регулирование
Способы информатизацииПостроение оптимального учебного плана школыПостроение электронных моделей школьных учебниковПостроение полного внутришкольного педагогического мониторинга, психологическогоПостроение и проведение

Слайд 12Уровни ИКТ- компетентности

1 уровень
-умеет использовать на уроке цифровые образовательные ресурсы
-умеет

строить полный внутришкольный мониторинг по своему предмету
-умеет использовать при подготовке

и проведении урока результаты мониторингов – педагогического, психологического и здоровья
2 уровень
-умеет оптимально решать основные дидактические задачи с помощью компьютера
-умеет оптимально сочетать управление и самоуправление учебно-познавательной деятельностью на уроке
-умеет проводить текущий анализ, самоанализ и оперативное регулирование процесса обучения
-умеет оптимально проводить тематический анализ, самоанализ и стратегическое регулирование процесса обучения
3 уровень
-умеет руководить работой методического объединения учителей при внедрении информатизации процесса обучения
-умеет работать в составе группы по созданию оптимального учебного плана школы
-умеет отбирать необходимые цифровые образовательные ресурсы по своему предмету
Уровни ИКТ- компетентности1 уровень-умеет использовать на уроке цифровые образовательные ресурсы-умеет строить полный внутришкольный мониторинг по своему предмету-умеет

Слайд 13Выводы:
Все сказанное – реалии уже сегодняшнего дня
Не все работники наших

образовательных школ владеют элементарными навыками работы с ПК
Нельзя сказать и

о полной компьютеризации наших школ (процесс механический, а не педагогический, но именно это условие необходимо для информатизации процесса обучения)
В настоящее время в подавляющем большинстве ПК используются на уроках всё же, как ТСО
Информатизация процесса обучения – это необходимое условие для современного нормального развития образования

Выводы:Все сказанное – реалии уже сегодняшнего дняНе все работники наших образовательных школ владеют элементарными навыками работы с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика