Разделы презентаций


Растения 6 класс

Содержание

ТЕМА УРОКА: КОРЕНЬ И ЕГО ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕРАЗДЕЛОрганы цветковых растений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Б И О Л О Г И Я
6 класс
Учитель биологии

МОУ СОШ №11
Попова Ольга Ивановна
РАСТЕНИЯ

Б И О Л О Г И Я6 классУчитель биологии   МОУ СОШ №11

Слайд 2

ТЕМА

УРОКА:
КОРЕНЬ И ЕГО ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ

РАЗДЕЛ

Органы цветковых растений


Слайд 3Задачи урока
Сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения;
Раскрыть

функции корня;
Показать разнообразие видов корней и типов корневых систем;
Охарактеризовать особенности

роста корней;

Познакомить явлениями геотропизма и хемотропизма корней, с практическими приемами управления развитием корневых систем растений в растениеводстве






Задачи урокаСформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения;Раскрыть функции корня;Показать разнообразие видов корней и типов

Слайд 4Содержание урока
1. Корень как основной вегетативный орган растения.

Функции корня.
Почвенное питание – ведущая функция корня.

2. Корневые

системы – стержневые и мочковатые.
Корни образующие корневую систему:главный, боковые и
придаточные.

3. Строение корня на примере фасоли. Лабораторная работа №6
.
4. Особенности роста корней. Размеры корневых систем.

5. Геотропизм и хемотропизм корня.
Содержание урока1. Корень как основной вегетативный орган растения.  Функции корня.  Почвенное питание – ведущая функция

Слайд 5Отработка ОУУ
1. Умение читать и составлять схемы.
2.Умение работать самостоятельно.
3. Умение

работать по алгоритму.
Предметное умение
Научиться анализировать и определять органы и системы


органов растений.
Отработка ОУУ1. Умение читать и составлять схемы.2.Умение работать самостоятельно.3. Умение работать по алгоритму.Предметное умениеНаучиться анализировать и определять

Слайд 6Ход урока
1.
Корень как основной вегетативный орган растения
Функции корня
Закрепление

в
почве
Поглощение из почвы минеральных

веществ

Накопление
питательных
веществ

Опорная, питающая,запасающая

Ход урока1.Корень как основной вегетативный орган растенияФункции корняЗакрепление    в  почвеПоглощение  из почвы

Слайд 72.
Совокупность всех корней растения образует –

КОРНЕВУЮ СИСТЕМУ.
В корневых системах растений

выделяют три типа корней:

главный – развивающийся из зародышевого корешка;

боковые – отходящие от главного корня;

придаточные – образующиеся на нижней части стебля.
2.Совокупность всех корней растения образует –         КОРНЕВУЮ СИСТЕМУ.В корневых

Слайд 8КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ различных растений могут относиться


к одному из двух типов:

СТЕРЖНЕВОЙ

МОЧКОВАТОЙ

Корневые системы –
у которых главный
корень хорошо выражен
и занимает стержневое
положение.

Корневые системы,
состоящие из одинаковых
по размерам ветвящихся
придаточных и боковых
корней.

КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ различных растений могут относиться

Слайд 93.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6
Строение корня у проростка фасоли.
ЦЕЛЬ: изучить внешнее

строение корня.
Ход работы или алгоритм действий.
Рассмотрите невооруженным глазом корень у

проросшего
семени фасоли. Отметьте его длину, толщину и окраску.

2.Определите тип корневой системы.

3.Рассмотрите под лупой главный корень.

4.Зарисуйте корень и надпишите его части.

5.Сделай вывод.
3.ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6Строение корня у проростка фасоли.ЦЕЛЬ: изучить внешнее строение корня.Ход работы или алгоритм действий.Рассмотрите невооруженным

Слайд 104.
ОСОБЕННОСТИ РОСТА КОРНЕЙ.
Корни растений различаются не только по типу корневой


системы, которую образуют, но и по своему расположению
в почве.

Во многом это зависит от того, на какой именно почве обитает растение.

Так, у деревьев, кустарников и трав,
произрастающих на засушливых и
особенно песчаных почвах,
корни могут уходить
в глубину на десятки метров,
потому что вода в такой почве
обычно находится на очень
большой глубине.

А у растений, находящихся на
хорошо увлажненной и даже
болотистой почве, корни
располагаются близко к поверхности –
ведь им не нужно проникать на
большую глубину в поисках
влаги. Да и кислорода у поверхности
такой почвы больше.

4.ОСОБЕННОСТИ РОСТА КОРНЕЙ.Корни растений различаются не только по типу корневой системы, которую образуют, но и по своему

Слайд 11Самостоятельная работа
Открой учебник на странице 51, прочитай текст о размерах


корневых систем и запиши в тетради примеры в порядке
увеличения размеров

корней.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Лук – 60-70 см.
Огурцы – 1,5 – 2 м
Пшеница – 2 – 2,5 м
Свекла – 3 м
Яблоня – 10 – 12 м
Осина – 18 – 20 м

Самостоятельная работаОткрой учебник на странице 51, прочитай текст о размерах корневых систем и запиши в тетради примеры

Слайд 12ГЕОТРОПИЗМ – «тяга, поворот к земле»
Как бы ни положили прорастающее

семя или укореняющийся
побег – их корни обязательно будут направлены

вниз. В этом
выражается чувствительность растения к земному притяжению.

ХЕМОТРОПИЗМ – поворот органов растения в сторону
нужных им химических веществ( влаги, кислорода,
минеральных веществ).

ГЕОТРОПИЗМ – «тяга, поворот к земле»Как бы ни положили прорастающее семя или укореняющийся побег – их корни

Слайд 13ЗАКРЕПЛЕНИЕ
БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ
1.Какие функции могут выполнять корни у растений?
2.Корневые системы

каких растений глубже всего
проникают в почву?
3.Почему корень почти всегда

растет вертикально вниз?
4.Почему после окучивания возрастает урожай томатов и
картофеля?
5.Как увеличить массу корней у растения?
6.В чем отличия стержневых корневых систем от
мочковатых?
7.Почему растения погибают, если их корни сильно
повреждены?
ЗАКРЕПЛЕНИЕБЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ1.Какие функции могут выполнять корни у растений?2.Корневые системы каких растений глубже всего проникают в почву?3.Почему

Слайд 14Какие утверждения верны?
1.Корень – специализированный орган почвенного питания.

2.Существующие корневые системы:

стержневая, мочковатая и придаточная.

3.Удаление верхушки корня усиливает рост корня.

4.Боковые корни

отходят от главного корня.

5.Придаточные корни образуются на боковых корнях.



Какие утверждения верны?1.Корень – специализированный орган почвенного питания.2.Существующие корневые системы: стержневая, мочковатая и придаточная.3.Удаление верхушки корня усиливает

Слайд 15Дополните фразы, правильно выбрав ответ.
1. Первым при прорастании семени появляется:
А)

главный
Б) боковой
В) придаточный
Г) главный и боковой.
2. Мочковатая корневая система характерна:
А)

пшеницы и ржи
Б) лопуха большого и одуванчика лекарственного
В) ржи и лопуха большого
Г) одуванчика лекарственного и подорожника большого.

3. Стержневая корневая система характерна для:
А) одуванчика лекарственного и подорожника большого
Б) подорожника большого и лопуха большого
В) лопуха большого и одуванчика лекарственного
Г) все ответы верны.




Дополните фразы, правильно выбрав ответ.1. Первым при прорастании семени появляется:А) главныйБ) боковойВ) придаточныйГ) главный и боковой.2. Мочковатая

Слайд 16ВЫВОД:
Корень – основной вегетативный орган растения.

Корень растет на

протяжении всей жизни растения.

Он всегда растет вниз, но способен

поворачиваться
в направлении нужных ему веществ.

Корень растет верхушечной частью.

Главный, боковые и придаточные корни вместе создают
корневую систему.

Имеется два типа корневых систем у растений – стержневая
и мочковатая.
ВЫВОД: Корень – основной вегетативный орган растения. Корень растет на протяжении всей жизни растения. Он всегда растет

Слайд 17Домашнее задание:
1.Повторить параграф 13 учебника;

2.Выполнить задания №1 и 2 в

рабочей тетради.

Домашнее задание:1.Повторить параграф 13 учебника;2.Выполнить задания №1 и 2 в рабочей тетради.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика