Разделы презентаций


Интеграция математических понятий, навыков в курс «Биологии»

Содержание

Область исследования: курсы «Биология» и «Математика» средней школы Предмет: интеграция математических понятий в курс «Биологии» Цель: выяснить, возможна ли интеграция математических понятий в курс «Биологии» средней школы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВЫПОЛНИЛИ:
КАЛУГИН ИЛЬЯ, 8 КЛАСС
ЧЕХОНАДСКИЙ ВАЛЕРИЙ, 8 КЛАСС
ГОСУДАРСТВЕНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №574 С ГИМНАЗИЧЕСКИМИ КЛАССАМИ И

УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Интеграция математических понятий, навыков в курс «Биологии»
средней школы»

ВЫПОЛНИЛИ: КАЛУГИН  ИЛЬЯ, 8 КЛАСС ЧЕХОНАДСКИЙ ВАЛЕРИЙ, 8 КЛАССГОСУДАРСТВЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №574

Слайд 2 Область исследования:
курсы «Биология» и «Математика» средней школы

Предмет:


интеграция математических понятий в курс «Биологии»

Цель:
выяснить, возможна

ли интеграция математических понятий в курс «Биологии» средней школы
Область исследования: 	курсы «Биология» и «Математика» средней школы  Предмет:  интеграция математических понятий в курс «Биологии»	Цель:

Слайд 3 Задачи:
1) определение в образовательной области биологии и математических

дисциплин целей, задач и методов изучения учебного материала;

2)анализ практических и

лабораторных работ по биологии с использованием математических понятий, навыков и умений;

Методы: изучение литературы, сбор и анализ информации, составление презентации.

Гипотеза : использование и закрепление математических понятий, умений , навыков осуществляются при изучении отдельных тем курса биологии средней школы.

Задачи:1) определение в образовательной области биологии и математических дисциплин целей, задач и методов изучения учебного

Слайд 4Содержание
1. Введение.
2.Изучение теоретического материала.
3. Исследовательская часть.
4. Результаты и выводы.
5. Список

литературы.

Содержание1. Введение.2.Изучение теоретического материала.3. Исследовательская часть.4. Результаты и выводы.5. Список литературы.

Слайд 5«Биология « означает науку о жизни.
Целью биологического образования является

формирование у школьников представлений о многообразии живых организмов,
изучение закономерностей развития

и функционирования живых систем, понимание величайшей ценности жизни.
К методам изучения биологических явлений можно отнести:
изучение учебного материала с использованием различных информационных носителей,
наблюдение ,
эксперимент, выполнение практических и лабораторных работ .
Большинство школьников и их родители считают , что биология как наука относится к предметам гуманитарного цикла.
Образовательная сфера математики направлена на изучение математических понятий , фактов, выдвижения гипотез, практическое применение теоретических материалов в различных областях жизни человека.
Общепризнанна точка зрения , по которой математика относится к точным наукам.

«УЧЕНИЕ БЕЗ РАЗМЫШЛЕНИЯ БЕСПОЛЕЗНО»
(ДРЕВНИЙ КИТАЙ, 6 ВЕК ДО Н.Э.)

Введение

«Биология « означает науку о жизни. Целью биологического образования является формирование у школьников представлений о многообразии живых

Слайд 6Попытаемся предположить и доказать возможность интеграции математических понятий, умений ,

навыков в курс биологии средней школы.
Существуют различные подходы к

этому явлению, одним из которых можно считать фрагментарную интеграцию учебного материала различных предметов.

Теоретическая
часть

Интеграция

- восстановление, процесс сближения и связи наук происходящий на ряду с процессами их дифференциации;
- это взаимопроникновение двух или более предметов, их объединение
общими целями.

Попытаемся предположить и доказать возможность интеграции математических понятий, умений , навыков в курс биологии средней школы. Существуют

Слайд 7Исследовательская
часть
Мы изучили теоретический материал, выполнили и проанализировали ряд практических

и лабораторных работ по биологии.
Работа№1
Анатомия 8 класс. «Изучение

внешнего строения человека. Изображение головы человека с помощью циркуля и линейки».

Работа№2
Анатомия 8 класс. «Выявление плоскостопия».

Работа№3
Общая биология, 10 класс. «Построение вариационного ряда и кривой»

Работа №4
Ботаника, 6класс. Изучение внешнего строения стебля растений».

Работа №5
Биология. Зоология. Анатомия.

Работа№6
Ботаника, 6 класс. «Определение возраста дерева по спилу стебля дерева».

Исследовательская частьМы изучили теоретический материал, выполнили и проанализировали ряд практических и лабораторных работ по биологии. Работа№1 Анатомия

Слайд 8Части человека пропорциональны.
У многих людей длина лица равна длине

ладони.
Знание этих соотношений и позволяет построить изображение головы с

помощью циркуля и линейки.
Построение.
1.Чертим окружность произвольного радиуса.
2.Проводим вертикальный диаметр, выходящий за пределы окружности, который делим на 3 равные части. Чертим хорды АN и KL, касательную ST через точки F,O,P перпендикулярно к диаметру.
3.Из точки касания P проводим вторую пересекающую окружность, радиус которой равен 1/3 диаметра большой окружности .

Работа №1

Анатомия 8 класс.«Изучение внешнего строения человека. Изображение головы человека с помощью циркуля и линейки».

4. Проводим горизонтальный диаметр малой окружности ST и параллельно ей хорду CM, делящую радиус PB пополам.
5. Верхний сегмент большой окружности показывает границу волос, хорда KL – глаза, в место касания большой окружности с диаметром малой – ноздри.
6.Соединяем слева и справа две окружности касательными. В точках касания будут уши.

Части человека пропорциональны. У многих людей длина лица равна длине ладони. Знание этих соотношений и позволяет построить

Слайд 9Понятие пропорции;
Понятие окружности, диаметра, радиуса;
Понятие касательной и хорды окружности;
Выполнение

построения с помощью циркуля и линейки.

Интеграция математических понятий:

Понятие пропорции; Понятие окружности, диаметра, радиуса;Понятие касательной и хорды окружности;Выполнение построения с помощью циркуля и линейки.Интеграция математических

Слайд 10Работа №2
«Выявление плоскостопия»
Методика выполнения работы.
Возьмем лист белой бумаги, встанем на

него мокрой ногой, получится след.
Соединяем самые крайние точки со стороны

большого пальца и пятки (линия AK). Находим среднюю точку M.
Затем проводим перпендикуляры AB и MD от точек A и M. Находим точку пересечения MD со следом, обозначим её буквой C. Делим CD на AB.
Если получится число большее 0,33, то имеет место плоскостопие, если меньше, то все в порядке.
Работа №2«Выявление плоскостопия»Методика выполнения работы.Возьмем лист белой бумаги, встанем на него мокрой ногой, получится след.Соединяем самые крайние

Слайд 11Интеграция математических понятий
Длина отрезка, середина отрезка;

Понятие перпендикуляра;

Проведение перпендикулярных прямых

с помощью циркуля и линейки.

Интеграция математических понятийДлина отрезка, середина отрезка; Понятие перпендикуляра;Проведение перпендикулярных прямых с помощью циркуля и линейки.

Слайд 121.Измерение длины листьев абутилона обыкновенного.
2.Определение количества вариант листьев.
3.Построение графика и

вариационной кривой листьев растения.

Работа №3
Общая биология, 10 класс. «Построение вариационного

ряда и кривой».

Методика работы.

1.Измерение длины листьев абутилона обыкновенного.2.Определение количества вариант листьев.3.Построение графика и вариационной кривой листьев растения.Работа №3Общая биология, 10

Слайд 13Интеграция математических понятий:
Понятие функции;
Понятие графика функции;
Чтение данных

графиков.

Интеграция математических понятий: Понятие функции; Понятие графика функции; Чтение данных графиков.

Слайд 14X-количество вариант
Y-длина листьев
Вариационный ряд

X-количество вариантY-длина листьевВариационный ряд

Слайд 15 Понятие функций.
Понятие графика функции.
Чтение графиков.
Интеграция математических понятий:

Понятие функций. Понятие графика функции. Чтение графиков.Интеграция математических понятий:

Слайд 16Работа №4
Ботаника, 6класс. «Изучение внешнего строения
стебля растений»
Методика работы
Рассмотрим поперечные срезы

стеблей растений и определим их форму.
Срезы стеблей разнообразных растений имеют

различную форму:

береза, тополь, липа- округлую;
различные виды осок- трехгранную;
крапива обыкновенная – четырехгранную форму.

Работа №4Ботаника, 6класс. «Изучение внешнего строения стебля растений»Методика работыРассмотрим поперечные срезы стеблей растений и определим их форму.Срезы

Слайд 17Интеграция математических понятий:
Сечения;
Виды многоугольников.

Интеграция математических понятий:Сечения;Виды многоугольников.

Слайд 18Работа №5
Биология. Зоология. Анатомия.
СИММЕТРИЯ У РАСТЕНИЙ
Характерная для растений симметрия конуса

хорошо видна на примере любого дерева, появляется вертикальная поворотная ось

и вертикальная плоскость симметрии.
У цветковых растений в большинстве проявляется радиальная и билатеральная симметрия.
Работа №5Биология. Зоология. Анатомия.СИММЕТРИЯ У РАСТЕНИЙХарактерная для растений симметрия конуса хорошо видна на примере любого дерева, появляется

Слайд 19СИММЕТРИЯ У ЖИВОТНЫХ
Под симметрией у животных понимают соответствие в размерах,

форме и очертаниях, а также относительное расположение частей тела, сферическая

симметрия , радиальная симметрия, билатеральная симметрия.
СИММЕТРИЯ У ЖИВОТНЫХПод симметрией у животных понимают соответствие в размерах, форме и очертаниях, а также относительное расположение

Слайд 20СИММЕТРИЯ У ЧЕЛОВЕКА
Тело человека построено по принципу двусторонней симметрии.

СИММЕТРИЯ У ЧЕЛОВЕКАТело человека построено по принципу двусторонней симметрии.

Слайд 21 Понятие симметрии;
Виды симметрии.

Интеграция математических понятий:

Понятие симметрии; Виды симметрии.Интеграция математических понятий:

Слайд 22Работа №6
Ботаника, 6 класс. «Определение возраста дерева по спилу стебля дерева»
Методика

работы
1. Произвести подсчет годичных колец.
2.Определить возраст дерева, который равен числу

годичных колец.

Работа №6Ботаника, 6 класс. «Определение возраста дерева по спилу стебля дерева»Методика работы1. Произвести подсчет годичных колец.2.Определить возраст

Слайд 23Интеграция математических понятий:
Сечение.
Круг, овал.
Пропорциональность.

Интеграция математических понятий: Сечение. Круг, овал. Пропорциональность.

Слайд 24Результаты
работы
Изучение и анализ предложенного материала наглядно показывает правомерность включения

математики и биологии в блок предметов естественно-научного цикла.

Результаты работыИзучение и анализ предложенного материала наглядно показывает правомерность включения   математики и биологии в блок

Слайд 25Выводы
Учебный материал по курсу математики и биологии средней школы позволяет

комплексно подходить к изучению объектов и явлений живой природы.
Интеграция учебных

предметов способствует развитию творческих, познавательных, интеллектуальных способностей школьников, повышению качественного уровня образованности, стимулирует мотивацию учебной деятельности.
Интеграция в современной школе ведет к эффективному использованию времени обучения
ВыводыУчебный материал по курсу математики и биологии средней школы позволяет комплексно подходить к изучению объектов и явлений

Слайд 26Список литературы
Программы по математике и биологии средней школы.
2. Учебные пособия

по курсу «Биология» средней школы.
3. Журнал «Исследовательская работа школьников» №1,

2006 г., под ред. Обухова А.А.
4. Рогушина Т.П. «Интеграционный подход в обучении», газета «Первое сентября», №7 (2006 г.)

Список литературыПрограммы по математике и биологии средней школы.2. Учебные пособия по курсу «Биология» средней школы.3. Журнал «Исследовательская

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика