Слайд 1Интеллектуальная игра
«Листая времени тетрадь…»
Слайд 3Верите ли вы , что…
прокариоты возникли в протерозойскую эру?
псилофиты – это первые наземные растения?
мхи дали начало древним папоротникообразным?
Слайд 4Верите ли вы , что…
карбон – это время, когда на
Земле шумели леса из древовидных папоротников?
голосеменные – господствующие растения кайнозоя?
в
кайнозое в животном мире господствовали только теплокровные организмы?
Слайд 5Верите ли вы , что…
стегоцефалы вымирают в пермском периоде из-за
сухости климата?
первые земноводные берут начало от морских кистеперых?
в юрском
периоде господствовали гигантские пресмыкающиеся, но не было археоптериксов?
Слайд 6Верите ли вы , что…
двоякодышащие рыбы сохранились до наших времен?
черепа
ископаемых людей могут многое рассказать об их образе жизни?
использование огня
сказалось на особенностях строения черепа предков человека?
Слайд 7Верите ли вы , что…
белки человека и шимпанзе сходны на
99%?
рудименты и атавизмы – это видовые признаки?
стадиальная эволюция человека продолжается
и в наше время?
Слайд 9Вопрос 1
1.В эту эру происходят крупные ароморфозы с большими последствиями.
2.Появляется
автотрофный тип питания.
3.Изменяется состав атмосферы.
Слайд 11Вопрос 2
1.Эту эру можно назвать эрой рекордов.
2.Именно тогда появились очень
крупные животные.
3.Эта эра является временем господства голосеменных.
Слайд 13Вопрос 3
1.Этот период оставил неизгладимый след в истории Земли.
2.Этот след
в форме доказательств, которыми пользуется человечество.
3.А пользуется человек тем, что
образовалось из древних растений.
Слайд 15Вопрос 4
1.В эту эру происходят важнейшие изменения в жизни позвоночных
животных.
2.Начинается освоение новой среды обитания.
3.Появляется и расселяется новый класс позвоночных.
Слайд 17Вопрос 5
1.В эту эру уже существуют все основные группы растений
и животных.
2.Эта эра эволюции и господства человека.
3.Господствующими растениями являются покрытосеменные.
Слайд 20Вопросы к кроссворду:
1.Представитель древнейших людей, которого до недавнего времени считали
первым прямоходящим человеком.
2. Многочисленные ископаемые остатки этого человека были найдены
в Китае.
3. Это то, что возвращает человека к признакам предков.
4. Это те три части, на которые делится вид человек разумный.
5. Эта наука помогает узнать прошлое органического мира.
6. Наиболее высокоорганизованный отряд млекопитающих.
7. Эта наука помогает другой науке восстановить ход эволюции.
8. Этот процесс начался давно и продолжается вечно.
9. К ним относится африканский вид, а « Люси» - хорошо изученная ископаемая форма из Африки – его представитель.
10. Это то, что возникло у человека в связи с прямохождением.
11. Это есть у всех людей, но данные признаки утратили свое значение в процессе эволюции.
12. Это необходимое условие формирования и работы второй сигнальной системы.
Слайд 25А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ,
ВОПРОС!
Эти организмы относятся к прокариотам.
Слайд 26А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ,
ВОПРОС!
Растения, у которых впервые в ходе эволюции
появились семена.
Слайд 27А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ,
ВОПРОС!
Растения, у которых впервые появились корни.
Слайд 28А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ,
ВОПРОС!
А у этих появилась грудная клетка.
Слайд 29А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ,
ВОПРОС!
Период, наиболее благоприятный для древовидных папоротников.
Слайд 30А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ,
ВОПРОС!
Это были первые из наземных растений.
Слайд 31А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ,
ВОПРОС!
Это низшие растения без тканей и органов.
Слайд 32А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ,
ВОПРОС!
У этих наземных позвоночных впервые появились легкие.
Слайд 33А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ,
ВОПРОС!
Самый засушливый период палеозойской эры.
Слайд 34А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ,
ВОПРОС!
В эту эру появились древние голосеменные.
Слайд 36Вопрос о том, что казалось потерянным, а потом нашлось.
Эти живые
организмы были малоспециализированными формами, поэтому и дали начало более совершенным
организмам, способным усвоить новую среду обитания. Но кто-то из них ушел, а кто-то остался в прежней среде и поэтому дожил до наших дней. Из-за скрытного образа жизни они считались вымершими 70 млн лет назад и были найдены в Индийском океане в середине прошлого века. Так как же называют этих живых ископаемых?
ОТВЕТ
Слайд 38Вопрос о живом существе, нашем далеком предке, название которого следовало
бы изменить.
Его останки ученые нашли прежде останков Люси и умелого
человека и поэтому сочли, что это первое двуногое существо. Теперь мы знаем, что это не так. Но по правилам зоологической систематики название вида не меняют, узнав о нем что-либо новое. Это существо делало более совершенные орудия из камня и расширило область их применения. Они же первыми начали использовать огонь. Так как же называют нашего далекого предка, чьи останки были обнаружены голландским врачом Евгением Дюбуа на острове Ява?
Слайд 40Вопрос о частях единого целого.
Этих частей разные ученые выделяют 3
или 5 и разделяют на них один существующий и довольно
распространенный вид живых организмов. Но к какой бы группе не относились эти живые организмы, они – единый вид, так как потомство родителей из разных групп, будет все равно плодовитым. Морфологические незначительные развития никак не сказываются на уровне их развития. Так как же называются эти группы живых существ?
Слайд 42Вопрос об амфибиях в растительном мире.
Эти удивительные герои не побоялись
выйти в неизведанный для них мир. Они покинули уютную колыбель
жизни и шагнули в более контрастное, но совершенно свободное жизненное пространство. Потеряв свою прежнюю среду, они приобрели более сложное строение. Их слоевище оказалось более расчлененным, что увеличило их площадь поверхности, появились ризоиды. Но далеко от своей родной стихии они не ушли, так как для важных процессов жизнедеятельности требовалось наличие воды. Так как же называют по-другому этих «амфибий» - риниофитов?
Слайд 44Вопрос о том, что страх превратился в важную необходимость.
На ранних
стадиях развития это явление вызывало панический страх, как и у
других представителей животного мира. Но постепенно живые представители данного вида стали осознавать, что это явление может быть и полезным, особенно если изменить образ жизни. Это позволило изменить характер питания, изменить внешний облик, особенно одной части черепа. Это сначала находили, а потом научились получать и сами. Так что же из страха превратилось в насущную необходимость?