Разделы презентаций


Интернет консультация по биологии в формате ЕГЭ

Содержание

ВВОДИТСЯ В ШТАТНЫЙ РЕЖИМ И СТАНОВИТСЯ ЕДИНСТВЕННОЙ ФОРМОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Интернет консультация по биологии в формате ЕГЭ зав.каф. анатомии, физиологии и

гигиены к.б.н., доцент Кирилина В.М.

Интернет консультация   по биологии в формате ЕГЭ   зав.каф. анатомии, физиологии  и

Слайд 2 ВВОДИТСЯ В ШТАТНЫЙ РЕЖИМ И СТАНОВИТСЯ ЕДИНСТВЕННОЙ ФОРМОЙ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» В ЧАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Особенности проведения ЕГЭ в 2010 г

ВВОДИТСЯ В ШТАТНЫЙ РЕЖИМ И СТАНОВИТСЯ ЕДИНСТВЕННОЙ ФОРМОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ

Слайд 3Задачи ЕГЭ
ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ

СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ,

ОБЪЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ И ОДИНАКОВЫЙ ВЕС ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ О ПОЛУЧЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВСЕЙ СТРАНЫ. СОЗДАНИЕ РАВНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ВУЗЫ ДЛЯ ВСЕХ ШКОЛЬНИКОВ НЕЗАВИСИМО ОТ МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ.





Задачи ЕГЭ    ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ.

Слайд 4Проблемы ЕГЭ 2008 г

Проблемы ЕГЭ 2008 г

Слайд 5 По итогам 2009 года биологию сдавали 961

выпускник

По итогам 2009 года биологию сдавали 961 выпускник

Слайд 6Положительно сдавших ЕГЭ по биологии составило

Положительно сдавших ЕГЭ по биологии составило

Слайд 7Максимальный балл в РК составил

Максимальный балл в РК составил

Слайд 8Документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ кодификатор – перечень проверяемых знаний и

умений; спецификация– описание экзаменационной работы 2010 года; демонстрационная версия – эталон экзаменационной

работы; инструкции для учащихся; эталоны ответов на задания типа А, В и С; критерии оценивания заданий и рекомендации по проверке заданий со свободным развернутым ответом (тип С). Сайт WWW.fipi.ru







Документы, регламентирующие  разработку КИМ ЕГЭ  кодификатор – перечень проверяемых знаний и умений; спецификация– описание экзаменационной

Слайд 9 ПЕРЕХОД ОТ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА

К ВНЕШНЕЙ. РАЗДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ФУНКЦИИ ПРОВЕРКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ОБУЧАЕМЫХ. АНОНИМНОСТЬ ПРОВЕРКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ. ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ.

ЕГЭ обеспечивает





ПЕРЕХОД ОТ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА К ВНЕШНЕЙ.  РАЗДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ И

Слайд 10Требование стандарта: Знать, понимать признаки и особенности строения биологических систем. Основные

положения биологических теорий, закономерностей. Объяснять сущность и особенности биологических теорий, законов,

объектов, процессов и явлений. Анализировать и оценивать.
Требование стандарта:  Знать, понимать признаки и особенности строения биологических систем. Основные положения биологических теорий, закономерностей.

Слайд 11 3 ЧАСА (180 МИН), ВКЛЮЧАЕТ 50 ЗАДАНИЙ: ЧАСТЬ

А 36 ЗАДАНИЙ (ИЗ НИХ 26-БАЗОВОГО УРОВНЯ И 10 ПОВЫШЕННОГО) ЧАСТЬ

В 8 ЗАДАНИЙ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ ЧАСТЬ С 6 ЗАДАНИЙ ( 1-ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ И 5- ВЫСОКОГО)

Структура работы по биологии:

3 ЧАСА (180 МИН), ВКЛЮЧАЕТ  50  ЗАДАНИЙ:  ЧАСТЬ А 36 ЗАДАНИЙ

Слайд 12 ПЕРВИЧНАЯ (ПЯТИБАЛЛЬНАЯ) – БАЛЛЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ

ЗАДАНИЙ (50 ЗАДАНИЙ – 69 БАЛЛОВ). 100-БАЛЛЬНАЯ – ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПУТЕМ

ПЕРЕСЧЕТА ПЕРВИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ЕДИНОЙ ШКАЛЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ.

Системы (шкалы) оценивания результатов ЕГЭ

ПЕРВИЧНАЯ (ПЯТИБАЛЛЬНАЯ) – БАЛЛЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ (50 ЗАДАНИЙ – 69 БАЛЛОВ).

Слайд 14Задания с выбором ответа
достоинства

Проверка широкого спектра знаний
Проверка понимания на уровне

узнавания, выбора
Большая степень объективности и точности
Машинная обработка результатов
Иногда вопрос может

содержать подсказку


недостатки

Выбор ответа наугад
Невнимательность при выполнении заданий.
Техническая ошибка при заполнении КИМа

Задания с выбором ответадостоинстваПроверка широкого спектра знанийПроверка понимания на уровне узнавания, выбораБольшая степень объективности и точностиМашинная обработка

Слайд 15ВИДЫ ЗАДАНИЙ: ЗАДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НЕЗАКОНЧЕННОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ, А ОТВЕТ

ЯВЛЯЕТСЯ ОКОНЧАНИЕМ. ЗАДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ВОПРОС ЗАДАНИЕ, ПРЕДПОЛАГАЮЩЕЕ НЕСЛОЖНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ.

ЗАДАНИЕ НА РАБОТУ С ТЕКСТОМ И РИСУНКОМ

Задания с выбором ответа

ВИДЫ ЗАДАНИЙ:   ЗАДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НЕЗАКОНЧЕННОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ, А ОТВЕТ ЯВЛЯЕТСЯ ОКОНЧАНИЕМ.  ЗАДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ

Слайд 16Задание Части А : Необходимо внимательно прочитать и выбрать один правильный

ответ из предлагаемых вариантов. Вопрос: Какая система органов дождевого

червя выделена на рисунке тёмным цветом? Ответы: 1) нервная 2) кровеносная 3) выделительная 4) пищеварительная
Задание Части А : Необходимо внимательно прочитать и выбрать один правильный ответ из предлагаемых вариантов.  Вопрос:

Слайд 17Вопрос: Какая часть тела речного рака обозначена на рисунке вопроси- тельным

знаком? Ответы: 1) грудь 2) хвост 3) брюшко

4) плавники
Вопрос:   Какая часть тела речного рака обозначена на рисунке вопроси- тельным знаком? Ответы: 1) грудь

Слайд 18Вопрос: Какой орган тела речного рака обозначен на рисунке вопросительным знаком? Ответы: 1) печень 2)

глотка 3) жабры 4) сердце
?

Вопрос:  Какой орган тела речного рака обозначен на рисунке вопросительным знаком?  Ответы: 1) печень 2)

Слайд 19Вопрос: Какой буквой на рисунке обозначена зона коры головного мозга человека,

в которой расположен центр слуха? Ответы: 1) а 2) б

аааа 3) в 4) г

а

б

в

г

Вопрос:   Какой буквой на рисунке обозначена зона коры головного мозга человека, в которой расположен центр

Слайд 20 Вопрос: На каком рисунке изображена молекула вещества, образующегося при фотосинтезе?  Ответы: 1)

2) 3) 4) H I C = O I H – C – O H I H О – C – H I H – C – O H I H – C – O H I C H 2O H  
Вопрос: На каком рисунке изображена молекула вещества, образующегося при фотосинтезе?  Ответы: 1)

Слайд 21Вопрос: Определите, какая нуклеиновая кислота изображена на рисунке. Ответы: 1) иРНК 2) тРНК 3)

ДНК 4) рРНК

Вопрос:  Определите, какая нуклеиновая кислота изображена на рисунке.  Ответы: 1) иРНК 2) тРНК 3) ДНК

Слайд 22Вопрос: Какой буквой на рисунке обозначены рецепторы? Ответы: 1) а 2) б 3)в

4) г
а
б
в
г

Вопрос:  Какой буквой на  рисунке обозначены  рецепторы?  Ответы: 1) а  2) б

Слайд 23Вопрос: Изображённый на рисунке организм размножается Ответы: (эвглена зеленая) 1) делением 2)

с помощью гамет 3) почкованием 4) спорами

Вопрос:  Изображённый на рисунке организм размножается  Ответы: (эвглена зеленая)  1) делением 2) с помощью

Слайд 24Вопрос: К какому типу относят животное, изображённое на рисунке? Ответы: 1) моллюски 2) кишечнополостные 3)

хордовые 4) кольчатые черви

Вопрос:  К какому типу относят животное, изображённое на рисунке?  Ответы: 1) моллюски 2) кишечнополостные 3)

Слайд 25 Вопрос: К какому уровню организации

живого следует отнести совокупность всех экосистем планеты? Ответы: 1) видовому 2)

биосферному 3) популяционному 4) организменному
Вопрос:      К какому уровню организации живого следует отнести совокупность всех

Слайд 26 Вопрос: Растительную клетку относят к группе эукариотных

клеток, так как она имеет Ответы: 1) ядерное вещество 2) плазматическую мембрану 3) оболочку 4) оформленное

ядро
Вопрос:     Растительную клетку относят к группе эукариотных клеток, так как она имеет

Слайд 27 Вопрос: Основная функция хлоропластов –

Ответы: 1) участие в образовании ферментов 2) использование световой энергии для синтеза

органических веществ 3) расщепление органических веществ до неорганических 4) синтез белка в процессе транскрипции
Вопрос:      Основная функция хлоропластов –     Ответы: 1)

Слайд 28 Вопрос: Синтез органических веществ из

воды и углекислого газа за счёт энергии света происходит в организме

Ответы: 1) гетеротрофов 2) сапротрофов 3) фототрофов 4) хемотрофов  
Вопрос:       Синтез органических веществ из воды и углекислого газа за

Слайд 29Вопрос: Благодаря мейозу и оплодотворению число хромосом

в клетках от поколения к поколению Ответы: Сомат. Кл.(2n)

Мейоз гаметы (n) оплодотворение зигота (2n) 1) уменьшается 2) сохраняется постоянным 3) закономерно изменяется 4) увеличивается
Вопрос:      Благодаря мейозу и оплодотворению число хромосом в клетках от поколения к

Слайд 30Вопрос: Генотип организма, гомозиготного по двум парам рецессивных аллелей,

– Ответы: ааbb, образует один тип гамет (аb), рецессивная аллель

обозначается прописной буквой. 1) AaBB 2) AaBb 3) aabb 4) AABb
Вопрос:   Генотип организма, гомозиготного по двум парам рецессивных аллелей, –   Ответы: ааbb,

Слайд 31Вопрос: Определите процентное соотношение генотипов у гибридов F1 при

скрещивании серого кролика (Аа) с белым (аа). Ответы: Гетерозигота, гомозигота

и сколько типов гамет дают. Проводим скрещивание. Р Аа х аа гаметы А,а а F1 Аа : аа 1 : 1 50% : 50% 1) 25% Аа : 75% аа 2) 25% аа : 75% Аа 3) 50% Аа : 50% аа 4) 25% АА : 50% Аа : 25% аа
Вопрос:   Определите процентное соотношение генотипов у гибридов F1 при скрещивании серого кролика (Аа) с белым

Слайд 32Вопрос: Какой способ размножения увеличивает генотипическую изменчивость? Ответы: Биологическую значимость

размножения. 1) почкование 2) вегетативное 3) бесполое 4) половое

Вопрос:   Какой способ размножения увеличивает генотипическую изменчивость?   Ответы: Биологическую значимость размножения. 1) почкование

Слайд 33Вопрос: Наиболее крупная систематическая категория – это Ответы: 1) царство 2)

отдел 3) класс 4) тип

Вопрос:    Наиболее крупная систематическая категория – это  Ответы: 1) царство  2) отдел

Слайд 34 Вопрос: Споры у мхов и папоротников, в

отличие от спор бактерий, выполняют функцию Ответы: Споры бактерий –

сохраняют жизнедеятельность при неблагоприятных условиях. 1) размножения организмов 2) переживания неблагоприятных условий 3) образования женских гамет 4) образования мужских гамет
Вопрос:   Споры у мхов и папоротников, в отличие от спор бактерий, выполняют функцию

Слайд 35 Вопрос: Птиц от перегревания во время полёта предохраняют

Ответы: 1) сердце и аорта 2) лёгкие и трахея 3) воздушные мешки 4) грудные

мышцы
Вопрос:    Птиц от перегревания во время полёта предохраняют   Ответы: 1) сердце

Слайд 36 Вопрос: В организме человека соляная кислота входит

в состав Ответы: 1) желудочного сока 2) слюны 3) сока поджелудочной железы 4)

желчи печени
Вопрос:    В организме человека соляная кислота входит в состав

Слайд 37 Вопрос: В скелете человека с помощью сустава

соединяются Ответы: Непрерывное и

прерывное соединение костное хрящевое соединительное суставы 1) кости таза 2) теменная кость с затылочной 3) грудные позвонки с поясничными 4) бедренная кость с тазовыми
Вопрос:    В скелете человека с помощью сустава соединяются

Слайд 38 Вопрос: Жёлтая окраска брюшка большой синицы, отличающая

её от других видов этого же семейства, – это критерий

вида Ответы: генетический кол. хром. 1) морфологический 2) биохимический 3) генетический 4) физиологический
Вопрос:     Жёлтая окраска брюшка большой синицы, отличающая её от других видов этого

Слайд 39Вопрос: Одной и той же аминокислоте соответствует антикодон ГУА на транспортной РНК

и триплет в гене ДНК – Ответы: т РНК Г

У А и РНК Ц А У ДНК Г Т А 1) ГУА 2) ГТА 3) ЦУТ 4) ЦТА
Вопрос: Одной и той же аминокислоте соответствует антикодон ГУА на транспортной РНК и триплет в гене ДНК

Слайд 40 Вопрос: Оптическая система глаза образована Ответы: 1) веками 2) стекловидным телом 3)

радужной оболочкой 4) роговицей 5) сетчаткой 6) хрусталиком

Вопрос:  Оптическая система глаза образована    Ответы: 1) веками 2)

Слайд 41Рекомендуемая литература. -Медников Б.М. Формы и уровни жизни

- М.: Просвещение. 1994. -Полянский Ю.И. Общая биология

10-11 кл. / Ю.И. Полянский, А. Д. Браун и др. – М.: Просвещение, 1990. -Рувинский А.О. Общая биология 10-11 кл. / А.О. Рувинский, Л.В. Высоцкая и др. – М.: Просвещение, 1993. -Справочник школьника 5-11 кл. Биология / под ред. О.Л. Соболевой. – М.: АСТ-Пресс, 2004. -Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по биологии. Под ред. ФИПИ
Рекомендуемая литература.    -Медников Б.М. Формы и уровни жизни -  М.: Просвещение. 1994.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика