Разделы презентаций


"Кейс-технологии на уроках биологии".

Содержание

Кейс-технологии (разновидность проектной деятельности ) «Родиной» кейс-метода считают Школу бизнеса Гарвардского университета (США). Впервые кейс-метод был использован в 1924 году. Достоинства кейса как особой учебной технологии были хорошо известны преподавателям экономических

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кейс – технологии на уроках биологии Нечаева В.В., учитель биологии МКОУ

Большетарельская ООШ

Кейс – технологии на уроках биологии    Нечаева В.В., учитель биологии МКОУ Большетарельская ООШ

Слайд 2Кейс-технологии (разновидность проектной деятельности ) «Родиной» кейс-метода считают Школу бизнеса Гарвардского

университета (США). Впервые кейс-метод был использован в 1924 году. Достоинства

кейса как особой учебной технологии были хорошо известны преподавателям экономических дисциплин ещё в СССР. Однако применять его в качестве полноценной альтернативы традиционной организации обучения в нашей стране стали только в 1980-е. Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся получают от преподавателя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
Кейс-технологии (разновидность проектной деятельности ) «Родиной» кейс-метода считают Школу бизнеса Гарвардского университета (США). Впервые кейс-метод был использован

Слайд 3В кейс-технологии производится анализ реальной жизненной ситуации описание которой одновременно

отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный

комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
В кейс-технологии производится анализ реальной жизненной ситуации описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но

Слайд 4Цели и области применения кейс-технологии: -закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях

(после теоретического курса); -отработка навыков практического использования концептуальных схем и ознакомление

учащихся со схемами анализа практических ситуаций (в ходе занятий, в процессе основного курса подготовки); -отработка навыков группового анализа проблем и принятия решений; -экспертиза знаний, полученных учащимися в ходе теоретического курса (в конце программы обучения).
Цели и области применения кейс-технологии:  -закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях (после теоретического курса); -отработка навыков

Слайд 5Деятельность преподавателя при использовании кейс-метода включает две фазы: -первая фаза представляет

собой сложную творческую работу по созданию кейса и вопросов для

его анализа. (она осуществляется за пределами класса и включает в себя научно-исследовательскую, методическую и конструирующую деятельность преподавателя, необходимо еще подготовить методическое обеспечение, как для самостоятельной работы, так и для групповых форм). -вторая фаза включает в себя деятельность учителя в классе, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и дискуссию, поддерживает деловой настрой , оценивает работу учащихся. -
Деятельность преподавателя при использовании кейс-метода включает две фазы: -первая фаза представляет собой сложную творческую работу по созданию

Слайд 6Кейс - технология развивает компетентностные качества личности:

аналитические умения, практические умения, творческие умения, коммуникативные умения, социальные умения. Наличие в структуре кейс-метода споров, дискуссий, аргументации довольно сильно тренирует участников обсуждения, учат соблюдению норм и правил общения.
Кейс - технология развивает компетентностные качества личности:

Слайд 7К кейс-технологиям, активизирующим учебный процесс относятся: -метод инцидента; -метод разбора деловой корреспонденции; -метод

ситуационного анализа.

К кейс-технологиям, активизирующим учебный процесс относятся:  -метод инцидента;  -метод разбора деловой корреспонденции;  -метод ситуационного

Слайд 8Метод инцидента. Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит

информацию для принятия решения.  Учащиеся получают краткое сообщение о случае, ситуации

в стране, организации. Для принятия решения имеющейся информации явно недостаточно, поэтому учащийся должен собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения. Так как для этого требуется время, возможна самостоятельная домашняя работа учащихся. На первом этапе ребята получают сообщение и вопросы к нему.
Метод инцидента. Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения.  Учащиеся получают краткое

Слайд 9Метод разбора деловой корреспонденции. Ученики получают от учителя папки с описанием

ситуации; пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения (можно

включить документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы участники могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение.
Метод разбора деловой корреспонденции. Ученики получают от учителя папки с описанием ситуации; пакет документов, помогающих найти выход

Слайд 10Метод ситуационного анализа. Самый распространенный метод, поскольку позволяет глубоко и детально

исследовать сложную ситуацию. Ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации

и задача, требующая решения. В тексте могут описываться уже осуществленные действия, принятые решения, для анализа их целесообразности.
Метод ситуационного анализа. Самый распространенный метод, поскольку позволяет глубоко и детально исследовать сложную ситуацию. Ученику предлагается текст

Слайд 11 ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ -

анализировать информацию, - сортировать ее для решения заданной задачи, - выявлять ключевые проблемы, -

генерировать альтернативные пути решения и оценивать их, - выбирать оптимальное решение и формировать программы действий
ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ - анализировать информацию, - сортировать ее для

Слайд 12Материалы для создания кейса
Проблемные реальные
ситуации
Интересные исторические
факты
Литературные источники

Материалы для создания кейса Проблемные реальныеситуации Интересные историческиефакты Литературные источники

Слайд 13

СТРУКТУРА КЕЙСА -Название кейса (краткое, запоминающееся) -Введение (обычно даются сведения о главных действующих лицах кейса, рассказывается о предыстории рассматриваемой ситуации, обозначается личностно-значимый смысл проблемы, заключенной в ситуации). -Основная часть – описание самой ситуации (содержит внутреннюю интригу, проблему, заключенную в предлагаемой для анализа ситуации). -Заключение (здесь ситуация может «зависать» на том этапе развития, который требует решения проблемы). -Приложения (содержат важную, но косвенную информацию, связанную с внутренней проблемой кейса в форме текста, графиков, диаграмм, иллюстраций, аудио- и видеозаписей и т.д.). -Специально сформулированные вопросы, позволяющие организовать работу с кейсом либо задание, которое необходимо выполнить -Заключение по ситуации (предлагается «решение» ситуации)

Слайд 14Виды представления кейса
печатный
мультимедиа
видео

Виды представления кейсапечатныймультимедиавидео

Слайд 15ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

Слайд 162. Ознакомительный этап.
На данном этапе происходит
вовлечение учащихся в живое
обсуждение реальной

профессиональной
ситуации.
• Введение в ситуацию.
• Описание ситуации.
• Информационный материал.
• Глоссарий.
1.

Подготовительный этап.
Педагог подготавливает ситуацию,дополнительные информационные материалы, определяет место урока в системе предмета, задачи
урока
2. Ознакомительный этап.На данном этапе происходитвовлечение учащихся в живоеобсуждение реальной профессиональнойситуации.• Введение в ситуацию.• Описание ситуации.• Информационный

Слайд 173. Основной (аналитический) этап. • Вступительное слово учителя; • распределение учащихся по

группам (4-5 человек в каждой); • организация работы групп: краткое изложение членами групп

прочитанных материалов и их обсуждение; выявление проблемных моментов; определение докладчиков. • первый раунд дискуссии – обсуждение проблемных моментов в малых группах, поиск аргументов и решений. • второй раунд дискуссии - представление результатов анализа, общегрупповая дискуссия, подведение итогов дискуссии и найденных решений.
3. Основной (аналитический) этап. • Вступительное слово учителя; • распределение учащихся по группам (4-5 человек в каждой);

Слайд 184. Итоговый этап. • Заключительная презентация результатов аналитической работы (учащиеся могут

узнать и сравнить несколько вариантов решений одной проблемы); • обобщающее выступление

учителя – анализ ситуации; • оценивание учителем учащихся.
4. Итоговый этап. • Заключительная презентация результатов аналитической работы (учащиеся могут узнать и сравнить несколько вариантов решений

Слайд 19Примеры кейс-заданий с интернет-ресурсов

Примеры кейс-заданий с интернет-ресурсов

Слайд 20 Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса. Долго шел

путник в поисках пищи и воды. Добравшись до ближайшей деревни,

обессиленный, он упал, потеряв сознание. Местные знахари ввели в его кровь молоко. Но путник не ожил, а тотчас скончался. Почему? Правильно ли поступили местные знахари?
Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса. Долго шел путник в поисках пищи и

Слайд 21Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса. В старших

классах Денис увлекся математикой и поступил на подготовительные курсы. Занятия

потребовали работы с дополнительной литературой, которую Денис постоянно носил с собой (чаще в правой руке). «Как ты носишь такую тяжесть?» - удивилась мама, попробовав как-то поднять его портфель. Однажды на занятиях физкультурой Денис пожаловался на боль в спине. Осмотрев ученика, преподаватель отметил, что правое плечо и лопатка у него значительно ниже левых и порекомендовал мальчику обратиться к врачу. Почему? Какой диагноз поставил врач? Что стало причиной такого заболевания?
Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса.  В старших классах Денис увлекся математикой и

Слайд 22Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса. Мария Ивановна,

побывав на приеме у врача, возмутилась: - У меня больные почки!

А врач порекомендовал мне вылечить гнилые зубы и ангину! Прав ли лечащий врач Марии Ивановны? О чем говорят такие рекомендации?    
Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса. Мария Ивановна, побывав на приеме у врача, возмутилась:

Слайд 23 Кейс – задание по биологии для учащихся 8

класса. «Пищеварение в ротовой полости» Миша

плотно поел пе­ред кроссом, надеясь, что пища вооружит его необ­ходимой энергией для бега. Однако вместо этого ему пришлось сойти с дистанции, так как началась рвота. Почему?.
Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса.      «Пищеварение

Слайд 24

Кейс -задания по биологии. «Фотосинтез. Дыхание» 6 класс Одна богатая дама, узнав

о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в её спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. После этого она стала утверждать, что растения не очищают воздух, а наоборот, портят его.  Задания  Прокомментируйте ситуацию. Что такое фотосинтез и какие условия необходимы для него? Можно ли считать фотосинтез гениальным изобретением природы? Как практически доказать, что процесс фотосинтеза проходил в зеленых листьях растения? Какой значение имеет дыхание? Что происходит в растении при дыхании? Сопоставьте процессы фотосинтеза и дыхания.
Кейс -задания по биологии. «Фотосинтез. Дыхание» 6 класс

Слайд 25Кейс-задания по биологии. «Терморегуляция организма. Закаливание» 8 класс. Лев Толстой с

ранней весны и до первого снега ходил босиком; академик И.

П. Павлов в 80 лет купался в Неве до поздней осени и носил зимой легкую одежду; Илья Репин, будучи стариком, спал зимой на открытой веранде; с ледяной водой и зимней стужей дружили А. В. Суворов и Н. Г. Чернышевский; в проруби купался И. А. Крылов, а А. С. Пушкин принимал ванны со льдом. Почему одному человеку, чтобы простудиться, достаточно ступить ногой на холодный пол, а другой может купаться зимой в проруби и прекрасно себя чувствовать; один работает на поле под лучами палящего солнца, другой изнемогает от жары, если начинает припекать? Задания: Что такое терморегуляция и для чего необходимы рецепторы холода и тепла? Что мы называем закаливанием, и какой способ закаливания вы считаете наиболее лучшим? Чем полезно закаливание?  Какой способ закаливания вы считаете наиболее лучшим?
Кейс-задания по биологии. «Терморегуляция организма. Закаливание» 8 класс.  Лев Толстой с ранней весны и до первого

Слайд 26Интернет-ресурсы: https://multiurok.ru/ http://irinkakartinka.rusedu.net https://educontest.net/ru

Интернет-ресурсы:  https://multiurok.ru/  http://irinkakartinka.rusedu.net  https://educontest.net/ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика