Слайд 1Биология 7класс.
Тема: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.
МОУ «Каракульская ООШ»
Учитель биологии Ананьева
Людмила Владимировна.
Слайд 2План урока
1.Орг.момент.
2.Проверка изученного.
3.Сообщение темы и цели урока.
4.Характеристика типа Членистоногих.
5.Закрепление.
6.Д.З.
7.Итог
урока.
Слайд 3Проверка изученного материала.
Беседа по вопросам:
Какие типы животных вы знаете?
Какие признаки
являются для них общими?
Почему их объединяют в одну группу?
Какие среды
обитания они заселяют?
Слайд 4Тема и цели урока.
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.
Цели урока :дать представление
о самом многочисленном типе животных,
Воспитать познавательный интерес учащихся;
Уметь классифицировать
наблюдать и делать выводы.
Слайд 5Характеристика типа Членистоногих
Более 1млн. видов.
Среда обитания- водная, воздушная, наземная, почвенная.
Сегментация
гетерогенная. Тело делится на головогрудь и брюшко или голову, грудь
и брюшко.
Тело покрыто хитином, образующий наружный скелет.
Рост происходит во время линьки, пока новая кутикула не пропиталась хитином.
Дыхание жаберное, трахейное или легочное.
Кровеносная система незамкнутая, есть сердце.
Нервная система состоит из окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки.
Хорошо развиты органы чувств (зрения, обоняния, осязания, равновесия, слуха.)
.Раздельнополые.
Слайд 8Дафния
Тело дафнии заключено в полупрозрачную двустворчатую раковину. На второй паре
их длинных двуветвистых усиков образуются многочисленные разветвления, покрытые мелкими щетинками.
Делая резкий взмах усиками , дафнии перемещаются в толще воды резкими скачками. За это они получили свое второе название- водяные блохи.
Слайд 13Строение насекомых
Тело насекомых состоит и з трех отделов: головы, груди
и брюшка. Сегменты головы полностью сливаются друг с другом, тогда
как сегменты груди и брюшка хорошо заметны.
Слайд 15Строение сегмента членистоногих
Конечности членистоногих состоят из подвижно соединенных члеников. Сегменты
тела окружены четырьмя хитиновыми пластинками. Между ними образуются эластичные мембраны,
позволяющие изменять объем тела.
Слайд 16Дыхательная система насекомого
Дыхательная система насекомых представлена трахеями – длинными трубочками,
выстланными кутикулой. С внешней средой трахеи сообщаются специальными отверстиями –
дыхальцами.
Слайд 17Конечности насекомых
Конечности насекомых отличаются большим разнообразием, что объясняется различными условиями
их жизни.
Слайд 18Конечности ракообразных
На головогруди ракообразных располагаются многочисленные двуветвистые конечности. На
наружной, обращенной к телу ветви образуется жабра, выполняющая функцию органа
дыхания.
Слайд 19Покровы паукообразных
Покровы паукообразных представлены однослойной гиподермой. Она выделяет плотную хитиновую
кутикулу, состоящую из трех слоев.
Слайд 20Покровы ракообразных
Покровы ракообразных представлены однослойной гиподермой. Она выделяет двухслойную кутикулу
,состоящую из хитина, пропитанного углекислым кальцием.
Слайд 21Строение тела паукообразных
Тело паукообразных состоит из двух отделов: головогруди и
брюшка. У пауков сегменты головогруди и брюшка сливаются, так что
видимых границ между ними не остается.
Слайд 22Строение тела ракообразных
Тело ракообразных состоит из двух отделов :головогруди и
брюшка. Головогрудь образуется из слившихся головы и груди. Количество сегментов,
входящих в состав груди ракообразных, колеблется от 5 до 50.
Слайд 23Итог урока
Что нового узнали на уроке?
Какие классы входят в Тип
членистоногие?
Какие представители входят в каждый класс?
Что общего между представителями
этого типа?
Слайд 24Закрепление.
Составить самостоятельно характеристику класса Ракообразных.
Слайд 25Домашнее задание.
Составить характеристику классов Паукообразные и Насекомые
§14.Вопросы стр. 56-58.