Слайд 1Презентация к уроку по биологии
Критерии живых систем: самовоспроизведение, наследственность и
изменчивость, рост, развитие, раздражимость
Автор: Кузнецова Ольга Владимировна,
Учитель биологии
МАОУ Гимназия №10
г.Красноярск
Слайд 2Текст №1
1.Живые организмы образованы особыми химическими элементами.2. Большую часть неорганических
веществ в живых организмах составляют минеральные соли. 3. Углеводы -
основной структурный компонент клеток и межклеточного вещества. 4. К малым молекулам клетки относятся витамины. 5.Витамины участвуют в многочисленных процессах обмена веществ в живых организмах.6. Белки и нуклеиновые кислоты это биополимеры.
Слайд 3Текст №2
1.Химический состав живой и неживой природы существенно отличается на
молекулярном уровне. 2.Только живая природа способна к обмену веществ с
окружающей средой.3.Отличительной особенностью обмена веществ у живых организмов является ассимиляция и диссимиляция. 4. При ассимиляции энергия выделяется и накапливается в виде АТФ. 6. Белки – основной строительный материал клетки.
Слайд 4Текст №3
1.В результате обмена веществ в организмы происходит поступление органических
и неорганических веществ из окружающей среды и выделение продуктов жизнедеятельности.
2. В неживой природе присутствует обмен веществ, в виде переноса вещества или изменения его агрегатного состояния.3.При диссимиляции создаются вещества необходимые для обновления клеток. 4.В результате ассимиляции и диссимиляции происходит преобразование вещества в клетках организма.5.Диссимиляция называется пластическим обменом веществ.6.Расщепление и окисление жира в организме это пример ассимиляции
Слайд 5Текст №4
1.Все живые организмы кроме вирусов имеют клеточное строение.2. Клетки,
содержащие в цитоплазме кольцевую ДНК называются - эукариотами.3. К таким
организмам относятся кишечная палочка и обыкновенная амёба. 4. Если в клетках присутствуют мембранные органоиды, то это клетки эукариотические.5. Прокариоты наиболее древние формы жизни. 6.В клетках прокариотов есть множество митохондрий.
Слайд 6Текст№5
1.Среди клеточных организмов есть одноклеточные формы. 2. Их
клетка выполняет функции целого организма. 3. К одноклеточным организмам относятся
такие организмы как: хлорелла, пеницилл и дрожжи.4. Все одноклеточные организмы – прокариоты.5.Первым ученым, который увидел мир одноклеточных организмов, был Т. Шванн.6. Он первый увидел простейших и описал бактерий.
Слайд 7Тема урока
Критерии живых систем: самовоспроизведение, наследственность и изменчивость, рост, развитие,
раздражимость
Цель:
Слайд 9Ядро
Признак
ДНК
Белок
Ген
Клетка
Слайд 12Особенности раздражимости у живых организмов
Слайд 13Карточка №1
1.Бактерии размножаются спорами.
2. Развитие мышечной системы при систематическом занятии
в спортзале это пример наследственной изменчивости.
3.При бесполом размножение у организма
появляется потомство с новой генетической информацией.
4.Закрытие листа растения мухоловки при попадании насекомого это таксис.
5. Ненаследственная изменчивость возникает под воздействием окружающей среды.
Слайд 14Карточка №2
1.Бесполое размножение, позволяет быстро увеличить численность организмов вида.
2.
Движение амебы к простейшему это безусловный рефлекс.
3.Наследствеенная изменчивость это материал
для естественного отбора.
4.Наследственность организма определяется специфичностью белков.
5.При помощи спор у грибов происходит половое размножение.
Слайд 15Список используемых источников:
Д.Тейлор, Н.Грин, У. Стаут. Биология. Москва: «Мир», 2008
В.Б.Захаров,
С..Мамонтов, Н.И. Сонин, Е.Т. Захарова. Биология. Общая биология Углубленный уровень.
10 класс Москва: «Дрофа»,2014.
100 великих загадок биологии. Москва: «Вече»,2014.
Молекулярная биология. А.А.Кириленко. Ростов на - Дону: «Легион»,2014.
Козлова Т. А., Кучменко В. С. Биология в таблицах. 6—11 классы: справочное пособие. Москва: Дрофа, 2005.
Медников Б. М. Биология: формы и уровни жизни. Москва: Просвещение, 1994
Захаров В. Б. Биология. Общая биология. Углубленный уровень. 10 класс: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа,2014.
Захаров В. Б. Биология. Общая биология. Углубленный уровень. 10 класс: методическое пособие. — Москва: Дрофа,2014.
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://yandex.ru/images/search
https://yandex.ru/video/search фрагмент фильма «Рост и развитие растений»
http://pedsovet.su/fgos/6048_typy_urokov_po_fgos