Разделы презентаций


Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий в курсе биологии основной школы

Содержание

Понятие «Универсальные учебные действия»В широком смысле «Умение учиться»В узком смысле«Совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Московский институт открытого образования . Городской методический центр Научно – практическая

конференция «Проблемы формирования универсальных учебных действий средствами естественнонаучного образования»

14.12.2010.

«Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий в курсе биологии основной школы»
к.п.н. Рохлов В.С.

Московский институт открытого образования .  Городской методический центр  Научно – практическая конференция «Проблемы формирования

Слайд 2Понятие «Универсальные учебные действия»
В широком смысле
«Умение учиться»
В узком смысле
«Совокупность

способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков), обеспечивающих

его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса»
Библиография:
Фундаментальное ядро содержания общего образования. М.: Просвещение, 2010.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. [Система заданий: пособие для учителей / [ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская и др.] . – М.: Просвещение, 2010.
Понятие «Универсальные учебные действия»В широком смысле «Умение учиться»В узком смысле«Совокупность способов действия учащегося (а также связанных с

Слайд 3Функции универсальных учебных действий
Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения,

ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы

их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью
Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области
Функции универсальных учебных действийОбеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые

Слайд 4Классификация универсальных учебных действий
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Классификация универсальных учебных действийЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 5Формирование универсальных учебных действий в на примере отдельных биологических курсов

в основной школе
Через отбор предметного содержания (на примере раздела

«Человек и его здоровье»)


Через системную организацию учебного процесса (на примере раздела «Общие закономерности жизни» и подготовки к ГИА-9)


Формирование универсальных учебных действий в на примере отдельных биологических курсов в основной школе Через отбор предметного содержания

Слайд 6Общебиологические понятия курса биологии
Обмен веществ и превращение энергии
Гомеостаз
Рост и развитие
Самовоспроизведение
Наследственность

Общебиологические понятия курса биологииОбмен веществ и превращение энергииГомеостазРост и развитиеСамовоспроизведениеНаследственность

Слайд 7Гомеостаз
Совокупность реакций и процессов поддерживающих постоянство внутренней среды организма.

Гомеостаз Совокупность реакций и процессов поддерживающих постоянство внутренней среды организма.

Слайд 8Функциональные системы П.К. Анохина

Функциональные системы П.К. Анохина

Слайд 9Формирование понятия «Функциональная система»
 1. Нервный центр

Результат


 

 2. Нервный центр Результат Рецепторы результата



3. Нервный центр Результат Рецепторы результата

Обратная связь


4. Нервный центр Вегетативная Результат Рецепторы
регуляция результата

Обратная связь






Формирование понятия «Функциональная система» 1. Нервный центр         Результат

Слайд 10Формирование понятия «Функциональная система»

Поведенческая регуляция

5. Нервный центр

Вегетативная Результат

Рецепторы
регуляция результата

Гормональная
регуляция

Обратная связь

Формирование понятия «Функциональная система»Поведенческая регуляция5. Нервный центр     Вегетативная     Результат

Слайд 11Функциональные системы П.К. Анохина

Функциональные системы П.К. Анохина

Слайд 12«Модульный актив-курс по биологии 9 класс»
Учебная книга
Тренировочная тетрадь
Итоговые

проверочные работы
Экзаменационный гид

«Модульный актив-курс по биологии 9 класс» Учебная книга Тренировочная тетрадьИтоговые проверочные работыЭкзаменационный гид

Слайд 13БИБЛИОГРАФИЯ
Рохлов В.С. Трофимов С.Б. Биология: Человек и его здоровье. 8

кл.: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. – М. : Мнемозина, 2005.

– 287 с.
Рохлов В.С. Биология. 9 класс. Учебная книга: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. Национальное образование, 2010. – 120 с.
Рохлов В.С. Биология. 9 класс. Тренировочная тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Национальное образование, 2010. – 56 с.
Рохлов В.С. Биология. 9 класс. Итоговые проверочные работы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Национальное образование, 2010. – 48 с.
Рохлов В.С. Биология. 9 класс. Экзаменационный гид: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Национальное образование, 2010. – 24 с.


БИБЛИОГРАФИЯРохлов В.С. Трофимов С.Б. Биология: Человек и его здоровье. 8 кл.: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. – М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика