Слайд 1Корогод Наталья Федоровна
Учитель биологии МКОУ «Новокрасненская СОШ» Чистоозёрного
района Новосибирской области
Первая квалификационная категория
Педагогический стаж
– 25 лет
Слайд 2ИЗУЧАЕМ РОДНОЙ КРАЙ
Цель: вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, объектами которой
является природа родного края
Слайд 3Ведущая идея опыта
Через вовлечение учащихся в исследовательскую
деятельность решить следующие задачи:
повысить значимость биологии как учебного предмета
через необычную форму работы,
способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся,
способствовать повышению интеллектуального потенциала ребенка,
формировать уважительное отношение школьников к природе родного края;
способствовать формированию у детей исследовательского типа мышления.
Слайд 5Объект исследования –
исследовательская деятельность учащихся как процесс
Предмет исследования -
-условия
организации исследовательской деятельности,
-формы и методы организации исследовательской деятельности.
Слайд 6Условия организации исследовательской деятельности
Информация становится знанием тогда, когда она вступает
в контакт с прежним опытом ребёнка, с прежним багажом знаний,
находит, за что зацепиться.
В противном случае « в одно ухо влетело, в другое – вылетело», именно поэтому необходимо систематическое обучение. Хаотическое обучение не даёт большого эффекта.
Гафитулин М.
Слайд 7Технология опыта
Только та технология даёт необходимый результат, которая
одухотворена
её главным
автором -
Учителем.
Г.В. Селевко
Слайд 8Формы организации исследовательской деятельности
Урок
Внеклассная работа – творческое объединение «Капелька»,
команда экологов «Природоспас»
Индивидуальная форма работы с творческими детьми
Слайд 9Участие в экологических конференциях
Участие в экологических конференциях
Слайд 12Этапы организации исследовательской деятельности:
выполнение учебных заданий, включающих подробные указания по
их выполнению или образец деятельности;
выполнение учебных заданий, нацеленных на самостоятельное
«открытие» новых знаний по алгоритму действия;
выполнение заданий по упрощённым методикам сбора и обработки данных под контролем со стороны учителя;
выполнение исследовательских работ и их презентация.
Слайд 13Исследовательская работа
Цветы- земной красы начало…
Автор: Примаченко Олег,
обучающийся 8класса
Руководитель: Корогод Н.Ф.
учитель биологии
2009
Слайд 15
Исследовательские умения обучающихся
Видит проблему, формулирует её.
Ставит цель исследования.
Планирует
ход предстоящей работы.
Фиксирует результаты различными способами (описание, схема, таблица, график,
чертёж).
Анализирует результаты исследования.
Слайд 21Адресная направленность
Рекомендуется для организации работы с творческими детьми;
Представляет интерес для
всех коллег, кто понимает особую роль исследовательской деятельности в индивидуальной
самореализации личности ученика.