Разделы презентаций


Методы изучения природы

Содержание

Вопросы на «засыпку»Что называется живым?Какие признаки имеют живые организмы?Какова роль обмена веществ в жизни организмов?Докажите, что растение — живой организм.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку биологии в 5 классе (базовый уровень) ФГОС
по

теме «Методы изучения природы»
Учебник серии «Алгоритм успеха» авторы И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев,

О.А.Корнилова. – М.:Вентана-Граф, 2013



Автор материала:
Медведева Татьяна Александровна,
учитель биологии
высшей квалификационной категории
МБОУ Арбатская средняя школа
Таштыпского района
Республики Хакасия


Арбаты – 2015г.

Презентация к уроку биологии в 5 классе (базовый уровень) ФГОСпо теме «Методы изучения природы»Учебник серии «Алгоритм успеха»

Слайд 2Вопросы на «засыпку»
Что называется живым?
Какие признаки имеют живые организмы?
Какова роль

обмена веществ в жизни организмов?
Докажите, что растение — живой организм.

Вопросы на «засыпку»Что называется живым?Какие признаки имеют живые организмы?Какова роль обмена веществ в жизни организмов?Докажите, что растение

Слайд 3Методы изучения природы
Как изучают природу
Что делают в лаборатории
Б-5кл. П. 3

Методы изучения природыКак изучают природуЧто делают в лабораторииБ-5кл. П. 3

Слайд 4«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого

содержания»
Гёте

«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»

Слайд 5Вспомним?
Кто изучает природу?
Какие приборы используются в изучении природы?

Вспомним?Кто изучает природу?Какие приборы используются в изучении природы?

Слайд 6Как изучают природу?
Работать по плану:
постановка цели,
выбор метода исследования,
проведение

исследования,
получение результатов,
объяснение полученных результатов.

Как изучают природу?Работать по плану:постановка цели, выбор метода исследования, проведение исследования, получение результатов, объяснение полученных результатов.

Слайд 71. Наблюдение

В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует –

бежим по воде.

Невидимкой, осторожно он является ко мне,
И рисует, как

художник, он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива, вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво белой краскою одной!

У нас под крышей белый гвоздь висит.
Солнце взойдёт – гвоздь упадёт.

Он чёрной тучей был сначала, он белым пухом лёг на лес.
Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез.
1. НаблюдениеВ тихую погоду нет нас нигде,	А ветер подует – бежим по воде.Невидимкой, осторожно он является ко

Слайд 9Помогут наблюдению:

Телескоп


Лупа


Микроскоп

Помогут наблюдению:ТелескопЛупаМикроскоп

Слайд 10Описание

Описание

Слайд 112. Измерение
На странице букваря 33 богатыря.

Ночью на небе один золотистый

апельсин.
Миновали две недели, апельсина мы не ели,
Но осталась в

небе только апельсиновая долька.

Ножек четыре, шляпок одна.

Нужен, коль станет обедать семья.Шесть ног, две головы, один хвост.


2. ИзмерениеНа странице букваря 33 богатыря.Ночью на небе один золотистый апельсин.	Миновали две недели, апельсина мы не ели,

Слайд 15Помогут измерению:
Мерный цилиндр

Помогут измерению:Мерный цилиндр

Слайд 163. Опыт (эксперимент)
По снегу покатите, – я подрасту.
На костре согреете,

– я пропаду.

Кинешь в речку – не тонет.
Бьёшь о

стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать, – станет кверху летать.

3. Опыт (эксперимент)По снегу покатите, – я подрасту.	На костре согреете, – я пропаду.Кинешь в речку – не

Слайд 17Что делают в лаборатории?
Эксперимент (от лат. experimentum — испытание), в

ходе которого биологические объекты и процессы изучаются в искусственно созданных,

точно контролируемых условиях (экспериментальный метод).
Что делают в лаборатории?Эксперимент (от лат. experimentum — испытание), в ходе которого биологические объекты и процессы изучаются

Слайд 18Сравнение, дающее возможность установить сходство и различие между разными биологическими

структурами и явлениями (сравнительный метод).

Сравнение, дающее возможность установить сходство и различие между разными биологическими структурами и явлениями (сравнительный метод).

Слайд 19Сравнение и моделирование

Сравнение и моделирование

Слайд 20Какой я наблюдательный…
Развитие внимания:
«Иду домой, смотрю под ноги и

вижу...»;
наблюдение за человеком, который ест, пишет, работает;
наблюдение за

движением облака;
наблюдение за ветром, который дует по поверхности земли.
Наблюдение с закрытыми глазами:
«Звуки села»,
«Запахи»,
«Пробую медленно есть с закрытыми глазами и чувствовать пищу».

Какой я наблюдательный…Развитие внимания: «Иду домой, смотрю под ноги и вижу...»; наблюдение за человеком, который ест, пишет,

Слайд 21Домашнее задание
Прочитать § 3, пересказать,
ответить на вопросы с. 1-4,

с. 15 (устно)
Провести наблюдение (на выбор) – записать в тетради.


Принести салфетку, две монеты разного размера, пипетку, стаканчик для воды, лист бумаги.

Домашнее заданиеПрочитать § 3, пересказать, ответить на вопросы с. 1-4, с. 15 (устно)Провести наблюдение (на выбор) –

Слайд 22Литература и источники
Учебник серии «Алгоритм успеха», Биология: 5 класс:

учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.:Вентана-Граф,

2013. – 128с. : ил.
Константинова И.Ю Поурочные разработки по биологии. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 128с. – (В помощь школьному учителю)
CD-диск. 1С: Школа. Природоведение, 5 кл. (На платформе «1С:Образование 4. Дом») ООО «1С-Паблишинг», 2008 - иллюстрации

Литература и источники Учебник серии «Алгоритм успеха», Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика