Слайд 1Презентация к уроку биологии в 5 классе (базовый уровень) ФГОС
по
теме «Методы изучения природы»
Учебник серии «Алгоритм успеха» авторы И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев,
О.А.Корнилова. – М.:Вентана-Граф, 2013
Автор материала:
Медведева Татьяна Александровна,
учитель биологии
высшей квалификационной категории
МБОУ Арбатская средняя школа
Таштыпского района
Республики Хакасия
Арбаты – 2015г.
Слайд 2Вопросы на «засыпку»
Что называется живым?
Какие признаки имеют живые организмы?
Какова роль
обмена веществ в жизни организмов?
Докажите, что растение — живой организм.
Слайд 3Методы изучения природы
Как изучают природу
Что делают в лаборатории
Б-5кл. П. 3
Слайд 4«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого
содержания»
Гёте
Слайд 5Вспомним?
Кто изучает природу?
Какие приборы используются в изучении природы?
Слайд 6Как изучают природу?
Работать по плану:
постановка цели,
выбор метода исследования,
проведение
исследования,
получение результатов,
объяснение полученных результатов.
Слайд 71. Наблюдение
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует –
бежим по воде.
Невидимкой, осторожно он является ко мне,
И рисует, как
художник, он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива, вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво белой краскою одной!
У нас под крышей белый гвоздь висит.
Солнце взойдёт – гвоздь упадёт.
Он чёрной тучей был сначала,
он белым пухом лёг на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
а по весне совсем исчез.
Слайд 9Помогут наблюдению:
Телескоп
Лупа
Микроскоп
Слайд 112. Измерение
На странице букваря 33 богатыря.
Ночью на небе один золотистый
апельсин.
Миновали две недели, апельсина мы не ели,
Но осталась в
небе только апельсиновая долька.
Ножек четыре, шляпок одна.
Нужен, коль станет обедать семья.Шесть ног, две головы, один хвост.
Слайд 15Помогут измерению:
Мерный цилиндр
Слайд 163. Опыт (эксперимент)
По снегу покатите, – я подрасту.
На костре согреете,
– я пропаду.
Кинешь в речку – не тонет.
Бьёшь о
стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать, – станет кверху летать.
Слайд 17Что делают в лаборатории?
Эксперимент (от лат. experimentum — испытание), в
ходе которого биологические объекты и процессы изучаются в искусственно созданных,
точно контролируемых условиях (экспериментальный метод).
Слайд 18Сравнение, дающее возможность установить сходство и различие между разными биологическими
структурами и явлениями (сравнительный метод).
Слайд 20Какой я наблюдательный…
Развитие внимания:
«Иду домой, смотрю под ноги и
вижу...»;
наблюдение за человеком, который ест, пишет, работает;
наблюдение за
движением облака;
наблюдение за ветром, который дует по поверхности земли.
Наблюдение с закрытыми глазами:
«Звуки села»,
«Запахи»,
«Пробую медленно есть с закрытыми глазами и чувствовать пищу».
Слайд 21Домашнее задание
Прочитать § 3, пересказать,
ответить на вопросы с. 1-4,
с. 15 (устно)
Провести наблюдение (на выбор) – записать в тетради.
Принести салфетку, две монеты разного размера, пипетку, стаканчик для воды, лист бумаги.
Слайд 22Литература и источники
Учебник серии «Алгоритм успеха», Биология: 5 класс:
учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.:Вентана-Граф,
2013. – 128с. : ил.
Константинова И.Ю Поурочные разработки по биологии. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 128с. – (В помощь школьному учителю)
CD-диск. 1С: Школа. Природоведение, 5 кл. (На платформе «1С:Образование 4. Дом») ООО «1С-Паблишинг», 2008 - иллюстрации