Разделы презентаций


Обеспечение преемственности в развитии интереса к изучению биологии в условиях современной школы

Содержание

«…в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества… …переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы организации проектной деятельности на уроке и внеурочной деятельности .
М.Ю.Лихачёва,


учитель биологии
МКОУ ШР «СОШ № 7»

Формы организации проектной деятельности на уроке и внеурочной деятельности .М.Ю.Лихачёва, учитель биологии МКОУ ШР «СОШ № 7»

Слайд 2
«…в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и

развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества…
…переход к стратегии социального

проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально
желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся…»
Часть текста п.7, ч.1 ФГОС НОО второго поколения


«…в основе Стандарта лежит  системно-деятельностный подход, который предполагает:	воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества…	…переход

Слайд 3Занятия до ФГОС ООО второго поколения

Занятия до ФГОС ООО второго поколения

Слайд 4ФГОС ООО второго поколения предполагает

ФГОС ООО второго поколения предполагает

Слайд 5Урок «вчера»

Урок «вчера»

Слайд 6Урок «сегодня» (Проектные и исследовательские технологии)
Участники проекта договариваются друг с другом

о форме обучения;
Участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее

до сведения всех;
Участники проекта организуют себя на дело;
Участники проекта информируют друг друга о ходе работы;
Участники проекта вступают в дискуссию
Урок «сегодня» (Проектные и исследовательские технологии)Участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения;Участники проекта развивают проектную

Слайд 7Формы проектной деятельности:
Индивидуальный проект
Проект на уроке
и внеурочной деятельности
Проектная задача
на уроке

и внеурочной деятельности

Формы проектной деятельности:Индивидуальный проектПроект на уроке и внеурочной деятельностиПроектная задачана уроке и внеурочной деятельности

Слайд 8Цель проектного обучения -
создать условия, при которых учащиеся:

самостоятельно и охотно

приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретёнными знаниями для

решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения(выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение);
развивают системное и проектное мышление.

Цель проектного обучения - создать условия, при которых учащиеся:самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;учатся

Слайд 9
форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся,
совокупность приемов и

действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели


поставленной цели – решения конкретной проблемы,
проблемы, значимой для обучающихся
оформленной в виде некоего конечного продукта.

Проект-это

форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на

Слайд 10Виды проектов по комплексности и характеру контактов
Монопроекты
Межпредметные пректы

Виды проектов по комплексности и характеру контактовМонопроектыМежпредметные пректы

Слайд 11Виды проектов по доминирующей деятельности учащихся

информационный
исследовательский
творческий
практико-ориентированный
игровой (ролевой)
технологический

Виды проектов по доминирующей деятельности учащихсяинформационныйисследовательский творческийпрактико-ориентированныйигровой (ролевой)технологический

Слайд 12Виды проектов по продолжительности
Минипроект
(1 урок)
Краткосрочный(4-6 уроков)



Недельный
(30-40 часов)
годичный

Виды проектов по продолжительностиМинипроект(1 урок)Краткосрочный(4-6 уроков)Недельный(30-40 часов)годичный

Слайд 13
анализ актуальности проводимого исследования (проблемы);
целеполагание, формулировка задач, которые следует

решить;
выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
планирование, определение

последовательности и сроков работ;
проведение проектных работ;
оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта;
представление результатов.

Структура проекта :

анализ актуальности проводимого исследования (проблемы); целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным

Слайд 14
Проблема
Планирование
Поиск информации
Продукт
Презентация

Правило 5 «П»:

ПроблемаПланированиеПоиск информации Продукт ПрезентацияПравило 5 «П»:

Слайд 15
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о

проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);


Результатом (продуктом) проектной деятельности может

быть любая из следующих работ:
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);Результатом (продуктом)

Слайд 16
художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства,

экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки,

художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;


Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или

Слайд 17

материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
отчётные материалы по социальному

проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Мультимедийный

продукт, чертеж изделия, модель изделия, бизнес-план,газета, видеофильм, статья, проведение мероприятия. электронное учебное пособие, выставка, презентация (устная, компьютерная).

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так

Слайд 18Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта
При оценке успешности обучающегося в проекте необходимо

понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание

состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.
Оценивание успешности обучающегося в выполнении проектаПри оценке успешности обучающегося в проекте необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него

Слайд 19Проектная задача как форма проектной деятельности

Проектная задача как форма проектной деятельности

Слайд 20
В одной из своих книг Симон Соловейчик упоминал три силы,

заставляющие ученика учиться: младшим школьником движет сила послушания, средним подростком

- сила интереса, старшим - сила цели. С каким энтузиазмом новоиспечённые школяры отправляются в путь по бесконечной дороге к знаниям, и как, увы, скоро тает этот энтузиазм, редеют ряды желающих добраться до цели .

В одной из своих книг Симон Соловейчик упоминал три силы, заставляющие ученика учиться: младшим школьником движет сила

Слайд 21
Проектная задача -это

– задача, в которой через систему или набор

заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на достижение не

существовавшего до этого в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение ребенка.
А.Б.Воронцов
Проектная задача -это– задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных

Слайд 22

Проектная задача содержит набор (или систему) действий (заданий), которые должны

быть выполнены группой детей.
Количество заданий в проектной задаче –

это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы задача была решена.

Проектная задача содержит набор (или систему) действий (заданий), которые должны быть выполнены группой детей. Количество заданий в

Слайд 23
возможность переноса известных детям способов действий (знаний, умений) в новую

для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский продукт; 
носит

групповой характер. 

Педагогические эффекты:

возможность переноса известных детям способов действий (знаний, умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет

Слайд 24

Проектная зачача дает обучающимся:
Реальную возможность организации взаимодействия детей между собой;
Учит

способу проектирования через специальные задания;
Формирует умение вычленять требуемую информацию;
Учит находить

оптимальный способ решения задачи.

Проектная зачача дает обучающимся:Реальную возможность организации взаимодействия детей между собой;Учит способу проектирования через специальные задания;Формирует умение вычленять

Слайд 25

Продолжитель-ность решения проектной задачи:
1 урок (15-30 минут)
2 урока
Продолжительное время (несколько

часов), решение задачи выносится во внеурочную деятельность
Чем больше времени требует

решение задачи, тем объемнее должна быть система задний и больше справочного материала. 

Продолжитель-ность решения проектной задачи:1 урок (15-30 минут)2 урокаПродолжительное время (несколько часов), решение задачи выносится во внеурочную деятельностьЧем

Слайд 26Типы проектных задач:

предметные
межпредметные
разновозрастные
одновозрастные

Типы проектных задач:предметныемежпредметныеразновозрастныеодновозрастные

Слайд 27Структура проектной задачи:

Описание ситуации, содержащей проблему
В описанной ситуации скрыта формулировка

цели деятельности
Задание или система заданий
Описание конечного «продукта» 
Решение задачи направлено на

создание «продукта»/ «продуктов»
Итоговый продукт презентуется и оценивается публично.
Справочный материал к проектной задаче.
Структура проектной задачи:Описание ситуации, содержащей проблемуВ описанной ситуации скрыта формулировка цели деятельностиЗадание или система заданийОписание конечного «продукта» Решение

Слайд 28

Система заданий - это шаги, которые помогают получить результат. 
Справочный материал - информация,

в которой дети могут найти необходимые данные (информация избыточна, нужную

информацию надо выделить).

Система заданий - это шаги, которые помогают получить результат. Справочный материал - информация, в которой дети могут найти необходимые данные

Слайд 29Критерии проектной задачи:

Детям должно быть интересно, любопытно!
Дается описание ситуации (житейской,

вымышленной, фантастической...).
В описании ситуации спрятаны цель, условие задачи и часть данных.
Четко описан

продукт.
Прослеживается логика: цель-условие-задания-результат-продукт.
К результату направляет задание или система заданий.
Результат решения используется для создания продукта.
Критерии проектной задачи:Детям должно быть интересно, любопытно!Дается описание ситуации (житейской, вымышленной, фантастической...).В описании ситуации спрятаны цель, условие

Слайд 30

Итог решения проектной задачи :

Реальный «продукт»
(текст, схема, результат анализа

ситуации, представленный в виде таблиц, графиков и т.д.) созданный детьми


Нематериальный «продукт» - качественное изменение самого ребенка (группы детей)

Итог решения проектной задачи :Реальный «продукт» (текст, схема, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, графиков и

Слайд 31Отличие проектной задачи от проекта

Для решения проектной задачи школьникам предлагаются

все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы)

заданий и требуемых для их выполнения данных.

При выполнении проекта обучающиеся
сами определяют весь набор необходимых средств

Отличие проектной задачи от проектаДля решения проектной задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде

Слайд 33
Основными инструментами оценки в рамках решения проектных задач становятся экспертные

карты (оценка процесса решения) и экспертные оценки по заданным критериям

предъявления выполненных «продуктов».

Основными инструментами оценки в рамках решения проектных задач становятся экспертные карты (оценка процесса решения) и экспертные оценки

Слайд 34Литература:
Проектные задачи в начальной школе / под редакцией А.Б. Воронцова.

– М.: Просвещение, 2010. – 176 с. – (Стандарты второго

поколения).
http:// kopilkaurokov.ru
http://uchitelya.com
Литература:Проектные задачи в начальной школе / под редакцией А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика