Слайд 2Проблема: правильное взаимодействие человека с природой, понимание и видение окружающего
мира.
Цель проекта: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические
представления о природе, познавательное отношение к ней посредством ознакомления с миром насекомых.
Тип проекта: творческий, исследовательский, групповой.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели Войтова И.М., Кокорина Е.И. и родители
Автор проекта: Войтова И.М.
Сроки: июль 2014г
Слайд 3Задачи исследования:
1. Развитие эмоционально–чувствительной сферы личности, как одного из
компонентов экологической воспитанности.
2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим
миром.
3.Формировать понятие «насекомые».
Организационный этап:
1. Подбор и анализ литературы экологического содержания о насекомых.
2. Подбор дидактических игр, изготовление дидактического материала.
3. Привлечение родителей к осуществлению проекта.
Слайд 4Подготовительный этап:
Чтение рассказов В. Бианки, М. Пришвина, Н. И. Сладкова,
стихи К. И. Чуковского «Путаница», «Муха-цокотуха»
, В. Бирюкова «Жук проснулся»,
Э. Мошковской «Муравей».
2. Выор объектов исследования.
3. Подбор материала для художественного отображения впечатлений после знакомства с объектом исследования.
Практический этап:
1. Чтение и заучивание стихотворений о насекомых.
2. Знакомство и заучивание народных загадок о насекомых.
3. Совместное изготовление - интересуется произведениями о природе
Слайд 5Педагогические методы:
1. Чтение художественных произведений.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Отбор
предметных картинок по заданию воспитателя.
4. Рассказ воспитателя о жизни
насекомых, их среде обитания, о вреде и пользе для человека.
5. Исследовательская деятельность детей в поисках насекомых в природной среде обитания.
Заключительный этап: организация выставки всех выполненных творческих работ, сделанных детьми и родителями в ходе проекта.
Предполагаемый результат:
- самостоятельно наблюдает за насекомыми
- бережно обращается с насекомыми на участке
- cформировано положительное отношение к природе
- пытается в свободном рисовании изображать объекты природы
- интересуется произведениями о природе
Слайд 7Кто такие насекомые?
Насекомые- это животные, у
которого три пары ножек( то
есть всего шесть) и тело четко делится на три части:
голову,
грудь, брюшко.
Слайд 8Зачем насекомому усики?
Усики у насекомого- это органы чувств , которыми
оно воспринимает запахи и
различает вкус. Чем усики длиннее ,
тем они чувствительнее . Некоторые
Насекомые ощупывают усиками как мы пальцами,
окружающие предметы.
Слайд 9Бабочки
Бабочки наиболее легко распознаваемы. Их крылья, в отличие от большинства насекомых
имеют характерную форму, они красочны и непрозрачны. Бабочки знакомы каждому
и невероятно популярны. Бабочки не кусают, не жалят, не являются носителями болезней, а также не наносят серьезного ущерба (во взрослой форме).
Слайд 10Как из гусеницы получается бабочка?
1.Бабочка откладывает яйца на те растения,
которые едят молодые гусеницы.
4. Эта масса медленно формируется в бабочку
. Когда бабочка вылезает из куколки, крылья у нее мягкие и сморщенные.Но они быстро высыхают на солнце.
2.Молодая гусеница много ест и очень быстро растет.
3.Гусеница становится куколкой: она ткет себе твердый кокон, внутри которого ее тело превращается в кашеобразную массу.
Слайд 11Кузнечики
Кузнечик – насекомое, один из самых распространенных представителей отряда прямокрылых. К
этому семейству относятся и сверчки, и саранча .
Слайд 12Богомолы
Богомол крупное хищное насекомое с хорошо приспособленными для хватания пищи передними конечностями.
Слайд 13Стрекозы
Стрекозы — отряд хищных, хорошо летающих насекомых. Крупные с подвижной головой,
большими глазами, короткими усиками, четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью
жилок и удлинённым стройным брюшком
Слайд 14Жуки
Жуки- это самая многочис-
ленная группа насекомых.
Они распространены по всему
шару ,
включая пустыни и
влажные тропические леса.
У жуков мощный грызущий
ротовой аппарат.
Едят они практически все- и растительный, и животный
корм.
Слайд 15Мухи
Му́хи— род насекомых , повсеместно
распространенная, являющаяся переносчиком возбудителей холеры, дизентерии, брюшного тифа.
Слайд 16Пчелы
В основе жизни пчел лежит общественный образ жизни. Одна особь жить не
может. Пчелы живут только семьями. Пчелы
опыляют растения.
Слайд 17Осы
Осы устраивают гнезда в домах, хозяйственных постройках, всюду на участке, при
этом строго охраняют свою территорию. Даже за случайное вторжение к
ним можно получить множество болезненных укусов. А сколько слез и разочарования бывает у малышей, столкнувшихся с осами!.
Слайд 18Шмели
Шмели – очень полезные насекомые. Но к сожалению, их становится всё
меньше и меньше. Шмелей надо беречь и создавать им необходимые
условия, чтобы в вашем саду с самой ранней весны летали эти труженики - отличные опылители растений. Природа наградила этих ярких, красивых насекомых более длинным хоботком, чем у пчёл, поэтому они способны опылять растения, которые не могут опылять медоносные пчёлы, например, красный клевер.
Слайд 19Муравьи
Муравьи оказывают огромное влияние на окружающий мир.
Известно, что муравьи улучшают
плодородие почвы. Сооружая и постоянно перестраивая муравейник, они перемешивают почву,
доставляя воздух и влагу к корням растений.
Слайд 20Завершающий этап:
- Выставка работ продуктивной деятельности.
- Выставка поделок из
бросового материала на тему: «Эти забавные, удивительные
насекомые».
Завершающий этап:
-
Выставка работ продуктивной деятельности.
- Выставка поделок из бросового материала на тему: «Эти забавные, удивительные
насекомые».
Слайд 23Используемый материал.
1. ages.yandex.ru.
2. http://www.mir-babochek.ru/.
3. http://travel-siberia.ru/.
4. http://www.astrades.ee/osy.htm.
5. http://mirzhivotnih.ru/ca.
6.Большая детская энциклопедия.