Слайд 1Популяционно-видовой уровень
Тема урока:
Слайд 4Выявите сходства и различия.
Слайд 5В указанном списке животных подсчитайте количество особей, видов и родов.
1.
Ёж обыкновенный
2. Лисица обыкновенная
3. Медведь гималайский или белогрудый
4. Хомячок джунгарский.
5.
Заяц-беляк
6. Медведь бурый
7. Хомячок золотистый
8. Заяц-русак
9. Ёж ушастый
10. Лисица обыкновенная
Слайд 6Вывод
Для обозначения вида используется двойная (бинарная) номенклатура
2. Особи разных
видов отличаются друг от друга по местам обитания, внешним признакам
и др.
3. Сходные виды объединяются в один род.
4. Вид – это основная категория биологической классификации.
Слайд 7 Видом называют совокупность организмов, характеризующихся общностью происхождения,
обладающих наследственным сходством всех признаков и свойств и способных к
бесконечному воспроизведению самих себя при скрещивании.
Выполнить задание 3 учебника на стр. 163
Слайд 8Критерии вида – признаки, по которым можно судить о принадлежности
организма к данному виду
Критерии вида
Морфологический
Физиологический
Генетический
Экологический
Географический
Исторический
Этологический
Слайд 9Работа с текстом
«Заяц-беляк и заяц-русак»
Слайд 10 Популяция – это группа организмов одного вида,
обладающих способностью свободно скрещиваться и неограниченно долго поддерживать своё существование
в данном районе ареала.
Слайд 12Выберите правильное утверждение.
1. Певчий дрозд и черный дрозд, обитающие в
одном лесу, составляют:
а) одну популяцию одного вида;
б) две популяции двух видов;
в) две популяции
одного вида;
г) одну популяцию разных видов.
2.Укажите термин, которым называется территория, занимаемая видом:
а) участок; г) ареал;
б) площадь д) пространство;
в) зала;
Слайд 131. Что характеризует популяцию и дает возможность сравнивать разные популяции?
2.
Из приведенного списка факторов выберите те, которые способствуют росту численности
популяций:
высокая плотность населения,
благоприятные условия жизни,
избыток территории, отсутствие хищников,
болезни, обилие паразитов,
отсутствие паразитов,
низкая плотность населения,
неблагоприятные климатические условия,
обилие пищи,
обилие конкурентов,
нехватка территории.
Слайд 14Из приведенных факторов выберите те, которые способны регулировать численность популяций,
то есть увеличивать силу воздействия при росте ее плотности.
Хищники, температура
среды, паразиты, дожди, пожары, давление, солнечная радиация, ветер (буря, ураган), снег, конкуренты своего вида, конкуренты других видов, наводнение, цунами, обеспеченность пищей, убежища, внутривидовая агрессия, землетрясение.
Слайд 15Домашнее задание
Параграф 35, задание 1, 2 стр. 163