Слайд 1
Сущность жизни
и свойства живого.
Уровни организации
живой материи.
Слайд 2Работа по карточкам
В чем заключаются основная цель и задача
науки?
2. Почему можно утверждать, что развитие биологии определялось разработкой и
применением новых научных методов исследования?
3. Какое значение имели описательный и сравнительный методы для развития биологии?
4. В чем сущность исторического метода?
5. Почему экспериментальный метод получил наибольшее распространение в XX веке?
6.Какие направления в развитии биологии вы можете выделить, кратко охарактеризуйте их?
Слайд 3Дополните предложения
1. Является основателем генетики…
2. Основоположник медицины …..
3.
Создатель эволюционной теории….
4. Основоположник ботаники….
5. Сформулировал закон зародышевого сходства….
1.
Авторы клеточной теории…..
2. Основоположник классификации…..
3. Основоположник зоологии…..
4. Создатель первого анатомического альбома…..
5. Создатель первой теории эволюции…
Слайд 4Расположите основные этапы научного исследования в правильном порядке.
Построение теории.
Постановка проблемы.
Гипотеза.
Подтверждение
– опровержение.
Получение фактов.
Конструирование гипотез.
Теория.
Проверка гипотез.
Слайд 5Ответ 5, 2, 6, 3, 8, 4, 1, 7.
Почему очень
сложно дать определение понятия «жизнь»?
Слайд 7
Жизнь - активное, идущее с затратой энергии, полученной извне, поддержание
и самовоспроизведение специфических структур, состоящих из биополимеров – белков и
нуклеиновых кислот.
Слайд 9Единство химического состава.
Сложные органические вещества:
Белки
Жиры
Углеводы
Нуклеиновые
кислоты
Слайд 102. Единство структурной организации.
Слайд 113. Открытость.
Питание
2. Дыхание
1. Выделение
Гомеостаз
4. Обмен веществ и
энергии.
Слайд 123. Открытость.
4. Обмен веществ и энергии.
Метаболизм
Анаболизм
Ассимиляция
Пластический обмен
Катаболизм
Диссимиляция
Энергетический обмен
Слайд 135. Саморегуляция.
Гомеоста́з (др.-греч. ὁμοιοστάσις от ὁμοιος — одинаковый, подобный и
στάσις — стояние, неподвижность) — саморегуляция, способность открытой системы сохранять
постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций, направленных на поддержание динамического равновесия. Стремление системы воспроизводить себя, восстанавливать утраченное равновесие, преодолевать сопротивление внешней среды.
Слайд 146. Самовоспроизведение (репродукция).
Какие формы размножения встречаются в природе, чем они
отличаются?
Слайд 157. Развитие и рост.
Филогенез –
эволюция,
онтогенез.
В чем отличие роста от
развития?
Слайд 168. Раздражимость.
Раздражимость – избирательная реакция на внешние воздействия.
Реакция на раздражение
-
рефлекс.
Рефлекс осуществляется посредством нервной системы.
Слайд 17Фототаксис – движение к свету
Хемотаксис – перемещение по отношению к
концентрации химических веществ
Слайд 189. Наследственность и изменчивость.
Насле́дственность — способность организмов передавать свои признаки
и особенности развития потомству.
Изменчивость — разнообразие признаков среди представителей данного
вида, также свойство потомков отличаться от родительских форм.
Слайд 1910 . Дискретность
(прерывность, разделенность)
является всеобщим свойством материи, специфически
проявляющимся на уровне живых систем. Любая биологическая система, например организм,
вид, биогеоценоз, состоит из отдельных, относительно автономных, но тем не менее взаимодействующих частей, образующих структурно-функциональное единство.
Слайд 2011. Приспособленность -
это целесообразность организмов, их соответствие среде обитания.
С позиций современной биологии целесообразность не дана организму изначально творцом,
а сформировалась в результате длительного процесса эволюции.
Слайд 21Хищник
Жертва
Острые когти, клюв
Острые зубы
Быстрый бег, подкарауливание
Яды,
шипы
Угрожающая поза, окраска
Покровительственная окраска
Слайд 22клетка
органы
популяция
вид
организм
ткани
биоценоз
биогеоценоз
биосфера
Слайд 26Распределите указанные понятия по
соответствующим уровням организации жизни:
А. Тайга,
Б.
нуклеиновые кислоты,
В. нейрон,
Г. одуванчик,
Д. заяц беляк,
Е.
вода,
Ж. мухомор,
З. все живые организмы Земли,
И. яйцеклетка,
К. ромашка лекарственная,
Л. пустыня,
М. витамины
Слайд 27Домашнее задание:
изучить § 3, 4
ответить на вопросы - с.
15. (4,5)
1 –Б,Е,М. 2- В,И. 3- Г,Ж. 4- Д,К. 5-
А,Л. 6 -З.