Разделы презентаций


Обмен веществ и энергии

«Рост, размножение, подвижность, возбудимость, способность реагировать на изменение внешней среды – все эти свойства живого в конечном счёте неразрывно связаны с определёнными химическими превращениями, без которых ни

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1.
Творческое название


Автор: Зубикова Татьяна Михайловна
Учитель биологии Амаранской СОШ.
Обмен веществ и

энергии
Тема учебного проекта
Две стороны одного процесса.

.Творческое названиеАвтор: Зубикова Татьяна МихайловнаУчитель биологии Амаранской СОШ.Обмен веществ и энергии Тема учебного проекта Две стороны одного

Слайд 2 «Рост, размножение, подвижность, возбудимость, способность реагировать на изменение внешней среды

– все эти свойства живого в конечном счёте неразрывно связаны

с определёнными химическими превращениями, без которых ни одно из этих проявлений жизнедеятельности не могло бы осуществиться.» Академик В.А.Энгельгардт


Если человек не будет знать правила питания и основы обмена веществ в организме, то может ли он сохранить своё здоровье и работоспособность на долгие годы.

Гипотеза:

«Рост, размножение, подвижность, возбудимость, способность реагировать на изменение внешней среды – все эти

Слайд 3Основополагающий вопрос: Что нужно организму, чтобы жить? Вопросы учебной темы:
Почему обмен веществ

и энергии считают основным свойством живых существ?
Как устанавливается энергетический баланс

между энерготратами калорийностью и качеством пищи?
Какую роль играют витамины в здоровом образе жизни человека?
Участники: учащиеся 8 класса.

Основополагающий вопрос: Что нужно организму, чтобы жить?  Вопросы учебной темы: Почему обмен веществ и энергии считают

Слайд 4




Биология
Учебные предметы
Физика
Технология
Математика











Откуда живые организмы берут энергию, необходимую для жизни?
Какова перспектива

украшения блюд?
Сколько надо есть, чтобы жить?
Как трансформируется энергия в живом

организме?

УП «Превращение энергии в организме»

УП «Вкусные сюрпризы»

УП «Пища и жизнь»

Публикация «Обмен веществ и энергии»

Публикация «Витамины -чудесные вещества»

Таблица «Энерготраты человека и пищевой рацион»

УП «Что мы едим»

БиологияУчебные предметыФизикаТехнологияМатематикаОткуда живые организмы берут энергию, необходимую для жизни?Какова перспектива украшения блюд?Сколько надо есть, чтобы жить?Как трансформируется

Слайд 5Аннотация: Во всех живых организмах, от самых примитивных до самых сложных,

каким является человек, основа жизни – это обмен веществ и

энергии. Перед каждым человеком встаёт проблема выбора: как правильно жить, чтобы возможно дольше сохранить здоровье и работоспособность. Учебный проект позволяет многосторонне осветить данную тему, обеспечивает возможность как групповой , так и индивидуальной работы учащихся, опирается на принцип междисциплинарности. Используются традиционные и интерактивные приёмы и способы. Проект рассчитан на учащихся 8 класса и выполняется на протяжении трёх уроков, включая в себя как занятия в рамках школьного учебного плана, так и самостоятельную работу детей во внеурочное время.
Аннотация: Во всех живых организмах, от самых примитивных до самых сложных, каким является человек, основа жизни –

Слайд 6 Дидактические цели проекта:

- создание условий для индивидуализации обучения в соответствии со

склонностями и способностями учащихся; - развитие познавательной активности и коммуникативных навыков обучающихся на основе привлечения их к поисково-исследовательской деятельности; - формирование навыков самостоятельного анализа и оценки полученной информации. Методические задачи: -Изучение основ об обмене веществ и энергии; -Углубление знаний обучающихся о правильном питании человека; -Формирование навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; - Воспитание ответственного отношения к своему здоровью. - Научить пользоваться PowerPoint , Exel , FrontPage , Publisher для оформления результатов.
Дидактические цели проекта:          - создание условий для

Слайд 7 Темы самостоятельных исследований. 1. Обмен веществ и энергии. 2. Витамины – чудесные

вещества. 3. Энерготраты человека и пищевой рацион. 4. Что мы едим. 5. Превращение

энергии в организме 6. Пища и жизнь 7. Вкусные сюрпризы Результаты представленных исследований:

Публикация
Буклет
Таблица в Таблица в Excel
Презентация: №1Презентация: №1 №2Презентация: №1 №2 №3Презентация: №1 №2 №3 №4
Web - Web - сайт

Темы самостоятельных исследований. 1. Обмен веществ и энергии. 2. Витамины – чудесные вещества. 3.

Слайд 8Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» - 1 урок ,

7 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем

– 1 урок, 10 минут. Выбор творческого названия проекта – 1 урок, 5 минут. Обсуждение плана работы учащихся в группе – 1 урок, 5 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 1 урок, 5 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе - 2 урок, 5 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2 урок, 20 минут. Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе – 2 урок, 20 минут. Защита полученных результатов и выводов – 3 урок, 25 минут.
Этапы и сроки проведения проекта  «Мозговой штурм» - 1 урок , 7 минут. Формирование групп для

Слайд 9Выводы Учебный проект «Две стороны – одного процесса» позволяет получить знания

об обмене веществ и энергии как основном свойстве всех живых

существ, непрерывно протекающем в организме. Процесс обмена веществ заключается в поступлении в организм из внешней среды различных веществ, в их усвоении и выделении образовавшихся продуктов распада. Для этого необходима энергия. Её источником является энергия, заключённая в химических связях молекул белков, жиров и углеводов. Энергия в организме не возникает и не исчезает, она только видоизменяется, что подтверждает закон сохранения энергии. Все процессы в организме протекают с участием ферментов. Для их образования необходимы витамины, большинство из которых поступают вместе с пищей. Значит, для сохранения здоровья и работоспособности человеку необходимы знания о правильном питании и обмене веществ.
Выводы Учебный проект «Две стороны – одного процесса» позволяет получить знания об обмене веществ и энергии как

Слайд 10

Материалы проекта Описание проекта Примеры работ учащихся

- презентации - буклет - таблица Критерии оценивания - буклета - презентации - таблицы Методические материалы - план проведения проекта - презентация проекта - рейтинг успеваемости Дидактические материалы - тест № 1 - тест № 1, тест № 2 - диктант - словарь терминов - кроссворд Список информационных материалов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика