Разделы презентаций


Организация внеурочной деятельности по биологии в рамках введения ФГОС НОО

Содержание

Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация внеурочной деятельности по биологии в рамках введения ФГОС НОО
Литвинцева

Л.В. – учитель биологии МБОУ
«СОШ № 16», г. Норильск

Организация внеурочной деятельности по биологии в рамках введения ФГОС НООЛитвинцева Л.В. – учитель биологии МБОУ «СОШ №

Слайд 2Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности

школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач

их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)


Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников –   понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых

Слайд 3От урока к внеурочной деятельности

От урока к внеурочной деятельности

Слайд 4Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательного процесса в школе.

Способствует в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных

стандартов общего образования

Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника

Внеурочная деятельность –   неотъемлемая часть образовательного процесса в школе.   Способствует в полной мере

Слайд 5Виды внеурочной деятельности:
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно-ценностное общение
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
Художественное творчество
Социальное

творчество (социально значимая волонтерская деятельность)
Трудовая (производственная) деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность

Виды внеурочной деятельности: Игровая деятельностьПознавательная деятельностьПроблемно-ценностное общениеДосугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)Художественное творчествоСоциальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)Трудовая (производственная)

Слайд 6Для реализации внеурочной деятельности разработаны программы с учётом разных видов

внеурочной деятельности

Для реализации внеурочной деятельности разработаны программы с учётом разных видов внеурочной деятельности

Слайд 7«Азбука содержания животных»
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным

учреждением в рамках эколого-биологического направления.

Рабочая программа к курсу «Азбука содержания

животных» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы внеурочной деятельности Ясвин В. А. Азбука содержания животных / В. А. Ясвин, М. Ф. Пупиньш. — М., 2001. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. /В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др./; под.ред.В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010-111с.

«Азбука содержания животных»Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках эколого-биологического направления.Рабочая программа к

Слайд 8
Программа данного курса рассчитана на проведение занятий в течение учебного

года один раз в неделю (33 часа – 2 класс,

34 часа – 3 класс).
Программа данного курса представляет систему теоретических и практических занятий для учащихся начальных классов.

Программа данного курса рассчитана на проведение занятий в течение учебного года один раз в неделю (33 часа

Слайд 9
Актуальность выбора определена следующими факторами:
многие учащиеся хотели бы содержать домашних

животных
у многих учащихся дома содержаться домашние животные, но мало кто

знает к какому виду, породе оно относиться, какими особенностями отличается данное животное;
как правильно ухаживать за домашним питомцем;
как сделать его пребывание в доме безопасным и комфортным.
Актуальность выбора определена следующими факторами:многие учащиеся хотели бы содержать домашних животныху многих учащихся дома содержаться домашние животные,

Слайд 10
Цели программы:

овладение начальными знаниями о животных, их особенностей, значении в

природе и жизни человека

формирование у детей культуры общения с животными

как части экологической культуры, гуманного отношения к животным, освоение научно обоснованных способов взаимодействия с животными, а также потребности в активной личной поддержке мероприятий и акций, направленных на заботу о животных.

формирование практических навыков содержания животных.
Цели программы:овладение начальными знаниями о животных, их особенностей, значении в природе и жизни человекаформирование у детей культуры

Слайд 11
Особенности организации учебного процесса.

Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут.


Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания,

самоконтроля и самооценки.
Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.
Данный курс состоит из системы теоретических и практических частей занятия.
На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания: наблюдения, несложные эксперименты, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
Особенности организации учебного процесса.Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление

Слайд 12Модель занятия.
Разминка (3 минуты).
Теоретическая часть (10-15минут)
Динамическая пауза (2 минуты)
Практическая часть

(15 минут)




Модель занятия. Разминка (3 минуты).Теоретическая часть (10-15минут)Динамическая пауза (2 минуты)Практическая часть (15 минут)

Слайд 13Основные принципы распределения материала:
1) системность: задания располагаются в определенном порядке;
2)

принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
3) увеличение

объема материала;
4) наращивание темпа выполнения заданий;
5) смена разных видов деятельности.

Основные принципы распределения материала: 1) системность: задания располагаются в определенном порядке;2) принцип «от простого - к сложному»:

Слайд 14
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

– степень

помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь

учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
Для оценки эффективности занятий  можно использовать следующие показатели:– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении

Слайд 15
Результатом работы на данных занятиях предусматривается проведение выставки поделок, фотографий,

рисунков, конкурса друзей домашних животных по нескольким номинациям («Лучший друг

птиц», «Лучший фотоохотник» и т.д.), компьютерная презентация результатов работы юных любителей домашних животных. Самые активные и результативные ребята будут награждены грамотами.

Результатом работы на данных занятиях предусматривается проведение выставки поделок, фотографий, рисунков, конкурса друзей домашних животных по нескольким

Слайд 16Рыбы — самые тихие соседи (4ч)
1. Основные группы рыб


2. Особенности содержания и разведения
аквариумных рыб
3. Аквариум как

модель природного водоёма

4. Уход за аквариумом.

Рыбы — самые тихие соседи (4ч) 1. Основные группы рыб 2. Особенности содержания и разведения аквариумных рыб

Слайд 18Занятие 20 Тема занятия: Основные группы рыб Цель: овладение начальными знаниями об

истории аквариумистики, о группах и видах аквариумных рыбок, их особенностях,

значении в природе и жизни человека. Оборудование, материалы: компьютер, проектор, экран, аквариум, ножницы, заготовка рыбки из бумаги, цветные карандаши. План занятия Разминка (3 мин) Разгадывание загадок

Теоретическая часть (13 мин)
Просмотр презентации. Задание. Узнать и запомнить виды рыбок, живущих в нашем аквариуме. Вопрос учащимся: Какие из показанных в презентации аквариумных рыбок обитают в нашем школьном аквариуме? (сомик крапчатый, сомик каллихт, красный неон, тетры)
Динамическая пауза (2 мин)
Упражнения (на водную тему)
Практическая часть (15 мин)
Задание (лист с инструкцией на столе):
Заключение (2 мин)
Помещаем всех рыбок в в общий «аквариум» (на доске развешиваем магнитами). Отмечаем самые аккуратных, достоверных, красивых и «сказочных» рыбок.

Занятие 20 Тема занятия: Основные группы рыб Цель: овладение начальными знаниями об истории аквариумистики, о группах и

Слайд 21Спасибо за внимание!




Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика