Разделы презентаций


Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

Содержание

Цели урока:Доказать взаимосвязь организмов с окружающим миром, благодаря органам чувств;Проследить эволюцию органов чувств животных;Усвоить ведущие понятия о взаимосвязи органов и систем органов в организме.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

Тема урока:Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

Слайд 2Цели урока:
Доказать взаимосвязь организмов с окружающим миром, благодаря органам чувств;
Проследить

эволюцию органов чувств животных;
Усвоить ведущие понятия о взаимосвязи органов и

систем органов в организме.
Цели урока:Доказать взаимосвязь организмов с окружающим миром, благодаря органам чувств;Проследить эволюцию органов чувств животных;Усвоить ведущие понятия о

Слайд 3Проверка домашнего задания:
1. Что такое рефлекс?

2. Какое строение имеет нервная

клетка?

3.Как усложнялась нервная система в процессе эволюции?

Проверка домашнего задания:1. Что такое рефлекс?2. Какое строение имеет нервная клетка?3.Как усложнялась нервная система в процессе эволюции?

Слайд 4Рефлекс – это ответная реакция организма на любое воздействие раздражителя при

помощи нервной системы.

Рефлекс – это ответная реакция организма на любое воздействие раздражителя при помощи нервной системы.

Слайд 5Нервные клетки имеют звездчатую форму и тонкими отростками соединяются между

собой, образуя нервную сеть.

Нервные клетки имеют звездчатую форму и тонкими отростками соединяются между собой, образуя нервную сеть.

Слайд 6От парных головных нервных узлов у плоских червей, нервных узлов

у кольчатых червей, моллюсков, членистоногих до головного и спинного мозга

у позвоночных животных.
От парных головных нервных узлов у плоских червей, нервных узлов у кольчатых червей, моллюсков, членистоногих до головного

Слайд 7Органы чувств:
Равновесия;
Зрения;
Осязания;
Обоняния;
Слуха;
Химической чувствительности.

Органы чувств:Равновесия;Зрения;Осязания;Обоняния;Слуха;Химической чувствительности.

Слайд 8Простейшие
Вся поверхность тела (амеба, инфузории);
Светочувствительный глазок (эвглена зелёная);
Химическое восприятие солености

воды ( у инфузорий)‏


ПростейшиеВся поверхность тела (амеба, инфузории);Светочувствительный глазок (эвглена зелёная);Химическое восприятие солености воды ( у инфузорий)‏

Слайд 9Кишечнополостные
Кожно – мускульные клетки, вызывающие сокращение тела.

КишечнополостныеКожно – мускульные клетки, вызывающие сокращение тела.

Слайд 10Плоские черви
Простые глаза;
Органы осязания и равновесия.

Плоские червиПростые глаза;Органы осязания и равновесия.

Слайд 11Круглые черви
Органы чувств развиты слабо:
На головном конце тела имеются светочувствительные

сосочки и маленькие щелевидные углубления – органы равновесия.

Круглые червиОрганы чувств развиты слабо:На головном конце тела имеются светочувствительные сосочки и маленькие щелевидные углубления – органы

Слайд 12Кольчатые черви
По всему телу разбросаны чувствительные клетки.

Кольчатые червиПо всему телу разбросаны чувствительные клетки.

Слайд 13Моллюски
Органы равновесия;
Химического чувства;
Глаза;
Органы осязания.

МоллюскиОрганы равновесия;Химического чувства;Глаза;Органы осязания.

Слайд 14Ракообразные
Сложные глаза, состоящие из простых глазков;
Передние усики – орган равновесия;
Органы

осязания и химического распознавания – волоски и щетинки по всему

телу.
РакообразныеСложные глаза, состоящие из простых глазков;Передние усики – орган равновесия;Органы осязания и химического распознавания – волоски и

Слайд 15Паукообразные
Простые и сложные глаза;
Волоски на конечностях – осязание;
Углубления покровов тела

– химическое равновесие.

ПаукообразныеПростые и сложные глаза;Волоски на конечностях – осязание;Углубления покровов тела – химическое равновесие.

Слайд 16Насекомые
Сложные глаза (фасеточное зрение);
Органы равновесия;
Органы обоняния;
Органы осязания;
Органы вкуса;
Органы слуха.

НасекомыеСложные глаза (фасеточное зрение);Органы равновесия;Органы обоняния;Органы осязания;Органы вкуса;Органы слуха.

Слайд 17Рыбы
Боковая линия;
Зрение;
Слух;
Вкус;
Обоняние.

РыбыБоковая линия;Зрение;Слух;Вкус;Обоняние.

Слайд 18Земноводные
Зрение – выпуклая роговица, линзовидный хрусталик, мигательная перепонка;
Среднее ухо;
Наружные и

внутренние ноздри;



ЗемноводныеЗрение – выпуклая роговица, линзовидный хрусталик, мигательная перепонка;Среднее ухо;Наружные и внутренние ноздри;

Слайд 19Пресмыкающиеся
Глаза, способные четко различать предметы на различных расстояниях;
Внутреннее и среднее

ухо;
Осязательные волоски на чешуйках тела;
Органы обоняния и вкуса находятся в

ротовой полости.
ПресмыкающиесяГлаза, способные четко различать предметы на различных расстояниях;Внутреннее и среднее ухо;Осязательные волоски на чешуйках тела;Органы обоняния и

Слайд 20Птицы
Взаимосвязь строения головного мозга с органами чувств:
Монокулярное зрение;
Среднее и внутреннее

ухо;
Мозжечок – орган равновесия;
Ноздри – орган обоняния.

ПтицыВзаимосвязь строения головного мозга с органами чувств:Монокулярное зрение;Среднее и внутреннее ухо;Мозжечок – орган равновесия;Ноздри – орган обоняния.

Слайд 21Млекопитающие
Бинокулярное зрение;
Наружный слуховой проход и ушная раковина;
Чуткие органы обоняния –

передние и задние обонятельные отделы носовой полости;

МлекопитающиеБинокулярное зрение;Наружный слуховой проход и ушная раковина;Чуткие органы обоняния – передние и задние обонятельные отделы носовой полости;

Слайд 22Закрепление изученного
1. Какая примета, связанная с определением погоды, демонстрирует метеочувствительность

дождевых червей?
2. Где у мухи находятся органы вкуса?
3.Какие примеры чуткого

слуха, обоняния, зрения вы можете привести из жизни млекопитающих?
Закрепление изученного1. Какая примета, связанная с определением погоды, демонстрирует метеочувствительность дождевых червей?2. Где у мухи находятся органы

Слайд 23Выводы по уроку:
Организм животного может существовать только при условии регуляции

своей деятельности;
Органы чувств усложняются по мере усложнения организации животных;
Организмы взаимосвязаны

с окружающим миром благодаря органам чувств;
Органы чувств взаимосвязаны с системами органов в живом организме.
Выводы по уроку:Организм животного может существовать только при условии регуляции своей деятельности;Органы чувств усложняются по мере усложнения

Слайд 24Домашнее задание: параграф №44, работа в печатных тетрадях.

Домашнее задание:  параграф №44, работа в печатных тетрадях.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика