Разделы презентаций


В мире этикеток. Пищевые добавки «ЗА» и «ПРОТИВ»

Содержание

Цели и задачи проекта выяснить:что такое пищевые добавки;вред или пользу приносят пищевые добавки;какие добавки запрещённые и не разрешённые в России; противопоказания к употреблению продуктов с «Е»;какая организация в Липецкой области осуществляет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В мире этикеток
Пищевые добавки
«ЗА» и «ПРОТИВ»

В мире этикетокПищевые добавки «ЗА» и «ПРОТИВ»

Слайд 2Цели и задачи проекта выяснить:

что такое пищевые добавки;
вред или пользу

приносят пищевые добавки;
какие добавки запрещённые и не разрешённые в России;


противопоказания к употреблению продуктов с «Е»;
какая организация в Липецкой области осуществляет контроль за содержанием пищевых добавок и вспомогательных средств в продуктах питания;
мнение населения о факторах влияющих на спрос продуктов питания.
Цели и задачи проекта выяснить:что такое пищевые добавки;вред или пользу приносят пищевые добавки;какие добавки запрещённые и не

Слайд 3Пищевые добавки – это продукт XXI века?

Применяют пищевые

добавки
(уксусную и молочную кислоты, поваренную соль, специи и

др.)
несколько тысячелетий
Пищевые добавки – это продукт XXI века?  Применяют пищевые добавки  (уксусную и молочную кислоты, поваренную

Слайд 4Не путайте Гоголя с Гегелем
Пищевые добавки – это вещества, преднамеренно

вводимые в пищевые продукты с целью их сохранения и придания

им заданных свойств (аромата, цвета, вкуса и др).
Биологически активные добавки к пище (БАД), относятся к источникам макро- и микро-элементов.
Вспомогательные материалы - любые вещества и материалы, которые, не являясь пищевыми ингредиентами, преднамеренно используются при получении пищевой продукции для улучшения технологии (в готовых продуктах не содержатся).
Не путайте Гоголя с ГегелемПищевые добавки – это вещества, преднамеренно вводимые в пищевые продукты с целью их

Слайд 5Пищевые добавки «ЗА» и «ПРОТИВ»
Пищевые добавки, вносимые в

продукты питания, контролируются национальными органами Госсанэпиднадзора, нормативными актами и санитарными

правилами Минздрава России.
Пищевые добавки  «ЗА» и «ПРОТИВ»  Пищевые добавки, вносимые в продукты питания, контролируются национальными органами Госсанэпиднадзора,

Слайд 6схема определения безопасности пищевой добавки
Изучение химической структуры вещества.
Анализ знаний о

его воздействии на организм животных (острая токсичность, снижение плодовитости, тератогенность,

канцерогенность).
Прогноз его воздействия на организм человека.


схема определения безопасности пищевой добавкиИзучение химической структуры вещества.Анализ знаний о его воздействии на организм животных (острая токсичность,

Слайд 7Допустимое содержание пищевых добавок в продуктах ниже в 100 раз

от минимально действующей дозы

Допустимое содержание пищевых добавок в продуктах ниже в 100 раз от минимально действующей дозы

Слайд 8Классификация пищевых добавок
В 1953 г. в Европе было принято не

писать на упаковках продуктов питания полные названия пищевых добавок, а

ставить код.
В бывшем СССР эта система была узаконена лишь в 1978 г.
Классификация пищевых добавокВ 1953 г. в Европе было принято не писать на упаковках продуктов питания полные названия

Слайд 10Пищевые добавки в России



На территории России использование пищевых добавок контролируется

национальными органами Госсанэпиднадзора, а также нормативными актами и санитарными правилами

Минздрава России.
Пищевые добавки в России На территории России использование пищевых добавок контролируется национальными органами Госсанэпиднадзора, а также нормативными

Слайд 11Основные документы



Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г.

N 52-ФЗ
Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

от 02.01.2000, N 29-ФЗ
Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993
СанПиН 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок» — c 12 июня 2003 года.
Основные документы Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ Федеральный закон «О качестве

Слайд 12Запрещённые добавки — это добавки, действие которых приносит вред организму.
E121

опасен— Цитрусовый красный (краситель)
E123 очень опасен! — Красный амарант

(краситель)
E128 опасен - Красный 2G (краситель)
E216 канцероген — группа парабенов (консервант)
E217 опасен — Пара-гидроксибензойной кислоты пропилового эфира натриевая соль(консервант)
E240 опасен— Формальдегид (консервант)

Запрещённые добавки — это добавки, действие которых приносит вред организму.E121 опасен— Цитрусовый красный 					(краситель) E123 очень опасен!

Слайд 13Не разрешённые добавки — это добавки, которые находятся на исследовании

Е127,

Е154, Е173, Е180, Е388, Е389, E424

Не разрешённые добавки — это добавки, которые находятся на исследованииЕ127,  Е154,  Е173, Е180, Е388, Е389,

Слайд 14Противопоказания к употреблению продуктов с «Е»
Аллергикам не рекомендуется употребление продуктов

питания, содержащих
Е-131, Е-132, Е-160b, Е-210, Е-214, Е-230,

Е-231, Е-232, Е-239, Е-311-313, Е-951.
Могут вызывают сыпь, зуд, бронхоспазм, ларингоспазм и др.

У астматиков могут спровоцировать приступы.
Е-102, Е-107, Е-122 - 124, Е-155,
Е-211 - 214, Е-217, Е-221 - Е-227
Противопоказания к употреблению продуктов с «Е»Аллергикам не рекомендуется употребление продуктов питания, содержащих  Е-131, Е-132, Е-160b, Е-210,

Слайд 15Людям, чувствительным к аспирину, не рекомендуются
Е-107, Е-110, Е-122

- Е124, Е-155, Е-214, Е-217

Беременным женщинам не рекомендуется употребление продуктов,

содержащих Е-233.

Расстройство пищеварения могут вызвать
Е-338, Е-341, Е-407, Е-450, Е-461,
Е-463, Е-465, Е-466.

Людям, чувствительным к аспирину, не рекомендуются  Е-107, Е-110, Е-122 - Е124, Е-155, Е-214, Е-217Беременным женщинам не

Слайд 16
Нежелательны для маленьких детей пищевые добавки Е-249, Е-262,

Е-310-312, Е-320, Е-514, Е-623, Е-626-635.

Не рекомендуется людям с повышенным уровнем

холестерина в крови Е-320

Может стать причиной нарушения функции щитовидной железы Е-127

Не рекомендуются людям с кожными заболеваниями
Е- 230-233

Людям с заболеванием печени и почек не рекомендуются Е-171 - 173, Е-220, Е-302, Е-320 - 322, Е- 510, Е- 518.
Нежелательны для маленьких детей пищевые добавки   Е-249, Е-262, Е-310-312, Е-320, Е-514, Е-623, Е-626-635.Не рекомендуется людям

Слайд 17Посещение ФГУЗ центра гигиены и эпидемиологии в Липецкой области
Цели:

Сбор информации

о гигиенических требованиях по применению пищевых добавок, согласно санитарно –

эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН.

Знакомство с методиками и методами лабораторных исследований определения содержания пищевых добавок в продуктах питания.

Получить данные о системе оценки деятельности органов и учреждений федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека.

Посещение ФГУЗ центра гигиены и эпидемиологии в Липецкой областиЦели:Сбор информации о гигиенических требованиях по применению пищевых добавок,

Слайд 18Работа лаборатории осуществляется согласно санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам

СанПин 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок», утверждённым сан.

врачом РФ 18 апреля 2003 года
Работа лаборатории осуществляется согласно санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых

Слайд 19В лаборатории, возглавляемой
Каменецкой Т.В., 7 человек:
3 врача, 3

медицинских сестры
и 1 санитарка.

Работа ведётся по нескольким направлениям:


гигиена питания детей и подростков,
и защита прав потребителей.
В лаборатории, возглавляемой Каменецкой Т.В., 7 человек: 3 врача, 3 медицинских сестры и 1 санитарка. Работа ведётся

Слайд 20Продукция каждого предприятия один раз в два года проходит контроль

на содержание пищевых добавок и вспомогательных средств и их дозировки

в соответствии с ГОСТом.
В лаборатории 1000 ГОСТов, продукты исследуют по 76 – 78 показателям. В год проводится более 2000 проб.

Продукция каждого предприятия один раз в два года проходит контроль на содержание пищевых добавок и вспомогательных средств

Слайд 21Если содержание какого – либо вещества превышает норму, предусмотренную ГОСТом,

то результаты передаются санитарному врачу, где данные обрабатываются на компьютере.



Далее информация поступает в оперативный отдел, и производство данного продукта может быть приостановлено.
Если содержание какого – либо вещества превышает норму, предусмотренную ГОСТом, то результаты передаются санитарному врачу, где данные

Слайд 22Капиллярный электрофорез
Фотометр
Бюретки для титрования
Электронные весы
Методы ис-следования:

фотомет-
рический метод

Жидкостная
хромато-
графия

Капилляр-
ный электро-

форез и
многие
другие.
Капиллярный электрофорез ФотометрБюретки для титрования Электронные весы Методы ис-следования: фотомет- рический   	метод Жидкостная хромато- графия

Слайд 23Прибор для определения нитратов в овощах
Прибор для определения крепости

спиртных напитков
Прибор для определения качества муки
Прибор для определения содержания

витаминов в пищевых продуктах
Прибор для определения нитратов в овощах Прибор для определения крепости спиртных напитков Прибор для определения качества мукиПрибор

Слайд 24Социологический опрос населения
Целью данного исследования является выяснение специфических факторов и

качества продуктов питания, влияющих   на спрос этих продуктов у

покупателей—жителей   нашего города.
Задачей исследования является выделение среди множества факторов основных, преимущественно влияющих на спрос продуктов у покупателя.
Объектом исследования в нашей работе являются граждане г.Ельца в   возрасте от 18 лет.
Предметом исследования является потребительская характеристика спроса на продукты питания, производимые на территории Российской Федерации и ввозимые из других стран.
Социологический опрос населенияЦелью данного исследования является выяснение специфических факторов и качества продуктов питания, влияющих   на спрос

Слайд 25Нами опрошено более 300 человек разного возраста, социального положения и

с разным доходом.

Гипотезами исследования является закономерность потребления продуктов питания в

зависимости от :
1. вкусовых качеств
2. срока хранения
3. наличия консервантов
4. рекламы
5. производителя
6. цены
7. трудностей в хранении
8. свойств упаковки
9. пользы для здоровья (субъективной)

Нами опрошено более 300 человек разного возраста, социального положения и с разным доходом.Гипотезами исследования является закономерность потребления

Слайд 26Индикаторы. №  вопросов :
основная характеристика при выборе продуктов –

1, 8, 10

Пример: Какие из приведенных ниже характеристик продуктов питания

являются на Ваш взгляд наиболее важными:
цена
срок хранения
польза для здоровья
вкусовые качества
производитель
отсутствие химических добавок
упаковка





Индикаторы. №  вопросов : основная характеристика при выборе продуктов – 							1, 8, 10Пример: 	Какие из приведенных ниже

Слайд 27Индикаторы. №  вопросов :
Влияние на выбор продукта

свойств упаковки

- 13

рекламы – 9

производителя данной продукции – 3


наличия консервантов–

4, 5, 7

цены – 2, 4

срока хранения - 6, 11
Индикаторы. №  вопросов : Влияние на выбор продукта свойств упаковки 	- 13рекламы – 9производителя данной продукции –

Слайд 28Индикаторы. №  вопросов :
3. На сколько важны вкусовые качества

продуктов, даже если они зависят от наличия химических добавок –

5,7, 12






Как Вы считаете, влияет ли на вкусовые качества продукта наличие в нём консервантов:
а) да, влияет
б) нет, не влияет

Как, по Вашему, влияет наличие химических добавок на вкусовые качества продукта:
а) улучшает
б) ухудшает

Индикаторы. №  вопросов : 3. На сколько важны вкусовые качества продуктов, даже если они зависят от наличия

Слайд 29Индикаторы. №  вопросов :

4. Отношение к экологически чистым продуктам

– 3, 4, 10, 11, 14, 15














5. общие вопросы (пол,

возраст, доход)– 14, 15, 16

У Вас есть возможность выбора между продуктом экологически чистым, без химических добавок, но по цене выше продукта с химическими добавками. В такой ситуации Вы предпочитаете:
а) продукт более дешевый, содержащий химические добавки
б) продукт более дорогой, но не содержащий химических добавок

Индикаторы. №  вопросов : 4. Отношение к экологически чистым продуктам – 3, 4, 10, 11, 14, 155.

Слайд 30Анализ социологического опроса.






1) Факторы, влияющие на спрос продуктов питания

Анализ социологического опроса.								1) Факторы, влияющие на спрос продуктов питания

Слайд 31Диаграмма, факторов, влияющих на спрос продуктов питания

Диаграмма, факторов, влияющих на спрос продуктов питания

Слайд 322) Влияние факторов, влияющих на спрос продуктов

питания в зависимости от возраста:

2) Влияние факторов, влияющих на спрос    продуктов питания в зависимости от возраста:

Слайд 3318-30 лет
30-40 лет
40-50 лет

18-30 лет30-40 лет40-50 лет

Слайд 34Влияние рекламы на спрос продуктов питания в зависимости от возраста

Влияние рекламы на спрос продуктов питания в зависимости от возраста

Слайд 35Влияние наличия консервантов на спрос продуктов питания

в зависимости от возраста

Влияние наличия консервантов на спрос    продуктов питания в зависимости от возраста

Слайд 36Влияние цены на спрос продуктов питания в зависимости от возраста:

Влияние цены на спрос продуктов питания в зависимости от возраста:

Слайд 373) Зависимость факторов, влияющих на спрос продуктов питания в зависимости

от дохода:

3) Зависимость факторов, влияющих на спрос продуктов питания в зависимости от дохода:

Слайд 38Доход меньше
прожиточного минимума
Доход равен прожиточному минимуму
Доход выше прожиточного минимума
P.S.: результаты

и обработка данных анкетирования см. в приложении

Доход меньшепрожиточного минимумаДоход равен прожиточному минимумуДоход выше прожиточного минимумаP.S.: результаты и обработка данных анкетирования см. в приложении

Слайд 39 Информация о пищевых добавках, содержащаяся на упаковках продуктов питания,

должна расцениваться как забота производителя о потребителе.
Полностью избавиться

от пищевых добавок Е в наше время невозможно, ведь без них современная пищевая промышленность просто немыслима.

Заключение.

Информация о пищевых добавках, содержащаяся на упаковках продуктов питания, должна расцениваться как забота производителя о потребителе.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика