Разделы презентаций


Презентация на тему Органы дыхания человека

Презентация на тему Презентация на тему Органы дыхания человека из раздела Биология. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Органы дыхания человека   Учитель биологии МОУ « Езвинская СОШ» Касьянова Светлана Валентиновна ( урок с
Текст слайда:

Органы дыхания человека Учитель биологии МОУ « Езвинская СОШ» Касьянова Светлана Валентиновна ( урок с элементами моделирования)


Слайд 2
Цели и задачи урока- раскрыть значение органов дыхания;-раскрыть взаимосвязь органов дыхания и органов кровообращения;- показать роль кислорода
Текст слайда:

Цели и задачи урока

- раскрыть значение органов дыхания;
-раскрыть взаимосвязь органов дыхания и органов кровообращения;
- показать роль кислорода в энергетическом обмене;
-познакомиться со строением и функциями органов дыхания;
Рассмотреть функции гортани как органа голосообразования.


Слайд 3
Задания на повторение или подготовка к новой теме       Объясните схему1. Клетка---
Текст слайда:

Задания на повторение или подготовка к новой теме

Объясните схему
1. Клетка--- ткань--- орган---- система органов ---- организм

2. Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Что это? Назовите их функции


Слайд 4
План работы1. Значение дыхания2. Связь дыхательной и кровеносной системы.3. Органы дыхания: строение и функции4. Закрепление:- заполнение таблицы
Текст слайда:

План работы

1. Значение дыхания
2. Связь дыхательной и кровеносной системы.
3. Органы дыхания: строение и функции
4. Закрепление:
- заполнение таблицы сиспользова-
нием учебника,
- проблемные вопросы
- «собери модель»
-тест
-заполнение листа достижений, рефлексия



Слайд 5
И это все о воздухе:.поговорка « Это нужно нам как воздух!» выражает потребность организма в воздухе;В 1846
Текст слайда:

И это все о воздухе:.

поговорка « Это нужно нам как воздух!» выражает потребность организма в воздухе;
В 1846 году на судне « Мери Сомс» погиб батальон солдат, укрывшись во время шторма в трюме, хотя судно осталось невредимым. Почему все погибли? Ответ прост: им не хватило воздуха. Ведь никто не знал, что для дыхания человеку необходимо 2 куб. м в час.


Слайд 6
Что такое дыхание?Дыхание – это обмен газов        между клетками и
Текст слайда:

Что такое дыхание?

Дыхание – это обмен газов

между клетками и

окружающей средой.


Слайд 7
Процесс дыхания состоит из четырех этапов:  обмен газов между воздушной средой и легкими; обмен газов между
Текст слайда:

Процесс дыхания состоит из четырех этапов:

обмен газов между воздушной средой и легкими;
обмен газов между легкими и кровью;
транспорт газов кровью;
газообмен в тканях.


Слайд 8
Органы, которые проводят воздух к альвеолам легких, называются дыхательными путями.  Верхние дыхательные пути: носовая и ротовая
Текст слайда:

Органы, которые проводят воздух к альвеолам легких, называются дыхательными путями. Верхние дыхательные пути: носовая и ротовая полости, носоглотка, глотка. Нижние дыхательные пути: гортань трахея, бронхи.


Слайд 9
Носовая полость  Строение: состоит из нескольких извилистых носовых ходов. Внутренняя поверхность выстлана мерцательным эпителием. В стенках
Текст слайда:

Носовая полость

Строение: состоит из нескольких извилистых носовых ходов. Внутренняя поверхность выстлана мерцательным эпителием. В стенках носовой полости проходит густая сеть кровеносных капилляров.
Функции: согревание, увлажнение воздуха и очищение его от пыли; защита организма от вредных воздействий через воздух; восприятие запахов (орган обоняния).

Из носовой полости воздух попадает в носоглотку,
а затем в глотку, с которой сообщается ротовая
полость. Из глотки воздух попадает в гортань.


Слайд 10
Гортань – орган голосообразованияСтроение: широкая трубка, напоминающая воронку, состоит из хрящей. Спереди и с боков ее прикрывает
Текст слайда:

Гортань – орган голосообразования

Строение: широкая трубка, напоминающая воронку, состоит из хрящей. Спереди и с боков ее прикрывает щитовидный хрящ. У мужчин он несколько выступает вперед, образуя кадык. В узкой части гортани находятся голосовые связки. Вход в гортань защищает особый полуподвижный хрящ – надгортанник.
Функции: Защита воздухоносных путей от попадания в них пищи; образование звуков.



Слайд 11
Из гортани воздух попадает в трахею. ТрахеяСтроение: широкая трубка, состоящая и хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной
Текст слайда:

Из гортани воздух попадает в трахею.

Трахея
Строение: широкая трубка, состоящая и хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной к пищеводу. Внутренняя стенка трахеи покрыта мерцательным эпителием.
Функции: свободное прохождение воздуха в легкие, выведение пыльцевых частиц из легких в глотку.

Бронхи
Строение: ветвящиеся трубки более мелкого диаметра. Состоят из хрящевых колец, которые защищают их от спадания во время вдоха.
Функции: Поступление воздуха к альвеолам легких.


Слайд 12
Легкие занимают все свободное пространство в грудной полости. Расширенная часть легких прилегает к диафрагме. Общая поверхность легких
Текст слайда:

Легкие занимают все свободное пространство в грудной полости. Расширенная часть легких прилегает к диафрагме. Общая поверхность легких 100 м2.

Каждое легкое одето оболочкой - легочной плеврой. Грудную полость тоже выстилает оболочка – пристеночная плевра. Между пристеночной и легочной плеврой узкая щель – плевральная полость, которая заполнена тончайшим слоем жидкости, которая облегчает скольжение легочной стенки во время вдоха и выдоха.


Слайд 13
Легкие человека состоят из мельчайших легочных пузырьков – альвеол.Альвеолы густо оплетены сетью кровеносных сосудов – капилляров. Образованы
Текст слайда:

Легкие человека состоят из мельчайших легочных пузырьков – альвеол.

Альвеолы густо оплетены сетью кровеносных сосудов – капилляров. Образованы альвеолы эпителием, который выделяет специальную жидкость, тончайшей пленкой выстилающую альвеолу. Ее функции: уменьшает поверхностное натяжение и не дает альвеолам смыкаться; убивает микробов, проникших в легкие. В альвеолах осуществляется газообмен между кровью и окружающим воздухом путем диффузии.


Слайд 14
Органы дыханиявыполняет лишь первую частьгазообмена. Остальноевыполняет система органовкровообращения. Между дыхательной и кровеноснойсистемами существует глубокаявзаимосвязь.
Текст слайда:

Органы дыхания

выполняет лишь первую часть
газообмена. Остальное
выполняет система органов
кровообращения.

Между дыхательной и кровеносной
системами существует глубокая
взаимосвязь.


Слайд 15
Различаютлегочное дыхание, обеспечива-ющее газообмен между воздухом и кровью тканевое дыхание, осуществляю-щее газообменмежду кровью и клетками тканей.
Текст слайда:

Различают

легочное дыхание, обеспечива-ющее газообмен между воздухом и кровью



тканевое дыхание, осуществляю-щее газообмен
между кровью и клетками тканей.


Слайд 16
Заполнить таблицу
Текст слайда:

Заполнить таблицу


Слайд 17
Используя таблицу в тетради, объясните следующие факты:1. Почему дыхание через нос предпочтительнее, чем через рот?2. Щелкните себя
Текст слайда:

Используя таблицу в тетради, объясните следующие факты:

1. Почему дыхание через нос предпочтительнее, чем через рот?

2. Щелкните себя по щеке – получился тихий звук. Надуйте щеку и щелкните по надутой щеке- звук громкий и звучный. Почему?


Слайд 18
Собери модельКласс делится на 2 – 3 группы по 5 человек.. Из предложенного материала составьте модель органов
Текст слайда:

Собери модель

Класс делится на 2 – 3 группы по 5 человек.. Из предложенного материала составьте модель органов дыхания.
Каждый ученик выбирает материал для одного органа дыхания и объясняет свой выбор. Вместе группа собирает органы дыхания.


Слайд 19
Дополни предложение1.Газообмен между легкими и тканями происходит в …2. Воздух из трахеи попадает в …3. Гортань образована
Текст слайда:

Дополни предложение

1.Газообмен между легкими и тканями происходит в …
2. Воздух из трахеи попадает в …
3. Гортань образована …
4. Верхние дыхательные пути….


Слайд 20
Заполнение листа достиженийЯ знал…..Я узнал…….
Текст слайда:

Заполнение листа достижений

Я знал…..
Я узнал…….


Слайд 21
Домашнее задание Параграф 22Задача: человек вдохнул сахарную пудру и через 10 минут почувствовал сладкий вкус во рту.
Текст слайда:

Домашнее задание

Параграф 22
Задача: человек вдохнул сахарную пудру и через 10 минут почувствовал сладкий вкус во рту. Объясните это явление?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика