Разделы презентаций


Органы дыхания человека презентация, доклад

Содержание

Цели и задачи урока- раскрыть значение органов дыхания;-раскрыть взаимосвязь органов дыхания и органов кровообращения;- показать роль кислорода в энергетическом обмене;-познакомиться со строением и функциями органов дыхания;Рассмотреть функции гортани как органа голосообразования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Органы дыхания человека Учитель биологии МОУ « Езвинская СОШ» Касьянова Светлана Валентиновна (

урок с элементами моделирования)

Органы дыхания человека   Учитель биологии МОУ « Езвинская СОШ» Касьянова Светлана Валентиновна ( урок с

Слайд 2Цели и задачи урока
- раскрыть значение органов дыхания;
-раскрыть взаимосвязь органов

дыхания и органов кровообращения;
- показать роль кислорода в энергетическом обмене;
-познакомиться

со строением и функциями органов дыхания;
Рассмотреть функции гортани как органа голосообразования.
Цели и задачи урока- раскрыть значение органов дыхания;-раскрыть взаимосвязь органов дыхания и органов кровообращения;- показать роль кислорода

Слайд 3Задания на повторение или подготовка к новой теме

Объясните схему
1. Клетка--- ткань--- орган---- система

органов ---- организм

2. Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Что это? Назовите их функции

Задания на повторение или подготовка к новой теме       Объясните схему1. Клетка---

Слайд 4План работы
1. Значение дыхания
2. Связь дыхательной и кровеносной системы.
3. Органы

дыхания: строение и функции
4. Закрепление:
- заполнение таблицы сиспользова-
нием учебника,
- проблемные

вопросы
- «собери модель»
-тест
-заполнение листа достижений, рефлексия


План работы1. Значение дыхания2. Связь дыхательной и кровеносной системы.3. Органы дыхания: строение и функции4. Закрепление:- заполнение таблицы

Слайд 5И это все о воздухе:.
поговорка « Это нужно нам как

воздух!» выражает потребность организма в воздухе;
В 1846 году на судне

« Мери Сомс» погиб батальон солдат, укрывшись во время шторма в трюме, хотя судно осталось невредимым. Почему все погибли? Ответ прост: им не хватило воздуха. Ведь никто не знал, что для дыхания человеку необходимо 2 куб. м в час.
И это все о воздухе:.поговорка « Это нужно нам как воздух!» выражает потребность организма в воздухе;В 1846

Слайд 6Что такое дыхание?
Дыхание – это обмен газов


между клетками и

окружающей

средой.
Что такое дыхание?Дыхание – это обмен газов        между клетками и

Слайд 7Процесс дыхания состоит из четырех этапов:
обмен газов между воздушной средой

и легкими;
обмен газов между легкими и кровью;
транспорт газов кровью;


газообмен в тканях.
Процесс дыхания состоит из четырех этапов:  обмен газов между воздушной средой и легкими; обмен газов между

Слайд 8Органы, которые проводят воздух к альвеолам легких, называются дыхательными путями.

Верхние дыхательные пути: носовая и ротовая полости, носоглотка, глотка. Нижние

дыхательные пути: гортань трахея, бронхи.
Органы, которые проводят воздух к альвеолам легких, называются дыхательными путями.  Верхние дыхательные пути: носовая и ротовая

Слайд 9Носовая полость
Строение: состоит из нескольких извилистых носовых ходов. Внутренняя

поверхность выстлана мерцательным эпителием. В стенках носовой полости проходит густая

сеть кровеносных капилляров.
Функции: согревание, увлажнение воздуха и очищение его от пыли; защита организма от вредных воздействий через воздух; восприятие запахов (орган обоняния).

Из носовой полости воздух попадает в носоглотку,
а затем в глотку, с которой сообщается ротовая
полость. Из глотки воздух попадает в гортань.

Носовая полость  Строение: состоит из нескольких извилистых носовых ходов. Внутренняя поверхность выстлана мерцательным эпителием. В стенках

Слайд 10Гортань – орган голосообразования
Строение: широкая трубка, напоминающая воронку, состоит из

хрящей. Спереди и с боков ее прикрывает щитовидный хрящ. У

мужчин он несколько выступает вперед, образуя кадык. В узкой части гортани находятся голосовые связки. Вход в гортань защищает особый полуподвижный хрящ – надгортанник.
Функции: Защита воздухоносных путей от попадания в них пищи; образование звуков.


Гортань – орган голосообразованияСтроение: широкая трубка, напоминающая воронку, состоит из хрящей. Спереди и с боков ее прикрывает

Слайд 11Из гортани воздух попадает в трахею.
Трахея
Строение: широкая трубка, состоящая и

хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной к пищеводу. Внутренняя стенка

трахеи покрыта мерцательным эпителием.
Функции: свободное прохождение воздуха в легкие, выведение пыльцевых частиц из легких в глотку.

Бронхи
Строение: ветвящиеся трубки более мелкого диаметра. Состоят из хрящевых колец, которые защищают их от спадания во время вдоха.
Функции: Поступление воздуха к альвеолам легких.
Из гортани воздух попадает в трахею. ТрахеяСтроение: широкая трубка, состоящая и хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной

Слайд 12Легкие занимают все свободное пространство в грудной полости. Расширенная часть

легких прилегает к диафрагме. Общая поверхность легких 100 м2.

Каждое легкое одето оболочкой - легочной плеврой. Грудную полость тоже выстилает оболочка – пристеночная плевра. Между пристеночной и легочной плеврой узкая щель – плевральная полость, которая заполнена тончайшим слоем жидкости, которая облегчает скольжение легочной стенки во время вдоха и выдоха.
Легкие занимают все свободное пространство в грудной полости. Расширенная часть легких прилегает к диафрагме. Общая поверхность легких

Слайд 13Легкие человека состоят из мельчайших легочных пузырьков – альвеол.
Альвеолы густо

оплетены сетью кровеносных сосудов – капилляров. Образованы альвеолы эпителием, который

выделяет специальную жидкость, тончайшей пленкой выстилающую альвеолу. Ее функции: уменьшает поверхностное натяжение и не дает альвеолам смыкаться; убивает микробов, проникших в легкие. В альвеолах осуществляется газообмен между кровью и окружающим воздухом путем диффузии.

Легкие человека состоят из мельчайших легочных пузырьков – альвеол.Альвеолы густо оплетены сетью кровеносных сосудов – капилляров. Образованы

Слайд 14Органы дыхания
выполняет лишь первую часть
газообмена. Остальное
выполняет система органов
кровообращения.

Между дыхательной

и кровеносной
системами существует глубокая
взаимосвязь.

Органы дыханиявыполняет лишь первую частьгазообмена. Остальноевыполняет система органовкровообращения. Между дыхательной и кровеноснойсистемами существует глубокаявзаимосвязь.

Слайд 15Различают
легочное дыхание, обеспечива-ющее газообмен между воздухом и кровью



тканевое дыхание,

осуществляю-щее газообмен
между кровью и клетками тканей.

Различаютлегочное дыхание, обеспечива-ющее газообмен между воздухом и кровью тканевое дыхание, осуществляю-щее газообменмежду кровью и клетками тканей.

Слайд 16Заполнить таблицу

Заполнить таблицу

Слайд 17Используя таблицу в тетради, объясните следующие факты:
1. Почему дыхание через

нос предпочтительнее, чем через рот?

2. Щелкните себя по щеке –

получился тихий звук. Надуйте щеку и щелкните по надутой щеке- звук громкий и звучный. Почему?
Используя таблицу в тетради, объясните следующие факты:1. Почему дыхание через нос предпочтительнее, чем через рот?2. Щелкните себя

Слайд 18Собери модель
Класс делится на 2 – 3 группы по 5

человек.. Из предложенного материала составьте модель органов дыхания.
Каждый ученик

выбирает материал для одного органа дыхания и объясняет свой выбор. Вместе группа собирает органы дыхания.
Собери модельКласс делится на 2 – 3 группы по 5 человек.. Из предложенного материала составьте модель органов

Слайд 19Дополни предложение
1.Газообмен между легкими и тканями происходит в …
2. Воздух

из трахеи попадает в …
3. Гортань образована …
4. Верхние дыхательные

пути….

Дополни предложение1.Газообмен между легкими и тканями происходит в …2. Воздух из трахеи попадает в …3. Гортань образована

Слайд 20Заполнение листа достижений
Я знал…..
Я узнал…….

Заполнение листа достиженийЯ знал…..Я узнал…….

Слайд 21Домашнее задание
Параграф 22
Задача: человек вдохнул сахарную пудру и через 10

минут почувствовал сладкий вкус во рту. Объясните это явление?

Домашнее задание Параграф 22Задача: человек вдохнул сахарную пудру и через 10 минут почувствовал сладкий вкус во рту.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика