Разделы презентаций


Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов

Моховидные – это древнейшая группа высших споровых растений.Общая характеристика отдела:Численность 20 – 25 тыс. видов;Преимущественно многолетние, невысокие от 3 до 7 см живые организмы;Обитают в местах с повышенным содержанием воды, хотя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности.
Значение мхов.
Боярченко Мария Владимировна
Учитель

биологии
МОУ СОШ №2
Г.Енисейск
Красноярский край

Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов.Боярченко Мария ВладимировнаУчитель биологииМОУ СОШ №2Г.ЕнисейскКрасноярский край

Слайд 2Моховидные – это древнейшая группа высших споровых растений.
Общая характеристика отдела:

Численность

20 – 25 тыс. видов;
Преимущественно многолетние, невысокие от 3 до

7 см живые организмы;
Обитают в местах с повышенным содержанием воды, хотя некоторые живут и в пустыне;
Тело большинства моховидных представлено побегом, состоящим из стебля и листьев;
К субстрату прикрепляются с помощью ризоидов;
Развиты основная и фотосинтезирующая ткань, фотосинтез происходит и летом, и зимой под глубоким снежным покровом при температуре - 14ºС;
Размножаются половым путем.
Моховидные – это древнейшая группа высших споровых растений.Общая характеристика отдела:Численность 20 – 25 тыс. видов;Преимущественно многолетние, невысокие

Слайд 3Строение моховидных.

Строение моховидных.

Слайд 5Класс Печеночники
Численность 6 тыс. видов;

Представители: маршанция, риччия;

Примитивные, очень древние

растения, тело представлено слоевищем;

Размножаются половым путем, а также вегетативно.
Маршанция

Класс ПеченочникиЧисленность 6 тыс. видов;Представители: маршанция, риччия; Примитивные, очень древние растения, тело представлено слоевищем;Размножаются половым путем, а

Слайд 6Класс Листостебельные. Зеленые мхи.
Представитель: кукушкин лен или политрихум обыкновенный;
Многолетние двудомные

растения, растущие группами;
Является индикатором окружающей среды: появление на почве –

сигнал, предупреждающий о заболачивании почвы.
Класс Листостебельные. Зеленые мхи.Представитель: кукушкин лен или политрихум обыкновенный;Многолетние двудомные растения, растущие группами;Является индикатором окружающей среды: появление

Слайд 7Класс Листостебельные. Сфагновые мхи.
Численность – около 300 видов;
Представитель: сфагнум –

белый мох;
Отсутствуют ризоиды;
В местах прикрепления листьев имеются большие мешковидные клетки,

за счет которых сфагнум может поглотить воды в 20 раз больше их собственной сухой массы;
Образует торф.
Класс Листостебельные. Сфагновые мхи.Численность – около 300 видов;Представитель: сфагнум – белый мох;Отсутствуют ризоиды;В местах прикрепления листьев имеются

Слайд 8Лабораторная работа №16
Тема: Изучение внешнего строения моховидных растений.
Цель: Найти признаки

более высокой организации мхов по сравнению с водорослями.
Оборудование: Экземпляры кукушкиного

льна, сфагнума, стакан с водой, препаровальная игла, лупа.
Ход работы.
1. Рассмотрите внешнее строение зеленого мха кукушкин лен. Найдите стебель и листья, обратите внимание на их форму, расположение, размер и окраску. Обратите внимание на особенности строения стебля (ветвистый, неветвистый).
2. На нижней части стебля мха найдите тонкие бурые выросты – ризоиды.
3. На верхушке стебля найдите ножку и коробочку со спорами. Раскройте значение спор в жизни мхов.
4. Сравните кукушкин лен с мхом – сфагнумом. Отметьте строение, форму листьев, коробочек, ветвление стебля.
5. На предметное стекло налейте большую каплю воды. Положите на нее сфагнум. Сделайте выводы о том, что произойдет и почему.
6. Заполните сравнительную таблицу по форме.
7. Чем отличаются мхи от водорослей? Почему мхи – это высшие споровые растения? Сделайте вывод.
Лабораторная работа №16Тема: Изучение внешнего строения моховидных растений.Цель: Найти признаки более высокой организации мхов по сравнению с

Слайд 9Домашнее задание:
§ 40, читать, пересказывать, отвечать на вопросы.

2. Составить кроссворд

по теме: «Строение и жизнедеятельность мхов», или «Многообразие моховидных».

3. Написать

доклад об одном из представителей отдела моховидные.
Домашнее задание:§ 40, читать, пересказывать, отвечать на вопросы.2. Составить кроссворд по теме: «Строение и жизнедеятельность мхов», или

Слайд 10Разгадав кроссворд, вы узнаете фамилию ученого, основоположника науки о мхах

– бриологии.
Мох, образующий торф.
Стадия развития мха.
Органы прикрепления к субстрату.
Мхи по

типу питания.
Общее название коробочки со спорами.
Зеленое растения мха.


Разгадав кроссворд, вы узнаете фамилию ученого, основоположника науки о мхах – бриологии.Мох, образующий торф.Стадия развития мха.Органы прикрепления

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика