Разделы презентаций


Презентация к уроку по биологии в 7 классе по теме" Класс пресмыкающиеся"

Содержание

О них сложено много легенд, сказаний и загадок. Это их считают:1.Способными к гипнотическому взгляду2.Долгожителями 3.Ужасно кровожадными 4.Быстрыми и юркими 5.Ужасно переменчивыми 6.Стали символом медицины

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Ключом ко всей науке является вопросительный знак...» (О. Бальзак)
Как Вы

думаете, что мы будем делать на уроке?

«Ключом ко всей науке является вопросительный знак...» (О. Бальзак)Как Вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Слайд 2О них сложено много легенд, сказаний и загадок. Это их

считают:
1.Способными к гипнотическому взгляду
2.Долгожителями
3.Ужасно кровожадными
4.Быстрыми и юркими
5.Ужасно

переменчивыми
6.Стали символом медицины
О них сложено много легенд, сказаний и загадок. Это их считают:1.Способными к гипнотическому взгляду2.Долгожителями 3.Ужасно кровожадными 4.Быстрыми

Слайд 3Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не

зная страха
Гуляет …

Живет спокойно, не спешит,На всякий случай носит щит.Под ним, не зная страхаГуляет …

Слайд 4По реке плывет бревно-
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку

угодил,
Нос откусит…

По реке плывет бревно-Ох и злющее оно!Тем, кто в речку угодил, Нос откусит…

Слайд 5Бегает среди камней
Не угонишься за ней.
Ухватился за хвост, но-

ах удрала,
А хвост в руках оставила

Бегает среди камней Не угонишься за ней.Ухватился за хвост, но- ах удрала, А хвост в руках оставила

Слайд 7Тема урока: Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса. Особенности внешнего и внутреннего строения.

Тема урока: Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса. Особенности внешнего и внутреннего строения.

Слайд 8Проблемное поле.
1.С какой особенностью внешнего строения связано название класса Пресмыкающиеся?
2.Чем

покрыто тело пресмыкающихся?
3.В чем принципиальное отличие пресмыкающихся от земноводных?

Проблемное поле.1.С какой особенностью внешнего строения связано название класса Пресмыкающиеся?2.Чем покрыто тело пресмыкающихся?3.В чем принципиальное отличие пресмыкающихся

Слайд 9Игра «Верю – не верю!»
1. У земноводных постоянная температура тела.


2. Земноводные живут в морях.
3. Тело земноводных покрыто влажной

слизистой кожей.
4. Сердце взрослых земноводных двухкамерное.
5. У взрослых земноводных два круга кровообращения, а у личинок – один.
6. Органы дыхания взрослых земноводных – легкие и кожа.
7. Конечности земноводных имеют пальцы.
8. Развитие яиц земноводных происходит в воде или влажной среде.
9. Личинки земноводных дышат лёгкими.
10. Лягушки ловят добычу, выбрасывая липкий язык.

Игра «Верю – не верю!»1. У земноводных постоянная температура тела. 2. Земноводные живут в морях. 3. Тело

Слайд 10Напишите, к каким системам относятся органы.
Легкие Желудочек

Предсердие Пищевод Желудок

Кишка Печень   Желчный пузырь Почки Поджелудочная железа Семенник
Яичник Мочеточник Мочевой пузырь Вена Артерия
Напишите, к каким системам относятся органы.Легкие    Желудочек   Предсердие  Пищевод

Слайд 11 Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.
1……-позвоночные животные , которые

первыми приспособились к наземному образу жизни
2.Второе название ……в переводе с

греческого означает как двоякоживущие
3.Класс земноводных объединяется в три отряда: ..., ..., ...
4.Кожа земноводных …….
5.Скелет состоит из……отделов
6.Личинки земноводных дышат в воде …….
7.Взрослые особи дышат…...
8.Сердце у земноводных ……, есть ……. круга кровообращения…….и ………
9. Глаза у земноводных защищены ........., имеется ....... перепонка
10.Кроме внутреннего уха у земноводных появилась полость ……..уха
11.Земноводные помимо легочного имеют ... дыхание
12. Конечности земноводных приспособлены к передвижению по ... и ...
13.Оплодотворение у большинства видов……
14.Освоив сушу, они порвали связь с ……
15.Амфибии первыми встали на ……
 

 Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова. 1……-позвоночные животные , которые первыми приспособились к наземному образу жизни2.Второе

Слайд 12Решить задачи
Если кожу лягушки смазать растительным маслом или обсыпать крахмалом,

то через некоторое время она погибнет. Чем это можно объяснить?
Голодная

лягушка отказалась, есть помещенных в аквариум умерщвленных насекомых. Почему?  

Решить задачиЕсли кожу лягушки смазать растительным маслом или обсыпать крахмалом, то через некоторое время она погибнет. Чем

Слайд 13Общая характеристика класса.
Настоящие наземные позвоночные холоднокровные животные ( известно около

9400 тыс.видов)
Форма тела и размеры различны
Большинство ведет наземный образ жизни


Раздел

зоологии, изучающий пресмыкающихся, называется герпетологией
Способ передвижения -ползание


Общая характеристика класса.Настоящие наземные позвоночные холоднокровные животные ( известно около 9400 тыс.видов)Форма тела и размеры различныБольшинство ведет

Слайд 14Особенности внешнего строения.
Жесткая сухая кожа, покрыта роговым слоем в виде

чешуек, щитков, шипов, когтей. Роговые образования необходимы для защиты тела

и предохранения кожи от высыхания.

Особенности внешнего строения.Жесткая сухая кожа, покрыта роговым слоем в виде чешуек, щитков, шипов, когтей. Роговые образования необходимы

Слайд 15Особенности строения скелета

Особенности строения скелета

Слайд 16Пищеварительная система

Пищеварительная система

Слайд 17Дыхательная система

Дыхательная система

Слайд 18 Кровеносная система. Сердце трёхкамерное, в желудочке имеется неполная перегородка

Кровеносная система. Сердце трёхкамерное, в желудочке имеется неполная перегородка

Слайд 19 Нервная система. Головной мозг

сложнее, чем у земноводных. Передний мозг крупнее, лучше развит мозжечок.


Нервная система.  Головной мозг сложнее, чем у земноводных. Передний мозг

Слайд 20Размножение.

Размножение.

Слайд 21Питание:
большинство плотоядные;
растительноядные (сухопутные черепахи)

Питание:большинство плотоядные; растительноядные (сухопутные черепахи)

Слайд 22Решение биологических задач.
Ящерицы, змеи, черепахи могут поворачивать голову в сторону,

опускать её вниз и поднимать вверх. В связи с чем

они могут “вертеть” головой?
2. “И началась охота. Уж смотрел на лягушку немигающим гипнотическим взглядом, а та как околдованная сидела на месте, ожидая своей участи …”. Объясните описанное с биологической точки зрения.
3. “Жало” змеи – правильно ли такое выражение? Ответ поясните.
4. Можно ли ящерицу дёргать за хвост?

Решение биологических задач. Ящерицы, змеи, черепахи могут поворачивать голову в сторону, опускать её вниз и поднимать вверх.

Слайд 23Продолжите мысль:
Пресмыкающиеся – это удивительные животные, потому что…
Они не могут

быть другими потому, что….
Хорошо быть наблюдательным, любознательным потому что …

Продолжите мысль: Пресмыкающиеся – это удивительные животные, потому что…Они не могут быть другими потому, что….Хорошо быть наблюдательным,

Слайд 24СВЕТОФОР






Урок не понравился

Урок был интересным
но я не все понял



Урок был интересным и я все понял

СВЕТОФОРУрок не понравился Урок был интереснымно я не все понял Урок был интересным и я все понял

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика