Слайд 1Организм и его свойства
Выполнила: учитель высшей категории МОКУ «Покровская средняя
общеобразовательная школа Октябрьского района» Чапурина Антонина Ивановна.
Слайд 2Задание№1: Разделите данные тела на живые и неживые.
Тела природы
Слайд 3ТЕЛА ПРИРОДЫ
ЖИВЫЕ
ВЕРБЛЮД
БЕЛКА
ЗЕБРА
ШМЕЛЬ
ЛЕБЕДИ
Задание №2. Сравните и выделите отличительные признаки
(свойства) тел живой природы. Оформите их в виде кластера.
НЕЖИВЫЕ
КАРАНДАШИ
СНЕГОВИК
ЛАМПА
ШКАТУЛКА
СНЕЖИНКА
ГНЕЗДО
Слайд 4Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того
или иного понятия.
Слово «кластер» в переводе – пучок, созвездие.
В центре листа записывается ключевое понятие, а от него рисуются стрелки – лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых лучи расходятся всё далее и далее.
Слайд 6ЖИВЫЕ ТЕЛА
ДЫШАТ
оставляют потомство
ПИТАЮТСЯ
РАСТУТ
УМИРАЮТ
СТАРЕЮТ
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ
ОБМЕН ВЕЩЕСТВАМИ МЕЖДУ ОРГАНИЗМОМ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ
СВОЙСТВА
ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
Слайд 7Задание №3. Внесите в 1-ю колонку все понятия, которые вы
уже знаете с курса начальной школы
Слайд 9Тела живой природы называют - организмами.
Задание: Приведите примеры живых
организмов.
Как вы думаете, почему перечисленные тела – организмы?
По каким признакам
– свойствам можно определить, что данные тела природы – это организмы?
Слайд 10Все они: дышат, питаются, растут, размножаются, стареют и умирают
Слайд 12Выводы:
Все рассматриваемые организмы отличаются по внешнему виду, местом обитания, у
них разное питание, по – разному происходит размножение, но между
ними есть большое сходство: все они являются телами живой природы.
Это организмы, имеющие одинаковые свойства.
И этими свойствами живые организмы отличаются от тел неживой природы.
Слайд 13Характеристика свойств живых организмов:
Слайд 15Питание
хищники
растительноядные
Разнообразное
Слайд 16Рост и развитие живых организмов
Слайд 17Любой живой организм состоит клеток.
Слайд 18 Клетка – структурная единица всех организмов ( т.е. является
кирпичиком любого живого организма)
Слайд 19Обмен веществами организма с окружающей средой
Слайд 20РАЗМНОЖЕНИЕ – это свойство живых организмов , оставлять после себя
потомство
Слайд 21Все организмы в конечном итоге стареют и умирают
Слайд 22Выводы:
Итак, живые организмы обладают свойствами (имеют клеточное строение, дышат, питаются,
растут, размножаются, стареют, умирают, у них происходит обмен веществами, которые
связывают организм с окружающей средой.
Все перечисленные свойства характеризуют только живые организмы.
После смерти в организме полностью прекращаются жизненные процессы.
Слайд 23Рефлексия
Работа парами: Приведите пример организма и докажите, что он живой.
Поставьте оценки друг другу.
2. Перейдем к заполнению нашей
таблицы: Что мы сегодня узнали на уроке?
3. Проведите самооценку, поставьте себе оценку за урок по следующему критерию:
Слайд 24Критерии оценки:
Если за урок у вас не было ошибок
Оценка – «5»
Допущена одна незначительная ошибка
Оценка – «4»
Допущены
две ошибки
Оценка – «3»
Д/З
ст. учеб. §34, чит. пер. отв на вопр.
нов.учеб. §31, чит. пер. отв на вопр. Печат тетр.
Слайд 25Литература:
СД-диск «Открытая биология 2.6»
http://www.shishlena.ru/images/myimage/statya/rastenie-organizm.jpg
http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text
www.photosight.ru
www.recompense.ru
www.oxothik.ru
www.televizor.tv
zivotnoe.ru
http://smikova.26320-029georg.edusite.ru/p11aa1.html