Разделы презентаций


Презентация научного проекта "Изучение видового разнообразия цветковых растений"

Содержание

Венцом творения животного мира принято считать млекопитающих и в частности человека.В растительном мире венцом творения подобает считать цветковые растения. Цветы – это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научный проект учеников сш №1 г. Есиля «Изучение видового разнообразия цветковых растений»

Научный проект учеников сш №1 г. Есиля «Изучение видового разнообразия цветковых растений»

Слайд 2 Венцом творения животного мира принято считать млекопитающих и в

частности человека.
В растительном мире венцом творения подобает считать

цветковые растения.
Цветы – это то прекрасное и неповторимое, что создала сама природа. Их принято считать символом красоты нежности и совершенства. Их изображают на картинах, тканях, драгоценностях, ими иллюстрируют книги, обои и мебель. Едва научившись говорить, дети учатся рисовать цветок. Живые цветы и искусственные служат хорошим подарком. Ими украшают жилища, скверы, парки, дворы и газоны.
Существует даже образное выражение: ”Вся жизнь в цветах!“
 
Венцом творения животного мира принято считать млекопитающих и в частности человека.В растительном мире венцом творения подобает

Слайд 3Цель исследования - изучить многообразие цветковых растений , способствовать

сохранению редких декоративных и охраняемых растений нашего района.

Цель исследования -  изучить многообразие цветковых растений , способствовать сохранению редких декоративных и охраняемых растений нашего

Слайд 4 Задачи нашего исследования:
научится различать травянистые, цветковые

растения нашего региона;
- выявить многообразие видов;
-проанализировать полученные результаты, определив число

видов сорных, кормовых, лекарственных, медоносных, пищевых и ядовитых растений, среди цветковых произрастающих в нашем районе;
-способствовать охране редких декоративных растений.
Задачи нашего исследования:научится различать  травянистые, цветковые растения нашего региона;- выявить многообразие видов;-проанализировать полученные

Слайд 5Предметом наших исследований стали травянистые цветковые растения самостоятельно, произрастающие в

полях, по берегам водоемов, в заливных лугах нашего района, с

его засушливым климатом.
Трудность исследований состоит в том, что многие растения зацветают только в дождливый год. А в нашем регионе это случается один раз в 12 лет.
Предметом наших исследований стали травянистые цветковые растения самостоятельно, произрастающие в полях, по берегам водоемов, в заливных лугах

Слайд 6

В результате исследований
установлено что в

Есильском районе
произрастают более

74 видов
травянистых цветковых
растений,

принадлежащих к 25 семействам.

Список учащихся экологического отряда « Исследователь»
по изучению видового разнообразия цветковых растений Есильского района.
 
1 Филякина Наталья 9кл
2 Фиялковская Александра
3 Бельдий Сергей 8кл
4 Альмагамбетова Александра 8кл
5 Осипова Анжелика 8кл
6 Савченко Милена 8кл

В результате исследований

Слайд 7 Список учащихся экологического отряда

« Исследователь»
по

изучению видового разнообразия цветковых растений Есильского района.
 
1 Филякина Наталья 10кл
2 Фиялковская Александра 11кл
3 Бельдий Сергей 9кл
4 Альмагамбетова Александра 9кл
5 Осипова Анжелика 9кл
6 Савченко Милена 9кл
Список учащихся экологического отряда

Слайд 8 Руководитель научного проекта учитель сш№1 г Есиля Парусимова М.Н.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Руководитель  научного проекта   учитель сш№1 г Есиля   Парусимова

Слайд 10Изучив схему морфологического описания растений в природе, экскурсионное снаряжение и оборудование,

мы приступили к изучению растений в природе.





Изучив схему морфологического описания растений в природе, экскурсионное снаряжение и оборудование, мы приступили к изучению растений в

Слайд 11К собранным в природе растениям, необходимо сразу прикреплять черновые этикетки. (Образец) Место

нахождение- Акмолинская обл. Есильский район г. Есиль Место произрастания – пойма реки

Ишим Обилие – очень много 25.06 2011год. Собрали: Филякина Н. Курмангалиева Зарина
К собранным в природе растениям,  необходимо сразу прикреплять черновые этикетки. (Образец) Место нахождение- Акмолинская обл. Есильский

Слайд 12Следующую часть работы по определению рода и вида растения лучше

проводить в лаборатории, используя справочники и определители растений.

Следующую часть работы по определению рода и вида растения лучше проводить в лаборатории, используя справочники и определители

Слайд 13Собранное и засушенное растение укрепляется на чистом листе бумаги. Затем

пишется новая этикетка, в которой указывают: Домен Царство

Отдел Класс Порядок Семейство Род Вид
Собранное и засушенное растение укрепляется на чистом листе бумаги.  Затем пишется новая этикетка, в которой указывают:

Слайд 14
Прошедший год был посвящен

изучению морфологии растений и их систематики;
изучению

оборудования и правил сбора растений;
изучению правил оформления гербария;
работе со справочниками

по определению семейств, родов и видов растений, произрастание которых удалось выявить в нашем районе;
анализированию полученных данных.
Прошедший год был посвященизучению морфологии растений и их систематики; изучению оборудования и правил сбора растений;изучению правил оформления

Слайд 15 Научившись различать растения по морфологическим признакам, участники группы «Исследователь»

смогли проверить и уточнить видовой состав травянистых растений нашего района,

расширив его на 18 видов.
Научившись различать растения по морфологическим признакам, участники группы «Исследователь» смогли проверить и уточнить видовой состав травянистых

Слайд 16Список растений для внесения в определитель «Летние экскурсии в природу» 1. Вероника

шестилепестная 2. Гусиный лук 3. Дикий

лук 4. Ежевика 5. Земляника лесная 6. Качим 7. Кермек 8 .Коровник 9. Клоповник мусорный 10. Кувшинка белая 11.Кубышка желтая 13. Ландыш майский 14. Липучка 15. Осот полевой 16. Остролодочник 17. Спирея люпинолистая 18. Сусак зонтичный
Список растений для внесения в определитель «Летние экскурсии в природу»  1. Вероника шестилепестная

Слайд 17 Список травянистых

цветковых растений

с указанием семейств

и

практического значения.

Список травянистых цветковых растений с указанием семейств и практического значения.

Слайд 18 Список травянистых цветковых растений с указанием семейств и практического

значения.

Список травянистых цветковых растений с указанием семейств и практического значения.

Слайд 21В результате изучений и исследований удалось установить следующее:

В результате  изучений и исследований удалось  установить следующее:

Слайд 22К 2011году составлен справочник определитель цветковых растений «Летние экскурсии в природу»

Парусимова М.Н.
Летние экскурсии

в природу
Пособие для учащихся 7 классов
по биологии
Определитель цветковых растений



2011год


2011год

К 2011году составлен справочник определитель цветковых растений «Летние экскурсии в природу»     Парусимова М.Н.

Слайд 23 Наибольшее распространение в Есильском районе

имеют

Наибольшее распространение в Есильском районе имеют

Слайд 24 
Проанализировав полученные результаты выявлено, что среди цветковых растений, произрастающих в

Есильском районе, имеется:
1) ядовитых 5видов

2 )сорных 17 видов
3 )лекарственных 32 вида
4 )медоносов 23 вида
5 )растений употребляемых в пищу
человеком или используемых в виде
приправ 14 видов
6 )поедаемых птицей и скотом 21 вид
7 )декоративных 18 видов
 Проанализировав полученные результаты выявлено, что среди цветковых растений, произрастающих в Есильском районе, имеется:   1) ядовитых

Слайд 25 В Есильском районе произрастают 15 видов редких

декоративных и охраняемых

травянистых цветковых растений.

Тюльпан Шренка

Кувшинка белая

: Льнянка обыкновенная

В Есильском  районе произрастают  15 видов  редких    декоративных

Слайд 26
Редкие декоративные и охраняемые виды

травянистых

цветковых растений

Редкие декоративные и охраняемые виды
травянистых цветковых растений

Редкие декоративные и охраняемые виды
травянистых цветковых растений

Редкие декоративные и охраняемые виды

Слайд 28Наши планы на будущее 1 Расширить справочник травянистых цветковых растений Есильского

района на 18 видов.

2 Собрать и оформить гербарий . 3 Во время экскурсий продолжать изучение видового разнообразия цветковых растений нашего района. 4 Создать стенд «Редкие и охраняемые виды цветковых,произрастающие в Есильском районе»
Наши планы на будущее  1 Расширить справочник травянистых  цветковых растений Есильского района  на 18

Слайд 29Вывод и значение нашего проекта: - зная какие травянистые цветковые растения

произрастают в нашем районе, мы сможем способствовать охране редких лекарственных

и декоративных растений.
Вывод и значение нашего проекта:  - зная какие травянистые цветковые растения произрастают в нашем районе, мы

Слайд 30  Для изучения видового разнообразия травянистых цветковых растений Есильского района на

базе СШ № 1 среди учащихся 9-11 классов был создан

экологический отряд «Исследователь». Составлен план работы, список участников экологического отряда. Исследования в виде экскурсий проводились в июле 2012 года. Были обследованы берега рек Ишим и Кызыл-су, заливные луга и низины. Собраны, произрастающие в обследованных экологических зонах травянистые цветковые растения, засушены и оформлены в виде 43гербарных образца.
  Для изучения видового разнообразия травянистых цветковых растений Есильского района на базе СШ № 1 среди учащихся

Слайд 31  Список участников экологического отряда

«Исследователь»2012 год 9 класс Альмагамбетова Александра Бельдий Сергей Осипова Анжелика Савченко Милена 10 класс Филякина Наталья 11класс Фиялковская Александра
  Список  участников экологического отряда

Слайд 32  «Іздеуші» экологиялық

тобының жұмыс жоспары Есіл қ.№1 ОМ Мұғалим Парусимова М.Н.   План работы экологического отряда «Исследователь» ( 2012 год)
       «Іздеуші» экологиялық

Слайд 35Режим работы экологического отряда

«Исследователь» 2012 год
Режим работы экологического отряда

Слайд 36Фотоматериалы экскурсий экологического отряда «Исследователь» Лето 2012 год

Фотоматериалы экскурсий экологического отряда «Исследователь» Лето 2012 год

Слайд 37Во время первой экскурсии в природу необходимо научиться внимательно рассматривать

растение. находить морфологические особенности изучаемого экземпляра растения.
                       



Во время первой экскурсии в природу необходимо научиться внимательно рассматривать растение. находить морфологические особенности изучаемого экземпляра растения.

Слайд 38
На северо-западной

окраине г.Есиля – ареал распространения кермека обыкновенного


На северо-западной окраине г.Есиля – ареал распространения кермека обыкновенного

Слайд 39 

         

В пределах города Есиля, в низинке обнаружилось несколько экземпляров лекарственного растения девясил высокий, произростающего самостоятельно в условиях нашей степной природы.

В пределах города условиях нашей степной природы.

 

Слайд 40Пусторёбрышник обнаженный в пойме реки Кызыл-су часто встречаемое растение.

Пусторёбрышник обнаженный в пойме реки Кызыл-су  часто встречаемое растение.

Слайд 41Изучаемый в природе экземпляр растения , описывается . В дневнике

фиксируется место сбора (область, район, село),

место обитания (поле, луг, берег реки), численность, указывается дата сбора и Ф.И. собравшего. После определения семейства рода, вида растения, пишут новую этикетку.
Изучаемый в природе экземпляр растения , описывается . В дневнике фиксируется место сбора (область, район, село),

Слайд 42Семейство:Синчатковые Род:

Кермек

Виды: Кермек обыкновенный(Limonium vulgare)

Изучая видовой состав цветковых растений, экологический отряд выяснил :что лишь немногие растения нашего района образуют многочисленные плантации, но те из них, которые хорошо приспособленные к произрастанию в условиях степи, с её не большим количеством осадков и резко континентальным климатом.


Семейство:Синчатковые Род: Кермек Виды: Кермек обыкновенный(Limonium vulgare)

Семейство:Синчатковые Род: Кермек Виды: Кермек обыкновенный(Limonium vulgare)

Семейство:Синчатковые         Род: Кермек

Слайд 43В черте города в зимнее время снега задерживается больше чем

на полях. Талая вода собираясь в низинах хорошо увлажняет почву

,создавая благоприятные условия для растений. Лопух войлочный имея хорошо развитую корневую систему, мощный стебель, опушенные листья , вытеснил другие растения и получил наибольшее численное преимущество.


В черте города в зимнее время снега задерживается больше чем на полях. Талая вода собираясь в низинах

Слайд 44Отряд «Исследователь» во время экскурсии .

5

Отряд «Исследователь» во время экскурсии . 5

Слайд 45Поиск редких и лекарственных растений требует знаний, навыков , упорства

и хорошего здоровья

Поиск редких и лекарственных растений требует знаний, навыков , упорства и хорошего здоровья

Слайд 46Эко отряд выяснил, что из лекарственных растений многочисленной и

хорошо приспособленной к местным условиям является растение семейства Астровые рода

Пижма . Вид: Пижма обыкновенная (Tanacetum vulgare).
Эко отряд выяснил, что из лекарственных растений многочисленной и  хорошо приспособленной к местным условиям является растение

Слайд 47Экоотряд обнаружил на берегу реки Кызыл-су Дербенник иволистый или Плакун

траву

5

Экоотряд обнаружил на берегу реки Кызыл-су Дербенник иволистый или Плакун траву  5

Слайд 48Изучение видового разнообразия растений ведут юные исследователи природы родного края

ученики 9 класса средней школы №1 Савченко Милена и Осипова

Анжелика
Изучение видового разнообразия растений ведут юные исследователи природы родного края ученики 9 класса средней школы №1 Савченко

Слайд 49Сушка растений и монтировка гербария производится учащимися Альмагамбетовой А, Савченко

М, Осиповой А. Учитель Подкина Анастасия Витальевна прекрасно справлялась

с ролью фотографа, фиксируя все интересные моменты научного проекта . Июль 2012 года



Сушка растений и монтировка гербария производится учащимися Альмагамбетовой А, Савченко М, Осиповой А.  Учитель Подкина Анастасия

Слайд 50Систематикой растений занимаются юный эколог ученица 11 класса сш№1

Фиялковская Александра и руководительнаучного проэкта Парусимова М. Н.
На заключительном этапе

к каждому гербарному листу, необходимо приклеить этикетку с указанием Царства, Отдела, Класса, Порядка, Семейства, Рода и Вида растений, а значит необходимо самому хорошо знать систематику растений .

Систематикой  растений занимаются юный эколог ученица 11 класса сш№1 Фиялковская Александра и руководительнаучного проэкта Парусимова М.

Слайд 51Практический результат деятельности экологического отряда «Исследователь »
1 Создание

справочника – определителя цветковых растений Есильского района «Летние экскурсии в

природу»
2 Оформление гербарных образцов цветковых растений для использования их в учебном процессе.
3Приобретение навыков научно-исследовательской деятельности учащихся.
4Оформление стенда «Редкие и охраняемые растения Есильского района
Практический результат деятельности экологического отряда «Исследователь »  1 Создание справочника – определителя цветковых растений Есильского района

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика