Разделы презентаций


Презентация по исследовательской работе "Биоритмы человека" презентация, доклад

Содержание

«В жизни человека нет ничего более властного, чем ритм.» И.П.Павлов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема исследовательской работы «Ритмы жизнедеятельности и индивидуальность человека».
Цель

работы – изучить суточный биологический ритм жизнедеятельности школьника.
Задачи
1.Определить

хронотипы «жаворонки», «голуби», «совы» учащихся начального, среднего и старшего звена.
2.Как влияет хронотип на работоспособность учащихся.
3. Меняется ли биологический ритм школьников при переходе I смены на II и наоборот.

Тема исследовательской работы   «Ритмы жизнедеятельности и индивидуальность человека».  Цель работы – изучить

Слайд 2«В жизни человека нет ничего более властного, чем ритм.» И.П.Павлов

«В жизни человека нет ничего более властного, чем ритм.» И.П.Павлов

Слайд 3В 1729 г. французский астроном де Мэран обнаружил, что листья

растений совершают периодически повторяющиеся ритмичные движения в течение суток. Позднее

были изучены разные ритмы, свойственные живым организмам. Было обнаружено более 300 физиологических процессов организма, которые повторяются с периодом в 20-28 часов. Разные ритмы имеют и различную периодичность.
В 1729 г. французский астроном де Мэран обнаружил, что листья растений совершают периодически повторяющиеся ритмичные движения в

Слайд 4Температура тела в определенное время суток


36,8
36,6

36,4
36,2
День Ночь
 
 
 
6 8 10 12 14 16 18 19 20 22 24 2 4 6
Время (ч)




Температура тела в определенное время суток

Слайд 5Суточная кривая работоспособности

 

6

9 12 15

18 21 3 5 Время
 












Ночь

Суточная кривая работоспособности        6    9

Слайд 6Биоритм «Жаворонок»
«Жаворонки» обычно просыпаются рано и после пробужде­ния чувствуют себя

бодрыми и работоспособными. Максимальные показатели температуры их тела, самочувствия, активности,

внимания, настроения, мышечной силы отмечаются в первой половине дня. Вечером эти люди испытывают сонливость и поэтому предпо­читают рано ложиться спать.
Биоритм «Жаворонок»«Жаворонки» обычно просыпаются рано и после пробужде­ния чувствуют себя бодрыми и работоспособными. Максимальные показатели температуры их

Слайд 7Биоритм «Голуби»
«Голуби», как правило, не любят очень рано

вставать, но и ложиться поздно тоже не хотят; они предпочитают придерживаться «нормального»

распорядка дня. Наиболее оптимальное время для проявления функциональных возможностей организма у людей подобного типа - поздние утренние и вечерние часы.

Биоритм «Голуби»  «Голуби», как правило, не любят очень рано вставать, но и ложиться поздно тоже не

Слайд 8Биоритм «Совы»
«Совам» всегда тяжело подыматься с постели в

ранние утренние часы: в это время показатели всех жизненных функций

у них минимальны, внимание снижено, они делают гораздо больше ошибок в работе. Более внимательными «совы» становятся только к 16 часам. Вечером же им трудно лечь спать, так как в это время суток они более активны; обычно они засыпают далеко за полночь.

Биоритм «Совы»  «Совам» всегда тяжело подыматься с постели в ранние утренние часы: в это время показатели

Слайд 9Распределение работоспособности у «жаворонков» (а) и «сов» (б)
max
min

Распределение работоспособности у «жаворонков» (а) и «сов» (б) maxmin

Слайд 10Работоспособность типов в разные сезоны нашего годового периода
«Жаворонок»
«Голубь»
«Сова»

98%
90%

93%

95%

90%

93%

98%

98%

95%

Лето

Зима

Весна/Осень

Работоспособность типов в разные сезоны нашего годового периода «Жаворонок»«Голубь» «Сова»     98%

Слайд 11 Пики активности биологических типов человека

происходят два раза в течение суток.



9 ч 12 ч 14 ч 16 ч 18 ч 4 ч




 «Жаворонок» «Голубь» «Сова»

Пики активности биологических типов человека происходят два

Слайд 12Практическая работа
Цель: проследить изменение биоритма при переходе учебы в другую

смену.

Практическая работаЦель: проследить изменение биоритма при переходе учебы в другую смену.

Слайд 13Изменение смены:
I смена

1 кл.

II смена 2 кл.
(2010-2011 5 кл. (2010-2011 6 кл.
уч.год) 9 кл. уч.год)


II смена 7 кл. I смена 8 кл.
(2011-2012 (2011-2012 10 кл.
уч. год) уч. год)



Изменение смены:I смена           1 кл.

Слайд 15Выводы:
Стабильность более-менее сохранилась в 10 (бывший 9) классе т. к.

изменения смены нет.
Изменились результаты в начальном и среднем звене:
в

нынешнем 8 классе возникли проблемы с активностью работоспособности на первом уроке ( 8:30 ч)
(выход из ситуации: в один из учебных дней поставили физкультуру (2 урока) в бассейне).
А в нынешнем 2 классе половина ребят испытывает трудности на последнем уроке(около 18:00 ч)
(выход: администрация старается ставить ИЗО, музыку, физкультуру, труд)
Выводы:Стабильность более-менее сохранилась в 10 (бывший 9) классе т. к. изменения смены нет.Изменились результаты в начальном и

Слайд 16Заключение
Биоритмическая система – это пример

очень сложной и биологически целесообразной организации живой материи в биосфере

планеты. В процессе эволюции полезные для организма биологические ритмы генетически закрепились, и в организме развились специальные структуры, которые стали отвечать за регуляцию биологических ритмов. Они получили название «биологические или эндогенные часы». Это условный термин, указывающий на способность организма ориентироваться во времени. В основе такой ориентации лежит строгая периодичность протекающих в клетках физико-химических процессов.
У человека функцию эндогенных часов выполняет гипоталамус-отдел промежуточного мозга, который отвечает за постоянство внутренней среды организма.
 

Заключение      Биоритмическая система – это пример очень сложной и биологически целесообразной организации

Слайд 17Литература
1. Анастасов, Л. П., и др. Человек и окружающая среда/

Анастасова, Л. П., Гольнева, Д. П., Короткова, Л. С. –

М.: Просвещение, 1997.
2. Величковский, Б. Т., Кирпичев, В. И., Суравегина, И. Т. Здоровье человека и окружающая среда – М.: Новая школа, 1997.
3. Замятин, В.Д. Индивидуальность – это человек. – М.: Наука, 1999.
4. Куприянович, Л. И. Биологические ритмы и сон. – М.: Наука, 1976.
5. Матюшонок, М. Т., Турик, Г. Г., Крюкова, А. А. Физиология и школа детей и подростков. – М.: Просвещение, 1976.
6. Колесов, Д. В. Биология. Человек/ М. Драфос, 2002.
 

Литература 1. Анастасов, Л. П., и др. Человек и окружающая среда/ Анастасова, Л. П., Гольнева, Д. П.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика