Разделы презентаций


Презентация учебно-исследовательской работы "Определение уровня сапробности воды в водоемах" презентация, доклад

Содержание

Актуальность исследованияВ Белгородской области имеются пресноводные запасы в виде рек, прудов, водохранилищ. Реки являются пристальным объектом изучения экологов, а пруды, хоть их и много, остаются недостаточно изученными. В последние время остро

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Учебно – исследовательская работа:
«Определение уровня сапробности воды в водоёмах села

Ржевка Ровеньского района Белгородской области»
Выполнила: Ивахненко Анастасия Николаевна
ученица 8 класса

МОУ « Ржевская ООШ»
Руководитель: Журавлева Ольга Васильевна
учитель биологии

Юридический адрес: 309754 Белгородская область Ровеньской район село Ржевка
Телефон 84723831455

Учебно – исследовательская работа:«Определение уровня сапробности воды в водоёмах села Ржевка Ровеньского района Белгородской области»Выполнила: Ивахненко Анастасия

Слайд 2Актуальность исследования
В Белгородской области имеются пресноводные запасы в виде рек,

прудов, водохранилищ. Реки являются пристальным объектом изучения экологов, а пруды,

хоть их и много, остаются недостаточно изученными. В последние время остро встал вопрос о загрязнении водоёмов: определение степени загрязнения, меры по их очистке.В последние два года мы провели исследования по определению качества воды в водоемах в окрестностях села Ржевка по общим физико-химических показателям окрестностях. Выяснили, что вода плохого качества. Решили продолжить эту работу и определить уровень сапробности воды в водоемах.
В центре села Ржевка находиться пруд, который был сделан в 1975 году. Его начало – три родника палеогенового водоносного горизонта. Глубина пруда была до 8 метров. На сегодняшний день пруд сильно обмелел, загрязнен бытовым мусором.
В двух километрах от села Ржевка на северо-запад находится пруд в урочище «Клещевое». Пруд первоначально существовал с 1967 года по 1982 год, потом плотину прорвало. Новую запруду сделали в двухстах метрах от старой на север в 1994 году.
Актуальность исследованияВ Белгородской области имеются пресноводные запасы в виде рек, прудов, водохранилищ. Реки являются пристальным объектом изучения

Слайд 3Цели и задачи

Гипотеза: из-за постоянного загрязнения водоема уровень сапробности воды

в водоемах высокий.
Цель: определить уровень сапробности воды в водоемах

Задачи:

1)определить виды животных, обитающих в водоемах; произвести сравнительный анализ;
2)выявить источники поступления в пруды загрязняющих веществ;
3) привлечь внимание общественности и администрации села к проблеме загрязнения водоемов.
Цели и задачиГипотеза: из-за постоянного загрязнения водоема уровень сапробности воды в водоемах высокий.Цель: определить уровень сапробности воды

Слайд 4Объект исследования
Объект исследования: водоёмы в селе Ржевка и его окрестностях.
Предмет

исследования: беспозвоночные животные
Физико-географическое положение объектов: Водоем №1 находится в селе

Ржевка Ровенского района Белгородской области на Средне-Русской возвышенности, пруд расположен в центре села, в балке и по отношению к другим точкам села находится на более низком месте. Имеет небольшую площадь – 22500 м, глубина достигает 0.5-1.5 м. Родники находятся на окраинах водоема, их три. Берега пруда не пологие, имеют обильную растительность, дамба укреплена деревьями – вербами. Пруд с трех сторон окружен огородами.
Водоем №2 находится в полтора километрах от села Ржевка на северо-запад в урочище «Клещевое». Пруд первоначально существовал с 1967 года по 1978 год, потом плотину прорвало. Новую запруду сделали в двухстах метрах от старой на север в 1994 году. Пруд расположен в балке, имеет площадь53000м, глубина достигает 5 м. Родники находятся в краю пруда, их пять. Берега пруда пологие, имеют обильную растительность с западной и с северной стороны, с южной и восточной сторон только травянистое покрытие. Пруд со всех сторон окружен сельскохозяйственными полями.
Время исследования: Весна, лето, осень 2008 год.
Объект исследованияОбъект исследования: водоёмы в селе Ржевка и его окрестностях.Предмет исследования: беспозвоночные животныеФизико-географическое положение объектов: Водоем №1

Слайд 5В своей работе мы использовали методику А.В. Присного «Биоиндикация уровня

сапробности».
Гидробиологическим сачком, сильными взмахами произвели облов прибрежной поверхности водоема в

трех местах и попавших в сачок животных перенесли в литровую банку, наполненную до половины ее высоты. Затем, с помощью того же сачка провели «кошение» в толще воды, и пойманных животных пересадили в банку. Дополнительно взяли на исследование плотные скопления водных растений и, не вынимая их из сачка, тщательно перебрали. Всех обнаруженных здесь животных поместили в отдельную банку с водой. С помощью сачка взяли пробы со дна водоема, выбрали попадающихся животных в отдельную емкость с водой.
Произвели предварительное общее определение обнаруженных животных, используя таблицу – рисунок 1 и сравнили их с животными, изображенными на таблице – рисунке 2. Выявили виды – индикаторы. По таблице 2 выяснили характерные для мест их обитания классы сапробности воды.
Выяснили причины загрязнения водоема.

Методика работы

В своей работе мы использовали методику А.В. Присного «Биоиндикация уровня сапробности».Гидробиологическим сачком, сильными взмахами произвели облов прибрежной

Слайд 6Точки отбора проб

Условные

обозначения:
1 – пруд
А – точка А
В – точка В
С

– точка С
Точки отбора проб       Условные обозначения:1 – пруд А – точка АВ

Слайд 7Отбор проб

Отбор проб

Слайд 8Проба №1 14.05.08

Проба №1 14.05.08

Слайд 9Проба №2 21.07.08

Проба №2 21.07.08

Слайд 10Проба №3 10.09.08

Проба №3 10.09.08

Слайд 11Формуляр для регистрации моллюсков

Формуляр для регистрации моллюсков

Слайд 12Анализ данных таблиц
Анализ видового состава животных свидетельствует о том,

что в водоеме №1 встречаются индикаторные животные третьего класса сапробности

– α –мезасапробный, а в водоеме №2 встречаются индикаторные животные второго класса сапробности – β –мезасапробный
Анализ данных таблиц Анализ видового состава животных свидетельствует о том, что в водоеме №1 встречаются индикаторные животные

Слайд 13Свалки мусора у водоема

Свалки мусора у водоема

Слайд 16Сток канализации в центре села Ржевка

Сток канализации в центре села Ржевка

Слайд 17Схема водосбора пруда в селе Ржевка Ровеньского района Белгородской области
Условные

обозначения:
1 –пруд
2 – поле
3 – улица Молодежная

4 – улица Центральная

Масштаб: в 1 см 220 м

Схема водосбора пруда в селе Ржевка Ровеньского района Белгородской областиУсловные обозначения:1 –пруд 2 – поле 3 –

Слайд 19Заключение
Уровень сапробности воды в водоемах села Ржевка Ровеньского района

Белгородской области высокий, в водоеме №1 выше, чем в водоеме

№2. Причины этого мы видим в следующем: в водоеме №1 заилились два родника из трех, которые питают пруд; в центре села находится канализация, из которой фекальные массы попадают в водоем; в водоем сбрасывают бытовой мусор, тем самым загрязняют пруд. На поле, с которого стекает вода в водоем так же много бытовых отходов и мазута.
В водоем №2 стекают грязные воды с трех сельскохозяйственных полей; крупный рогатый скот испражняется в водоем; отдыхающие выбрасывают мусор в водоем, моют машины на берегу пруда.
Для улучшения экологического состояния водоемов мы провели следующую работу:
1.Члены кружка « Юный эколог» Ржевской школы провели разъяснительную работу среди жителей села Ржевка о недопустимости выброса бытовых отходов в водоемы, выпустили листовки по этой тематике.
2.Провели экологическую акцию по очистке берегов водоемов от мусора.
3.Обратились в администрацию Ржевского сельского поселения с просьбой почистить пруд в центре села Ржевка
Заключение Уровень сапробности воды в водоемах села Ржевка Ровеньского района Белгородской области высокий, в водоеме №1 выше,

Слайд 20Экологический рейд

Экологический рейд

Слайд 21Литература
1. Присный А.В. Биоиндикация уровня сапробности. Практические работы школьников

по экологии – М. Экоцентр, 2001.
2. Криксунов Е.А. Экология: 9

класс. Учебник общеобразовательных учебных заведений, издательство-Дрофа, 1995-240с.
3. Грешников А. Н. Экологический букварь «Экос-информ» М. - 1995-78с.
4. Новиков Ю. В. Экология, окружающая среда и человек. Учебное пособие для вузов, а также учащихся средних школ и колледжей. – М.:ФАИР-ПРЕСС.1999.-320.
5. Очкин А. В., Фадеев Г. Н. Химия защищает природу: Кн. Для внеклас. Чтения. 8-10 кл. – М.: Просвещение, 1984. – 158 с.
6 . Корнилов А. Г., Петин А. Н., Голеусов П. В. Общая экология: Учебное пособие. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2004. - 176с.
7. Хижняк А. А. Природные ресурсы земли Белгородской. Центрально Черноземное книжное издательство Воронеж – 1975г – 124 с.
8. Галимская К. К., Радникова Р. И. География Белгородской области. Воронеж: Центрально Черноземное книжное издательство, 1986г-111с.
Литература 1. Присный А.В. Биоиндикация уровня сапробности. Практические работы школьников по экологии – М. Экоцентр, 2001.2. Криксунов

Слайд 22Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика