Разделы презентаций


Презентация урока " Прорастание семян"

Содержание

Методическая разработка раздела образовательной программы курса биологии 6 класса по учебнику В.В.Пасечника темы «Жизнь растений.»г.Н.Новгород, 2010г.Выполнила: Жеглова Е.А.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Прежде всего, и внимательнее всего изучайте биологию. Это изумительная наука,

знаете… Она смотрит всюду и, везде открывая гармонию, упорно ищет

начало жизни…»
М. Горький
«Прежде всего, и внимательнее всего изучайте биологию.  Это изумительная наука, знаете…  Она смотрит всюду и,

Слайд 2 Методическая разработка раздела образовательной программы курса биологии 6 класса по

учебнику В.В.Пасечника темы «Жизнь растений.»
г.Н.Новгород, 2010г.
Выполнила: Жеглова Е.А.

Методическая разработка  раздела образовательной программы  курса биологии 6 класса  по учебнику В.В.Пасечника

Слайд 3 Общие сведения о школе
МОУ СОШ №6
Адрес:


603111 г. Нижний Новгород, Челюскинцев, д. 24,

т. 297-20-50
Общие сведения о школе  МОУ СОШ №6Адрес:       603111

Слайд 4
Жеглова
Елена Александровна

Педагогический стаж – 20 лет
Первая квалификационная категория
Диплом ГГПИ им.

М. Горького. – 1990 год
Общие сведения об учителе

ЖегловаЕлена АлександровнаПедагогический стаж – 20 летПервая квалификационная категорияДиплом ГГПИ им. М. Горького. – 1990 годОбщие сведения об

Слайд 5Содержание

Используемые методы, приемы, формы
организации деятельности
Ожидаемые результаты освоения раздела

программы
Психолого-педагогическое обоснование
Цели, задачи раздела
Пояснительная записка
Поурочное планирование по разделу


Методическая разработка урока

Список литературы

СодержаниеИспользуемые методы, приемы, формы организации деятельности Ожидаемые результаты освоения раздела программыПсихолого-педагогическое обоснование Цели, задачи раздела Пояснительная запискаПоурочное

Слайд 6Пояснительная записка
Учебная программа базового курса « Биология» для 6 класса

вторая ступень обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального

компонента государственного общеобразовательного стандарта базового уровня общего образования.


На изучение темы « Жизнь растений» в 6 классе отводится 8 часов учебного времени.
За это время у учащихся должны быть сформированы знания об основных процессах жизнедеятельности растений: питании, взаимосвязи и различии процессов фотосинтеза и дыхания, роста и развития растения ; ребята знакомятся со способами размножения растений в природе и в сельском хозяйстве; также у учащихся формируются практические навыки: определение всхожести семян , правильное высевание семян, создание условий, необходимых для роста и развития растений, проведение искусственного опыления и размножения растений.

Программа «Биология 6-11» под редакцией

В.В.Пасечника

Пояснительная записка		Учебная программа базового курса « Биология» для 6 класса вторая ступень обучения средней общеобразовательной школы составлена

Слайд 7

Актуальность выбранной темы
Как показывает практика в настоящее время особый интерес

у ребят вызывает практическое применение знаний полученных на уроках биологии.

В теме «Жизнь растений» учащиеся знакомятся не только с процессами жизнедеятельности растений, но и как применять эти знания на практике: определение всхожести семян, высадка семян в почву, условия выращивания растений, проведение искусственного опыления и размножение растений.
Актуальность выбранной темыКак показывает практика в настоящее время особый интерес у ребят вызывает практическое применение знаний полученных

Слайд 8Цель работы
формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на

приобретенных знаниях, умениях и навыках;

развитие познавательных, интеллектуальных и созидательных

способностей личности в процессе самостоятельного приобретения биологических знаний с использованием различных источников информации;

воспитание отношения к биологии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.
Цель работыформирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и навыках; развитие познавательных,

Слайд 9Задачи

Обучающие:

сформировать у учащихся знания об основных процессах

жизнедеятельности растений;

углубить, обобщить, расширить знания учащихся;

научить учащихся определять всхожесть семян, создавать условия необходимые для роста и развития растений, выращивать и размножать растения, ухаживать за ними.

аргументировано защищать свою точку зрения.
Задачи             Обучающие:сформировать у учащихся знания

Слайд 10

Развивающие:
способствовать развитию интеллектуальных и творческих

способностей в процессе выполнения экспериментальных исследований ;

продолжить формировать умения наблюдать и делать выводы, грамотно и красиво оформлять свою работу;

развивать воображение и фантазию, умение слушать при объяснении учителя;

формировать самостоятельность, гибкость, глубину и критичность мышления, творческие и индивидуальные способности учащихся;

формировать коммуникативные навыки.

Задачи

Развивающие:  способствовать

Слайд 11

Воспитательные:

формировать положительные отношения к знаниям по биологии,

эксперименту;
воспитывать аккуратности в работе, работе в группах и индивидуально;
привитие высоких нравственных принципов;
воспитывать такие качества личности учащегося, как требовательность к себе, критическое отношение к результатам своей работы, настойчивость в достижении цели;
развивать чувство самокритичности и самоконтроля.

Задачи

Воспитательные:формировать положительные отношения к

Слайд 12Технологии преподавания темы
Дифференцированное
обучение
Критическое мышление

Исследовательский
подход

Здоровьесберегающие

Личностно-ориентированный
подход

Информационные
Проблемно-поисковый
подход

Технологии преподавания темыДифференцированное обучениеКритическое мышлениеИсследовательский подходЗдоровьесберегающие Личностно-ориентированный подходИнформационныеПроблемно-поисковыйподход

Слайд 13
Психолого-педагогическое обоснование

Шестиклассник
Характеризуется
Рост познава-тельной
активности и
любозна-тельности
Способность
к самостоя-тельному творческому
мышлению, рассуждению,
сравнению, обобщению
Развитие


познава-тельных
интересов

Развитие
смысловой
логической памяти,
понятийного
мышления

Развитие
самосозна
ния
и самооценки

Психолого-педагогическое обоснованиеШестиклассникХарактеризуетсяРост познава-тельной активности илюбозна-тельностиСпособность к самостоя-тельному творческомумышлению, рассуждению,сравнению, обобщениюРазвитие познава-тельныхинтересовРазвитиесмысловой логической памяти,понятийного мышленияРазвитие самосознания и самооценки

Слайд 14Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Умение различать взаимосвязь процессов дыхания и

фотосинтеза; закладывать и проводить опыты и наблюдения ; ОТЛИЧАТЬ МИНЕРАЛЬНЫЕ

И ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА,

УМЕНИЕ ОРЕДЕЛЯТЬ ВСХОЖЕСТЬ СЕМЯН,ВЫДЕЛЯТЬ ТЕПЛОЛЮБИВЫЕ И ХОЛОДОСТОЙКИЕ РАСТЕНИЯ,А ТАКЖЕ ЗАВИСИМОСТЬ ПРОЙЕССА ПРОРАСТАНИЯСЕМЯН ОТ ФАКТОРОВ СРЕДЫ.

Выработка практического умения размножать растения и ухаживать за ними.

УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ.

Учащиеся должны уметь: ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛАБОРТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ; ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, ИСПОЛЬЗУЯ РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ.

Ожидаемые результаты освоения раздела программыУмение различать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза; закладывать и проводить опыты и наблюдения

Слайд 15Формы организации деятельности

Индивидуальная работа
Работа в парах
Групповая работа
Формы организации деятельности
Фронтальная

работа

Формы организации деятельностиИндивидуальная работаРабота  в парахГрупповая работаФормы организации деятельностиФронтальная работа

Слайд 16Методы обучения
Устного и письменного контроля и самоконтроля
Стимулирование интереса к учению
Словесные
Наглядные
Репродуктивные
Проблемно-поисковые
Индуктивные
Дедуктивные
Практические

Методы обученияУстного и письменного контроля и самоконтроляСтимулирование интереса к учениюСловесныеНаглядныеРепродуктивныеПроблемно-поисковыеИндуктивныеДедуктивныеПрактические

Слайд 17Поурочное планирование темы «Жизнь растений»
Составлено в соответствии
с программой
курса

биологии для 6 – 11 классов общеобразовательных учреждений
автор В.В.Пасечник
(2009

год)


Поурочное планирование темы «Жизнь растений»Составлено в соответствии с программой курса биологии для 6 – 11 классов общеобразовательных

Слайд 18Поурочное планирование темы
«Жизнь растений»

Поурочное планирование темы«Жизнь растений»

Слайд 19Методическая разработка урока.
Тема урока: Прорастание семян.





Тип урока: Урок изучения

нового материала.
Цель урока: Изучить процесс и разнообразие способов прорастания семян,

а также выяснить условия, обеспечивающие этот процесс в жизненном цикле высших растений.
Методическая разработка урока.Тема урока: Прорастание семян. Тип урока: Урок изучения нового материала.Цель урока: Изучить процесс и разнообразие

Слайд 20Задачи урока








Развивающие
Воспитательные
Активизация познавательной деятельности, формирование умения использовать полученные знания, высказывать

собственные суждения, делать выводы. Способствовать развитию практических навыков.
Воспитывать и формировать

трудовые, нравственные, эстетические качества учащихся, содействовать воспитанию коллективизма, интереса к изучению биологии и природы родного края.
Задачи урокаРазвивающиеВоспитательныеАктивизация познавательной деятельности, формирование умения использовать полученные знания, высказывать собственные суждения, делать выводы. Способствовать развитию практических

Слайд 21
Методическая разработка урока
«Прорастание
семян»

Методическая разработка урока «Прорастание семян»

Слайд 22Контроль знаний учащихся
Виды
контроля
Индивидуальный
Групповой
Тематический
Текущий
Итоговый
Фронтальный

Контроль знаний учащихсяВидыконтроляИндивидуальныйГрупповойТематический ТекущийИтоговыйФронтальный

Слайд 23Контроль знаний учащихся
Биологический диктант
Контроль домашних письменных работ и тетрадей
Формы
контроля
Дифференцированная

проверочная работа




Тесты
Творческие
задания
Лабораторная работа



Контроль знаний учащихсяБиологический диктантКонтроль домашних письменных работ и тетрадейФормы контроляДифференцированная проверочная работаТестыТворческиезаданияЛабораторная работа

Слайд 24Контроль знаний учащихся
Биологические игры
Решение и составление кроссвордов
Творческие
задания
Составление синквейнов и

сочинение стихов




Составление кластеров
Мультимедиа-презентации
Решение и составление
ребусов и шарад



Контроль знаний учащихсяБиологические игрыРешение и составление кроссвордовТворческие заданияСоставление синквейнов и сочинение стиховСоставление кластеровМультимедиа-презентацииРешение и составление ребусов и

Слайд 25Урок 4. Прорастание семян
Разработала: Жеглова Е.А. учитель биологии первой категории.
Урок

4. Прорастание семян

Урок 4. Прорастание семянРазработала: Жеглова Е.А. учитель биологии первой категории. Урок 4. Прорастание семян

Слайд 26Прорастание семян
Что же нужно, чтобы из маленького твердого семени начало

развиваться растение?

Прорастание семянЧто же нужно, чтобы из маленького твердого семени начало развиваться растение?

Слайд 27Период покоя семян

Период покоя семян

Слайд 29Сосна

Сосна

Слайд 30Условия прорастания семян

Условия прорастания семян

Слайд 31Условия прорастания семян



































































1
2
3
сухо
влажно
много воды

Условия прорастания семян123суховлажномного воды

Слайд 32Условия прорастания семян




































































сухо
влажно
много воды
1
2
3














нет воздуха
нет воды

Условия прорастания семянсуховлажномного воды123нет воздуханет воды

Слайд 33Условия прорастания семян

Условия прорастания семян

Слайд 34Потребность в воздухе и воде у разных семян

Потребность в воздухе и воде у разных семян

Слайд 35Проросток

Проросток

Слайд 36Типы прорастания семян

Типы прорастания семян

Слайд 37 Подземный тип прорастания семян

Подземный тип прорастания семян

Слайд 38Надземный тип прорастания семян

Надземный тип прорастания семян

Слайд 39Тест
1. Для прорастания семян необходимы условия:
а) вода;

б) тепло;
в) воздух (кислород);
г) все варианты

верны.
3.Растение растущее под водой

2. Требуется более высокая температура (выше 10 °С) для прорастания семян у растений:
а) ячменя;
б) ржи;
в) огурца;
г) петрушки.

Тест1. Для прорастания семян необходимы условия:  а) вода;  б) тепло;  в) воздух (кислород);

Слайд 40Домашнее задание
Изучить 38,выполнить задания 140 и 142 в рабочих

тетрадях.

Домашнее заданиеИзучить  38,выполнить задания 140 и 142 в рабочих тетрадях.

Слайд 41
Давайте обмениваться мыслями, знаниями, умениями, с увлечением познавая еще непознанное.

Будем беречь и уважать наше главное богатство- родную природу.
Спасибо

за участие!
До свидания!

Спасибо за внимание

Давайте обмениваться мыслями, знаниями, умениями, с увлечением познавая еще непознанное. Будем беречь и уважать наше главное богатство-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика