Презентация. Витамины в нашей жизни.

Общеизвестно , что отсутствие витаминов в пище приводит к тяжелым заболеваниям , жизнедеятельность организма без них невозможна.История изучения витаминов началась в конце 19 вв.Тогда уже было известно что необходимые компоненты любой

Витамины в нашей жизни

Общеизвестно , что отсутствие витаминов в пище приводит к тяжелым

в конце
19 вв.Тогда уже было известно что необходимые компоненты любой пищи – жиры,белки , углеводы.без них организм погибает.

исторические факты

В 1881 г русский ученый Лунин провел опыт: он приготовил

«Искусственное молоко» т.е смесь очищенных белков жиров углеводов в той

же пропорции что и в натуральном молоке.

Таким молоком стали кормить подопытных мышей.
через некоторое время все животные погибли .Ясно: в естественной пище содержаться какие то незаменимые вещества, совершенно необходимые животным и человеческому организму….

опыт Н.И Лунина

В 1881 г русский ученый Лунин провел опыт: он приготовил «Искусственное молоко» т.е смесь очищенных белков жиров

Слайд 4В 1911г. польский биохимик К. Функ назвал эти незаменимые добавки

,,ВИТАМИНАМИ,, т.е ,,аминами жизни,,
Сегодня насчитывается несколько десятков различных витаминов, известна

В организме витамины входят как составные части в молекулы ферментов.

В 1911г. польский биохимик К. Функ назвал эти незаменимые добавки ,,ВИТАМИНАМИ,, т.е ,,аминами жизни,, Сегодня насчитывается несколько десятков различных витаминов, известна их химическая структура, почти все они производятся в промышленности синтетически.

В 1911г. польский биохимик К. Функ назвал эти незаменимые добавки ,,ВИТАМИНАМИ,, т.е ,,аминами жизни,,Сегодня насчитывается несколько десятков

При его недостатке нарушается обмен веществ выпадают волосы,человек худеет. Но главное – у человека нарушается зрение. Молекула витамина А (ретинол) состоит из длинной цепи углеродных атомов, соединенных попеременно простыми и двойными связями. Цепь эта оканчивается гидроксильной группой.

витамин А

витамин А
.

Ретинол – светло-желтая вязкая масса, нерастворимая в воде , но хорошо растворимая в жирах. Производная витамина А -ретинен (в его молекуле группа –СН2ОН заменена альдегидной группой –СНО ) находиться в сетчатке глаза. В палочках сетчатке он соединяется с белком опсином и образует зрительный пигмент родопсин. Когда свет попадает на палочку глаза,родопсин распадается на белок опсин и цис-форму ретинена.Цис-форма тут же переходит в транс-изомер,что сопровождается передачей нервного импульса в мозг.Импульс послан в мозг,человек увидел предмет, транс-ретинену предстоит перейти в цис-форму

из как бы из двух половинок- молекулы витамина А. В

организме каротин превращается в ретинол

строение витамина А

В природных продуктах широко распространен каротин. Молекула этого соединения состоит из как бы из двух половинок- молекулы

В шиповнике содержится известный ВИТАМИН

С, аскорбиновая кислота. Это вещество – бесцветные кристаллы, хорошо растворимые

в воде, довольно неустойчивые, разрушаются при кипячении водных растворов. ВИТАМИН С –прекрасный восстановитель,принимает участие в синтезе гормонов, предохраняет важное биологическое соединение-адреналин от окисления.Формула витамина
С6 Н12 О6

витамин С

В шиповнике содержится известный ВИТАМИН С, аскорбиновая кислота. Это вещество – бесцветные

Слайд 91).Витамин С, или аскорбиновая кислота. Если его нет в пище,

люди болеют цингой. До недавнего времени цинга была бичом путешественников,

если они были лишены свежих овощей и фруктов. Малейший ушиб вызывал у них на коже кровоизлияние, зубы шатались и выпадали, десны кровоточили, люди быстро теряли вес и в конце концов, совершенно истощенные, умирали. Только фрукты и овощи могли спасти их от смерти. Сейчас мы можем купить аскорбиновую кислоту в любой аптеке, а цинга стала очень редкой болезнью

витамин С

1).Витамин С, или аскорбиновая кислота. Если его нет в пище, люди болеют цингой. До недавнего времени цинга

Слайд 10Организм человека не может синтезировать аскорбиновую кислоту, поэтому поступление ее

в организм должно быть непрерывным. В большом количестве витамин С

содержится в
∙                                                   шиповнике,
·                                                   черной смородине,
·                                                   лимоне,
·                                                   апельсине,
·                                                   капусте,
·                                                   шпинате,
·                                                   луке,
·                                                   петрушки.
Суточная потребность организма в нем 75-100 мг.

Организм человека не может синтезировать аскорбиновую кислоту, поэтому поступление ее в организм должно быть непрерывным. В большом

Слайд 112).Витамин С повышает защитные силы организма, ограничивает возможность заболеваний дыхательных

путей, улучшает эластичность сосудов (нормализует проницаемость капилляров).
Большие дозы полезны

для больных сахарным диабетом, заядлых курильщиков, для пожилых людей с пониженной способностью пищеварительного тракта всасывать витамины
2).Витамин С повышает защитные силы организма, ограничивает возможность заболеваний дыхательных путей, улучшает эластичность сосудов (нормализует проницаемость капилляров).

Слайд 12ФАКТ:

инъекции витамина С в форме аскорбата убивают раковые клетки. Данное

открытие противоречит проводившимся ранее исследованиям, результаты которых давали медикам повод утверждать, что витамин С не эффективен при борьбе с раком. Однако американские специалисты утверждают, что в ходе прежних экспериментов изучалось воздействие малых доз витамина, принимаемых перорально.
ФАКТ:Ученые из Института здравоохранения США в Мэриленде обнаружили, что внутривенные инъекции витамина С в форме аскорбата убивают

Слайд 13Новые исследования проводились под руководством профессора Марка Ливайна. Он и

его коллеги смоделировали в лабораторных условиях внутривенное вливание больших доз

витамина C на девяти раковых и четырех нормальных клетках. В результате эксперимента у пяти раковых клеток выживаемость снизилась на 50%, при том, что на нормальные клетки процедура никак не повлияла. Тщательное изучение клеток опухоли лимфатической ткани, наиболее чувствительных к аскорбату, показало, что витамин С их убил полностью. Однако Марк Ливайн говорит, что требуется еще доказать безопасность этого способа лечения, прежде чем использовать его на раковых больных.

Новые исследования проводились под руководством профессора Марка Ливайна. Он и его коллеги смоделировали в лабораторных условиях внутривенное

ВИТАМИН С
Витамин С – аскорбиновая кислота, или противоцинготный витамин,

– по своей структуре сходен с глюкозой, из которой его

У человека, человекообразных обезьян, морских свинок, плодоядных летучих мышей (семейство крылановых) и некоторых птиц витамин С, играющий, по-видимому, роль кофермента, должен поступать в организм с пищей. Другие животные могут вырабатывать его сами. Ежедневная потребность в этом витамине у здоровых людей составляет 30–60 мг.

ВИТАМИН С
Витамин С – аскорбиновая кислота, или противоцинготный витамин, – по своей структуре сходен с глюкозой, из которой его и получают в промышленности. В растворе витамин С нестабилен, особенно в щелочной среде. При длительном приготовлении пищи может разрушаться. Витамина С много в свежих фруктах и овощах.

ВИТАМИН С Витамин С – аскорбиновая кислота, или противоцинготный витамин, – по своей структуре сходен с глюкозой,

Слайд 15Роберт Дуглас из Австралийского Национального университета и Харри Хемиле из

университета Хельсинки проанализировали результаты 55 исследований, проведённых с 1940 по

2004 годы, и пришли к выводу, что регулярный приём витамина C не предотвращает появление простуды.
Однако учёные усомнились в эффективности витамина и подняли данные из архивов. В этих исследованиях эффект ежедневной дозы в 200 миллиграммов витамина сравнивался с плацебо.
Оказалось, что результаты, по меньшей мере, 23 исследований свидетельствуют — регулярный приём витамина C не снижает риск простуды.

витамин С не спасает от простуды

Роберт Дуглас из Австралийского Национального университета и Харри Хемиле из университета Хельсинки проанализировали результаты 55 исследований, проведённых

Слайд 16Вместе с тем, выяснилось, что витамин способен сокращать продолжительность болезни —

"примерно до половины суток у взрослых и немного больше у

детей", — сообщили учёные.
"Я не понимаю, почему, но, похоже, что существует небольшое количество людей, которым приём витамина C действительно даёт профилактический эффект, — признал Дуглас, — при этом для большей части населения это — ничто".
Кстати, ранее мы рассказывали о том, что витамин С защищает от пассивного курения, и сообщали о возможной неэффективности витаминов и пищевых добавок, содержащих антиоксиданты.

(кальциферолом)-регулирует перенос кальция

в организме. Его недостаток вызывает у детей рахит.
витамин D

(кальциферолом)-регулирует перенос кальция в организме. Его недостаток вызывает у детей

Слайд 18Поместить в пробирку по несколько капель рыбьего жира, хлорофрма ,

анилина и каплю концентрированной соляной кислоты. При нагревании на пламени

жидкость окрашивается в красный цвет, обнаруживая присутствие витамина D.

Опыт № 1

Поместить в пробирку по несколько капель рыбьего жира, хлорофрма , анилина и каплю концентрированной соляной кислоты. При

В 1936г. Венгерский биохимик Сент.-Дьердьи сделал вывод, что на проницаемость

в-во- фактор проницаемости ,или ВИТАМИН Р . Сейчас известно , что к в-вам, оказывающим подобное влияние относятся рутин , гесперидин, катехина и др.

витамин

р

В 1936г. Венгерский биохимик Сент-Дьердьи сделал вывод, что на проницаемость кровеносных сосудов, с которой связана способность к кровотечению оказывает влияние вещество- фактор проницаемости, или ВИТАМИН Р. Сейчас известно , что к веществам, оказывающим подобное влияние относятся рутин , гесперидин, катехина и др.

Витамин Р

В 1936г. Венгерский биохимик Сент.-Дьердьи сделал вывод, что на проницаемость кровеносных сосудов, с которой связана способность к

витамин
РР

кислоты.Но не следует думать исходя из названия , что этот

витамин яд, подобный никотину . Но от никотина нетрудно получить никотиновую кислоту ,а от нее перейти к витамину РР.

Витамин РР

витамин РР Противопеллагрический витамин по химической природе представляет амид никотиновый кислоты.Но не следует думать исходя из названия

Слайд 21НИАЦИН
Ниацин (никотиновая кислота, витамин PP) и ниацинамид (никотинамид) –

два взаимозаменяемых витаминных вещества.При приготовлении и переработке пищевых продуктов ниацин,

как правило, не разрушается. В значительном количестве содержится в дрожжах, печени, рыбе и постном мясе. Промышленное производство витамина основано на химическом синтезе.

НИАЦИН Ниацин (никотиновая кислота, витамин PP) и ниацинамид (никотинамид) – два взаимозаменяемых витаминных вещества.При приготовлении и переработке

Слайд 22Витамины группы В
ВИТАМИН B12, кобаламин, группа водорастворимых соединений, производных коррина

Витамины группы ВВИТАМИН B12, кобаламин, группа водорастворимых соединений, производных коррина

Слайд 23Витамин Е
Когда человек хочет быть здоровым, красивым и вечно молодым,

то мало, что может его остановить на пути к вершинам

совершенства. Витамины и биологические добавки – важное звено в достижении целей такого рода Недавние исследования показали, что витамин Е при всех его полезных свойствами может быть крайне опасен для организма человека, в первую очередь, при чрезмерном употреблении. Накапливаясь в организме, он превращается в токсичный яд…
Витамин ЕКогда человек хочет быть здоровым, красивым и вечно молодым, то мало, что может его остановить на

Слайд 24. Кроме того, страдают глаза: возникает непереносимость яркого света (фотофобия).

Рибофлавин должен присутствовать и в корме животных; в случае недостаточности

этого витамина цыплята не вылупляются, а у кур развивается паралич стопы. Согласно рекомендациям, человек должен получать примерно 1,2–1,7 мг рибофлавина в день.

. Кроме того, страдают глаза: возникает непереносимость яркого света (фотофобия). Рибофлавин должен присутствовать и в корме животных;

Слайд 25некоторые признаки ГИПОВИТАМИНОЗА

и продукты которые помогут

их устранить..
некоторые признаки    ГИПОВИТАМИНОЗА       и продукты   которые

Слайд 29Мы думаем что это вкусная пища ,но на самом деле

это - не так!!! Употребляйте

больше витаминов!!!!!
Мы думаем что это вкусная пища ,но на самом деле это - не так!!!

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!