Разделы презентаций


Презентация «Вклад гороха и мухи дрозофилы в становление генетики как науки»

Содержание

Часть I ОТКРЫТИЕ ПЕРВЫХ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВКЛАД ГОРОХА И МУХИ ДРОЗОФИЛЫ В СТАНОВЛЕНИЕ ГЕНЕТИКИ КАК НАУКИ
Автор

презентации:
Безсонов В.В., учитель биологии и химии ,
ГКОУ МО ВСОШ №

23,
п. Ревда Ловозерского района
Мурманской области
ВКЛАД ГОРОХА  И МУХИ ДРОЗОФИЛЫ  В СТАНОВЛЕНИЕ ГЕНЕТИКИ КАК НАУКИАвтор презентации:Безсонов В.В., учитель биологии и

Слайд 2Часть I ОТКРЫТИЕ ПЕРВЫХ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

Часть I  ОТКРЫТИЕ  ПЕРВЫХ НАСЛЕДСТВЕННЫХ  ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

Слайд 31900 Корренс Карл Эрих, Эрих фон Чермак-Зейзенегг, Хуго Де Фриз
Корренс Карл

Эрих
1864— 1933
немецкий ботаник
Эрих
фон Чермак-Зейзенегг
1871 – 1962
австрийский генетик
Хуго

Де Фриз 1848—1935 голландский ботаник, генетик
1900 Корренс Карл Эрих,  Эрих фон Чермак-Зейзенегг,  Хуго Де ФризКорренс Карл Эрих 1864— 1933немецкий ботаникЭрих

Слайд 4Грегор Иоганн Мендель 1822–1884 священник, учитель естественных наук

Грегор Иоганн Мендель 1822–1884 священник, учитель естественных наук

Слайд 5Статья «Эксперименты с гибридами растений» («Опыты над растительными гибридами»), Протоколы Брюннского

естественноисторического общества, 1866 г

Статья «Эксперименты с гибридами растений» («Опыты над растительными гибридами»),  Протоколы Брюннского естественноисторического общества, 1866 г

Слайд 6Закономерности наследственности, обнаруженные Грегором Менделем (менделевская генетика)
1. «Закон единообразия гибридов первого поколения»:

при скрещивании «чистых линий» гибридные растения первого поколения одинаковы и

проявляют признак одного из родителей.
2. «Закон расщепления признаков у гибридов второго поколения»: среди
гибридов второго поколения появляются растения как с доминантными,
так и с рецессивными признаками в соотношении 3:1.
3. «Закон независимого наследования признаков»: два признака в потомстве
ведут себя независимо и во втором поколении встречаются во всех возможных сочетаниях.
Гипотеза чистоты гамет: при образовании гибридов наследственные факторы* не смешиваются, а сохраняются в неизменном виде. Выдвинута с целью объяснить обнаруженные закономерности

*предполагаемые наследственные факторы впоследствии были названы генами
При моногибридном скрещивании обнаруживаются 1 и 2 закономерности, при дигибридном 1-3
Закономерности наследственности, обнаруженные Грегором Менделем (менделевская генетика)1. «Закон единообразия гибридов первого поколения»: при скрещивании «чистых линий» гибридные

Слайд 7Благодаря чему Грегор Мендель получил результаты, которые смогли подтвердить только

через несколько десятков лет?

Благодаря чему Грегор Мендель получил результаты, которые смогли подтвердить только через несколько десятков лет?

Слайд 8Статистический анализ
наблюдений
За 8 лет Мендель записал результаты опытов более чем

над 21 000 отдельных растений
+
Использовался многими учёными для изучения наследственности
Гибридологический

метод (скрещивание особей)

МЕТОДЫ РАБОТЫ МЕНДЕЛЯ

Статистический анализнаблюденийЗа 8 лет Мендель записал результаты опытов более чем над 21 000 отдельных растений+Использовался многими учёными

Слайд 9ГОРОХ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Pisum sativum

ГОРОХ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯPisum sativum

Слайд 10ГОРОХ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Каждая особь гороха даёт многочисленное потомство

ГОРОХ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ1. Каждая особь гороха даёт многочисленное потомство

Слайд 112. Относительно быстрая смена поколений

Горох — наиболее скороспелая зерновая бобовая культура.
Период вегетации

колеблется от 65 до 140 дней
в зависимости от сорта

и почвенно-климатических условий

ГОРОХ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

2. Относительно быстрая смена поколенийГорох — наиболее скороспелая зерновая бобовая культура.Период вегетации колеблется от 65 до 140 дней в

Слайд 123. Горох – самоопыляющееся растение

Можно легко контролировать процесс опыления
и

поддерживать «чистые линии»
ГОРОХ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

3. Горох – самоопыляющееся растениеМожно легко контролировать процесс опыления и поддерживать «чистые линии»ГОРОХ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 134. Наблюдаемые признаки парны и трактуются однозначно

Например, гладкие или морщинистые

семена (1),
жёлтые или зелёные семена (2)
ГОРОХ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

4. Наблюдаемые признаки парны и трактуются однозначноНапример, гладкие или морщинистые семена (1),жёлтые или зелёные семена (2)ГОРОХ КАК

Слайд 14ГОРОХ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
4. Наблюдаемые признаки парны и трактуются однозначно

ГОРОХ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ4. Наблюдаемые признаки парны и трактуются однозначно

Слайд 15ГОРОХ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
4. Наблюдаемые признаки парны и трактуются однозначно

ГОРОХ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ4. Наблюдаемые признаки парны и трактуются однозначно

Слайд 16ГОРОХ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
4. Наблюдаемые признаки парны и трактуются однозначно

Красный или

белый венчик

ГОРОХ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ4. Наблюдаемые признаки парны и трактуются однозначноКрасный или белый венчик

Слайд 17ГОРОХ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
4. Наблюдаемые признаки парны и трактуются однозначно

Высокий или

низкий рост

ГОРОХ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ4. Наблюдаемые признаки парны и трактуются однозначноВысокий или низкий рост

Слайд 18ГОРОХ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
4. Наблюдаемые признаки парны и трактуются однозначно

Зелёная или

жёлтая окраска бобов

ГОРОХ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ4. Наблюдаемые признаки парны и трактуются однозначноЗелёная или жёлтая окраска бобов

Слайд 19ГОРОХ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
4. Наблюдаемые признаки парны и трактуются однозначно

Бобы с

перетяжками или без перетяжек

ГОРОХ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ4. Наблюдаемые признаки парны и трактуются однозначноБобы с перетяжками или без перетяжек

Слайд 20















Различные виды ястребинки
















1 – фасоль (три вида), 2 – кукуруза,


3 – левкой (два вида), 4 – ночная красавица
ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ,

КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ ГРЕГОР МЕНДЕЛЬ
Различные виды ястребинки1 – фасоль (три вида), 2 – кукуруза, 3 – левкой (два вида), 4 –

Слайд 21Шарль Виктор Ноден 1815–1899 французский ботаник

Шарль Виктор Ноден 1815–1899 французский ботаник

Слайд 221. Гибридологический метод был дополнен статистическим анализом
3. Прослеживалось одновременно наследование

небольшого числа признаков
2. В качестве объекта исследования использовано самоопыляемое растение

с рядом других благоприятствующих изучению наследования особенностей. Для получения исходного материала, «чистых линий», проводилось искусственное опыление

Благодаря чему Грегор Мендель получил результаты, которые смогли подтвердить только через несколько десятков лет?

1. Гибридологический метод был дополнен статистическим анализом3. Прослеживалось одновременно наследование небольшого числа признаков2. В качестве объекта исследования

Слайд 23Часть II ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ

Часть II ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ

Слайд 24Томас Хант Морган (1866-1945), американский генетик, лауреат Нобелевской премии по физиологии

и медицине 1933 года «За открытия, связанные с ролью хромосом

в наследственности»

1911

Томас Хант Морган (1866-1945), американский генетик, лауреат Нобелевской премии  по физиологии и медицине 1933 года

Слайд 25ПЛОДОВАЯ МУШКА ДРОЗОФИЛА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Drosophila melanogaster

ПЛОДОВАЯ МУШКА ДРОЗОФИЛА  КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯDrosophila melanogaster

Слайд 26ПЛОДОВАЯ МУШКА ДРОЗОФИЛА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Быстрая смена поколений
Период развития

от яйца до половозрелой особи составляет 10 суток,
а продолжительность жизни

в среднем 2 месяца
ПЛОДОВАЯ МУШКА ДРОЗОФИЛА  КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ1. Быстрая смена поколенийПериод развития от яйца до половозрелой особи составляет

Слайд 27ПЛОДОВАЯ МУШКА ДРОЗОФИЛА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
2. Высокая плодовитость
На вторые сутки

после вылупления становится половозрелой,
от одной пары мух 50-200 потомков.
Быстрая смена

поколений и плодовитость
позволяют чаще наблюдать возникновение мутаций
ПЛОДОВАЯ МУШКА ДРОЗОФИЛА  КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ2. Высокая плодовитостьНа вторые сутки после вылупления становится половозрелой,от одной пары

Слайд 28ПЛОДОВАЯ МУШКА ДРОЗОФИЛА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
3. Неприхотливость в содержании, дешевизна

разведения
Рецепт питательной среды
(100 пробирок):
пекарские дрожжи – 75 г,
сахарный

песок – 25 г,
манная крупа – 25 г,
вода – 700 мл,
агар – 9 г

ПЛОДОВАЯ МУШКА ДРОЗОФИЛА  КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ3. Неприхотливость в содержании, дешевизна разведенияРецепт питательной среды (100 пробирок):пекарские дрожжи

Слайд 29ПЛОДОВАЯ МУШКА ДРОЗОФИЛА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
4. Небольшое количество хромосом в

кариотипе,
гигантские хромосомы в слюнных железах личинок

ПЛОДОВАЯ МУШКА ДРОЗОФИЛА  КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ4. Небольшое количество хромосом в кариотипе,гигантские хромосомы в слюнных железах личинок

Слайд 30ПЛОДОВАЯ МУШКА ДРОЗОФИЛА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
5. Хорошо фиксируемые многообразные мутации

(пример 1)
Мутации окраски и формы глаз:
нормальная форма —
1 — тускло-красные

глаза;
мутантные формы —
2 — «розовые глаза»,
3 — «белые глаза»,
4 — «уменьшенные, плосковидные»
ПЛОДОВАЯ МУШКА ДРОЗОФИЛА  КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ5. Хорошо фиксируемые многообразные мутации (пример 1)Мутации окраски и формы глаз:нормальная

Слайд 31ПЛОДОВАЯ МУШКА ДРОЗОФИЛА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
5. Хорошо фиксируемые многообразные мутации

(пример 2)

ПЛОДОВАЯ МУШКА ДРОЗОФИЛА  КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ5. Хорошо фиксируемые многообразные мутации (пример 2)

Слайд 32ПЛОДОВАЯ МУШКА ДРОЗОФИЛА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
5. Хорошо фиксируемые многообразные мутации

(пример 3)

ПЛОДОВАЯ МУШКА ДРОЗОФИЛА  КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ5. Хорошо фиксируемые многообразные мутации (пример 3)

Слайд 33ПЛОДОВАЯ МУШКА ДРОЗОФИЛА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
6. Хорошо изученный генетический материал

(в настоящее время)
Изучение наследственности дрозофилы в условиях невесомости

ПЛОДОВАЯ МУШКА ДРОЗОФИЛА  КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ6. Хорошо изученный генетический материал (в настоящее время)Изучение наследственности дрозофилы в

Слайд 34Короткий жизненный цикл
Высокая плодовитость
Хорошо различимые и однозначно трактуемые признаки
Большое количество

хромосом
Крупные размеры
Перекрёстноопыляемость
Широкая экологическая пластичность
Повсеместное распространение
3.
5.
6.
4.
7.
2.
1.
8.
Интерактивное контрольное задание Какие признаки делают объект

удобным для генетических исследований?
Короткий жизненный циклВысокая плодовитостьХорошо различимые и однозначно трактуемые признакиБольшое количество хромосомКрупные размерыПерекрёстноопыляемостьШирокая экологическая пластичностьПовсеместное распространение3.5.6.4.7.2.1.8.Интерактивное контрольное задание

Слайд 35В презентации использованы:
снимки микропрепаратов, сделанные в программе ScopePhoto;
фотографии, найденные в

поисковой системе Yandex (на момент скачивания не имелось никаких ссылок

на их правообладателей, часть фотографий изменена)
В презентации использованы:снимки микропрепаратов, сделанные в программе ScopePhoto;фотографии, найденные в поисковой системе Yandex (на момент скачивания не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика