Разделы презентаций


Пубертатный возраст

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРЕСТРОЙКА13–16 (юноши)12–15 (девушки) Переломный, или подростковый, возраст (старший школьный) У подростков происходит глубокая перестройка деятельности всех органов и физиологических систем. Эта перестройка связана с интенсивным образованием половых гормонов и с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПУБЕРТАТНЫЙ ВОЗРАСТ

ПУБЕРТАТНЫЙ ВОЗРАСТ

Слайд 2ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРЕСТРОЙКА
13–16 (юноши)12–15 (девушки) Переломный, или подростковый, возраст (старший школьный)

У подростков происходит глубокая перестройка деятельности всех органов и физиологических

систем. Эта перестройка связана с интенсивным образованием половых гормонов и с половым созреванием. Развиваются вторичные половые признаки, происходит усиленный рост организма. В это время у подростков увеличивается возбудимость, возникает повышенная раздражимость, наблюдаются расстройства сна, возможны резкие перепады настроения. В подростковом возрасте заканчивается развитие речи, происходит становление характера, а также нравственное формирование личности.
17–21 (юноши)16–20 (девушки) Юношеский возраст Продолжается созревание организма. Большинство клеток организма постоянно обновляются. До двадцати лет процесс образования новых клеток преобладает над процессом их гибели, поэтому организм продолжает расти.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРЕСТРОЙКА13–16 (юноши)12–15 (девушки) Переломный, или подростковый, возраст (старший школьный) У подростков происходит глубокая перестройка деятельности всех

Слайд 3 ЗОНЫ РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Пубертатное развитие (охватывает временной

промежуток от 9-11 до 18 лет). В течение относительно короткого

периода, занимающего в среднем 4 года, тело ребенка претерпевает значительные изменения. Это влечет за собой необходимость реконструкции телесного образа "Я" и построение мужской или женской "родовой" идентичности;
Когнитивное развитие(от 11—12 до 16 лет). Развитие интеллектуальной сферы подростка характеризуется качественными и количественными изменениями, которые отличают его от детского способа познания мира. Становление когнитивных способностей отмечено 2 основными достижениями: 1) развитием способности к абстрактному мышлению и 2) расширением временной перспективы.
Преобразования социализации (преимущественно на отрезке от 12—13 до 18—19 лет). Отрочество также характеризуется важными изменениями в социальных связях и социализации, так как преобладающее влияние семьи постепенно заменяется влиянием группы сверстников, выступающей источником референтных норм поведения и получения определенного статуса. Эти изменения протекают в двух направлениях, в соответствии с двумя задачами развития: 1) освобождение от родительской опеки; 2) постепенное вхождение в группу сверстников, становящуюся каналом социализации и требующую установления отношений конкуренции и сотрудничества с партнерами обоих полов.
Становление идентичности (выходит за границы отрочества и охватывает время от 13—14 до 20—21 года). Открывается подростковый возраст кризисом, по которому часто и весь период именуют "критическим", "переломным", хотя у современных подростков он не так остр, как принято считать.
ЗОНЫ РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕПубертатное развитие (охватывает временной промежуток от 9-11 до 18 лет). В

Слайд 4
Процесс формирования новообразований, отличающих подростка от взрослого, растянут во времени

и может происходить неравномерно, из-за чего в подростке одновременно существуют

и "детское", и "взрослое". По Л. С. Выготскому, в его социальной ситуации развития наличествуют 2 тенденции:

тормозящая развитие взрослости (занятость школьной учебой, отсутствие других постоянных и социально значимых обязанностей, материальная зависимость и родительская опека и т.п.);

овзросляющая (акселерация, некоторая самостоятельность, субъективное ощущение взрослости и т.п.). Это создает огромное разнообразие индивидуальных вариантов развития в подростковом возрасте — от школьников, с детским обликом и интересами, до почти взрослых подростков, уже приобщившихся к некоторым сторонам взрослой жизни.

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Процесс формирования новообразований, отличающих подростка от взрослого, растянут во времени и может происходить неравномерно, из-за чего в

Слайд 5 Э. ШПРАНГЕР ОПИСАЛ 3 ТИПА РАЗВИТИЯ В ОТРОЧЕСТВЕ.

Первый тип

характеризуется резким, бурным, кризисным течением, когда отрочество переживается как второе

рождение, в итоге которого возникает новое "Я".
Второй тип развития — плавный, медленный, постепенный рост, когда подросток приобщается к взрослой жизни без глубоких и серьезных сдвигов в собственной личности.
Третий тип представляет собой такой процесс развития, когда подросток сам активно и сознательно формирует и воспитывает себя, преодолевая усилием воли внутренние тревоги и кризисы. Он характерен для людей с высоким уровнем самоконтроля и самодисциплины. Главные новообразования возраста, по Э. Шпрангеру, — открытие "Я", возникновение рефлексии, осознание своей индивидуальности, а также чувство любви.

Э. ШПРАНГЕР ОПИСАЛ 3 ТИПА РАЗВИТИЯ В ОТРОЧЕСТВЕ.Первый тип характеризуется резким, бурным, кризисным течением, когда отрочество

Слайд 6Э. Штерн рассматривал подростковый возраст как один из этапов формирования

личности. По его мнению, в формировании личности важно то, какая

ценность переживается человеком как наивысшая, определяющая жизнь. Им описано 6 типов ценностей и соответственно типов личности, которые заметны уже в подростковом возрасте:
1) теоретический тип — личность, все стремления которой направлены на объективное познание действительности;
2) эстетический тип — личность, для которой объективное познание чуждо; она стремится постигнуть единичный случай и "исчерпать его без остатка со всеми его индивидуальными особенностями";
3) экономический тип — жизнью такого человека управляет идея пользы, стремление с "наименьшей затратой силы достигнуть наибольшего результата";
4) социальный тип — "смысл жизни составляют любовь, общение и жизнь для других людей";
5) политический тип — для такой личности характерно стремление к власти, господству и влиянию;
6) религиозный тип — такая личность соотносит "всякое единичное явление с общим смыслом жизни и мира".

ТИПЫ ЛИЧНОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ

Э. Штерн рассматривал подростковый возраст как один из этапов формирования личности. По его мнению, в формировании личности

Слайд 7 Превращение подростка в юношу проявляется в изменении основной установки

по отношению к окружающему миру: за негативной фазой жизнеотрицания, присущей

пубертатной стадии, следует фаза жизнеутверждения, характерная для юношества.
Основные черты негативной фазы: повышенная чувствительность и раздражительность, беспокойство, легкая возбудимость, а также "физическое и душевное недомогание", которые находят свое выражение в драчливости и капризности.
Подростки неудовлетворены собой, и эта неудовлетворенность переносится на окружающий мир, иногда приводя их к мысли о самоубийстве. К этому присоединяется и ряд новых внутренних влечений к тайному, запрещенному, необычному, к тому, что выходит за пределы привычной и упорядоченной повседневной жизни. Непослушание, занятие запрещенными делами обладают в это время особенно притягательной силой. Подросток чувствует себя одиноким, чужим и непонятым в окружающей его жизни взрослых и сверстников.
Обычные способы поведения — "пассивная меланхолия" и "агрессивная самозащита". Следствие всех этих явлений — общее снижение работоспособности, изоляция от окружающих или активно враждебное отношение к ним и различного рода асоциальные поступки.
Превращение подростка в юношу проявляется в изменении основной установки по отношению к окружающему миру: за негативной

Слайд 8Окончание фазы связано с завершением телесного созревания. Позитивный период начинается

с того, что перед подростком открываются новые источники радости, к

которым он до этого времени не был восприимчив: "переживание чувств", сознательное переживание прекрасного, любовь, перспективы выбора собственного пути в жизни.
Окончание фазы связано с завершением телесного созревания. Позитивный период начинается с того, что перед подростком открываются новые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика