Слайд 1Биологическая игра
"Путешествие в царство растений"
Викторина для шестиклассников
МОУ СОШ №6 с. Ольгино
Учитель: Чурилова
.О.В.
Слайд 2Объектив микроскопа увеличивает в 20 раз, а окуляр - в
15 раз. Подсчитайте, какое увеличение можно получить в микроскопе?
Слайд 3 Объясните, как можно определить возраст дерева?
Слайд 4Почему ученый Климент Аркадьевич Тимирязев назвал роль растений космической?
Слайд 5На двух делянках был посажен картофель одного сорта. Одна делянка
была под яблонями, а другая – на открытом месте. Уход
был одинаковый. С какой делянки и почему собрали больший урожай картофеля?
Слайд 6Ученица неудачно пересадила комнатное растение и повредила много корешков. Растение
стало вянуть, хотя его хорошо поливали. Дайте объяснение, почему стало
вянуть растение.
Слайд 7У большинства растений сначала появляются листья, а затем растения зацветают,
но известны растения, которые зацветают прежде, чем появляются листья. Объясните
это явление
Слайд 8Цветки растений имеют различную окраску, но замечено, что растения, цветущие
вечером и ночью, чаще всего белого и желтого цвета. Дайте
объяснение этому явлению.
Слайд 9Ученые заметили, что весной зацветают растения с фиолетовыми и синими
цветками, а летом- с белыми или желто-белыми. Дайте объяснение этому
явлению.
Слайд 10Для повышения урожая используют различные удобрения. На поля, где росли
бобовые, не вносили удобрения, но несмотря на это, с них
был получен большой урожай пшеницы и картофеля. Дайте объяснение этому явлению.
Слайд 11По внешнему строению морские водоросли похожи на растения суши, однако
ризоиды морской водоросли – не корни, а тело водоросли –
не лист.
Почему?
Слайд 12После экскурсии на торфопредприятие в классе возникла дискуссия, как образуется
торфяное болото. Одна группа считала, что болото появляется вследствие зарастания
водоемов. Другая утверждала, что сами растения способствуют заболачиванию местности и постепенному появлению торфа. Кто из них прав?
Слайд 13В лесном массиве произрастало много папоротников, однако после вырубки леса
папоротники погибли. Почему?
Слайд 14Леснику предложили выбрать себе участок для постройки дома. Какой участок
порекомендовали бы вы ему выбрать: в еловом лесу, где много
мха и лишайников, или в березовом. Почему?
Слайд 15Помимо растений, в листьях которых протекает процесс фотосинтеза, встречаются растения
с хорошо развитыми листьями, но в них не происходит фотосинтеза
(например внутренние листья кочана капусты) Объясните это явление.
Слайд 16Рост корня, стебля, цветка, плода зависит от деления и роста
клеток.
Весной в древесине образуются более крупные клетки, чем
осенью. Как объяснить это явление?
Слайд 17В листьях растений и хлоропластах интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит
ли он в плодах? Почему?
Слайд 18 На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали
препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали. На каком поле урожай
будет лучше?
Слайд 19В сосновом бору встречается обычно много маслят, а в березовом
– подберезовиков. Почему?
Слайд 20Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу
дерева, а в дождливое – на некотором от него расстоянии.
Дайте объяснение этому явлению.
Слайд 21Лишайники чувствительны к чистому воздуху. Они широко распространены в природе,
но почти не встречаются в больших городах. Почему?
Слайд 22Самые - самые
1.Самым питательным фруктом, который едят в сыром виде,
считается авакадо, называемый «крокодильей грушей». В 100 г. Авакадо содержится
163 калории. Плод богат витаминами.
2.У паразитической лилии раффлезии Арнольди. Размер цветков 91 см в диаметре. Вес цветков достигает 7 кг.
Слайд 233.Самым высоким на планете из деревьев был царственный эвкалипт в
Австралии. Его высота была 132,6 м.
4.Самое старое из зарегистрированных учеными
дерево – сосна долговечная. Было подсчитано что ей 5100 лет.
5.Самый быстрый рост отмечен у бамбука, за сутки побеги некоторых видов бамбука вырастают почти на 1 м.
Слайд 24Растения символы
1. Сок этого дерева был основным источником сахара для
индейцев Северной Америки. И теперь весной сбор этого сока превращается
в настоящий национальный праздник, привлекающий туристов. Собранный сок выпаривают до получения душистой патоки. Лист этого дерева изображен на государственном флаге одного из государств североамериканского континента.
Слайд 252. Часто это дерево называют проклятым – по преданию, на
нем удавился Иуда. Построенные из него строения рушатся, придавливая хозяев,
только колом из этого дерева можно убить вампира… Но дурная слава им не заслужена. Из древесины этого дерева в старину клали срубы колодцев, а в наше время делают спички и фанеру.
Слайд 263. В популярности этого растения немалую роль сыграло то, что
форма его корней напоминала фигурку человека, отсюда и пошло его
название – «человек-корень». Что это за растение?
Слайд 274. Это растение было посвящено богу Аполлону. Венком из листьев
этого растения награждались художники, артисты и ученые в знак признания
их творческих успехов. Что же это за растение?
Слайд 285. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением могущества, долголетия
и здоровья. Их изображения есть на гербах, медалях и монетах
многих стран. Дерево это является одной из лесообразующих пород Северного полушария. Древние славяне верили, что это дерево священное, приписывали ему чудодейственную силу и посвящали его богу грома и молнии Перуну. Изображение Перуна вырезали только из древесины этого дерева.
Слайд 29Знакомые незнакомцы
1. Какое растение объединяет такие национальные блюда, как итальянская
полета, румынская и молдавская мамалыга, грузинская мчади или гоми?
2. Часто
это растение называют «зеленой коровой», так как из его семян делают молоко, простоквашу, творог и сыр, а так же масло, заменители какао и шоколада. Назовите это растение.
Слайд 303. В Древнем Риме ее называли капут, что означает «голова»,
а на греческом оно звучит как «брассо», то есть «трещать»,»хрустеть».
А как это растение называем мы?
4. В древнем Риме их называли «невиданно вкусные оранжевые армянские яблоки». Карл Линней даже увековечил «армянское» происхождение этого культурного растения в его названии – армениака вульгарис. Что это за растение?