Слайд 1Тема урока:
Многообразие простейших
Слайд 2УЭ – 0
Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами
вы должны:
1. Повторить учебный материал об истории открытия простейших, общей характеристике,
систематических группах, значении простейших.
2. Углубить знания о многообразии простейших, особенностях жизнедеятельности.
3. Научиться работать с предложенным материалом.
Указание: Внимательно прочитать цель урока.
Слайд 3УЭ – 1
Цель: определить уровень знаний по изученному материалу на
прошлом уроке.
Указание:
1.Выполните тестовое задание «Волна»
( если вы согласны с
утверждением, то нарисуйте»волну» над горизонтальной линией, если не согласны – то под ней).
2. Проверка.
Слайд 4Утверждения:
1. В. Ламарк открыл мир простейших животных.
2. Простейшие обитают только в
морской воде.
3. В период неблагоприятных условий простейшие превращаются в цисту.
4. Количество видов
простейших, известное к настоящему времени, составляет около 700 тыс.
5. Простейшие состоят из одной клетки.
Слайд 5
6. Средний размер простейших 1-2см.
7. В Подцарство простейшие входят 7 типов одноклеточных
организмов.
8. Для большинства простейших характерен растительный тип питания.
9. Тело каждой инфузории покрыто
раковиной.
10. Все простейшие передвигаются при помощи жгутиков.
Слайд 7Оцените свои знания:
За каждый правильный ответ – 1 балл.
10 баллов
– оценка «5» - Так держать!
9-8 баллов – оценка «4»
-
Еще чуть-чуть и будет «5»
7-6 баллов – оценка «3» -
Будьте внимательнее.
5 и менее баллов – оценка «2» -
И о чем вы думали на уроке?
Слайд 8УЭ – 2
Цель: Углубить знания о многообразии простейших, процессах их
жизнедеятельности.
Указание: Работайте в парах по плану:
1. Просмотрите презентацию «Многообразие простейших»
2. Прочтите
текст учебника
на стр. 13-19.
3. Заполните таблицу:
Слайд 9Корненожки
Фораминиферы Амеба
Слайд 15Сравнительная характеристика
систематических групп простейших
Слайд 16УЭ – 3
Цель: познакомиться с многообразием простейших – паразитов.
Указание:
1. Внимательно прослушайте сообщения.
2. Фиксируйте основные моменты в тетради.
Слайд 21УЭ – 4
Цель:
Определить уровень знаний полученных на уроке
Указание:
Выполните тестовую работу.
Слайд 22Задания:
Корненожки передвигаются с помощью:
а. парных ножек
б. ложноножек
в. ресничек
г. корней
Слайд 23 2. Ложноножки представляют собой:
а. скелетные образования
б. выпячивания цитоплазмы
в. многоклеточные отростки
г. жгутики
Слайд 243. Наружный и внутренний минеральный скелет имеют:
а. только корненожки
б. только радиолярии
в. корненожки и радиолярии
г. все простейшие
Слайд 25 4. Какая из перечисленных ниже болезней не вызывается паразитическими
простейшими?
а. малярия
б. грипп
в. дизентерия
г. сонная
болезнь
Слайд 265.Какие из простейших имеют непостоянную форму тела?
а. амебы
б. радиолярии
в. инфузории
г. все простейшие
Слайд 276. Все виды жгутиконосцев перемещаются с помощью:
а. одного подвижного
жгутика
б. двух подвижных жгутиков
в. разного количества жгутиков
г. множества ресничек
Слайд 287. Эвглена зеленая относится к типу:
а. жгутиконосцы
б.
корненожки
в. радиолярии
г. споровики
Слайд 298. Одноклеточные организмы, ведущие исключительно паразитический образ жизни относятся к
типу:
а. инфузории
б. жгутиконосцы
в. радиолярии
г. споровики
Слайд 309. Самый малочисленный тип простейших:
а. споровики
б. солнечники
в. инфузории
г. радиолярии
Слайд 3110. Все виды жгутиконосцев питаются. Выберите наиболее полный ответ:
а.
как растения, т.е. только фотосинтезом с помощью хлорофилла
б. как животные, т.е. только органическим веществом
в. на свету – как растения, а в темноте – как животные
г. разным видам жгутиконосцев свойственны разные типы питания: растительного, животного или смешанного
Слайд 32Правильные ответы:
1.б.
6.в.
2.б. 7.а.
3.в. 8.г.
4.б. 9.б.
5.а 10.г.
Слайд 33 2. Оцените свои знания:
За каждый правильный ответ –1балл.
10 баллов
– оценка «5» -
Так держать!
9-8 баллов – оценка «4» -
Еще чуть-чуть и будет «5».
7-6 баллов – оценка «3» -
Будьте внимательнее.
5 и менее баллов – оценка «2» -
И о чем вы думали на уроке?
Слайд 34Итог урока
Обратимся к УЭ – 0:
Достигли ли вы цели урока?
Что
вам понравилось и не понравилось на уроке?
Слайд 35Домашнее задание:
В рабочей тетради выполнить задания №1-12 на стр. 5-8.