Слайд 1
Урок биологии в 5 классе
по теме «Растения»
Автор: Шинкарь
Л.И. ─
учитель биологии МОУ «СОШ №1»г. Валуйки Белгородской обл.
Слайд 3Постройте ответ по плану:
размер
особенности строения
многообразие
местообитания
Слайд 4Тема урока : «Растения»
Цель урока:
познакомиться с особенностями строения, многообразия
растений на Земле, их значением в природе и жизни человека.
Задачи
урока:
выявить отличие растений от других организмов;
познакомиться с отделами растений Земли;
узнать об особенностях их строения;
выявить значение растений в природе и жизни человека.
Слайд 5Сравнение клеток растений и бактерий
Слайд 6Выберите правильные суждения
1.Клетки растений содержат хлорофилл в хлоропластах.
2.Растения растут только
определённый период в жизни.
3.Цветковые растения состоят из корня и побега,
на котором могут развиваться цветы, а затем плоды.
4.Семена голосеменных защищены оболочкой плода.
5.Мхи, папоротники, хвощи и плауны размножаются спорами.
6.Тело водорослей не имеет органов, а представлено слоевищем.
Слайд 7Зелёная квакша, увидев своё отражение в воде, закричала: «Ура! Я
растение».
-Так ли это?
Слайд 8 В реке растёт кубышка жёлтая. К какому отделу растений
относится? Почему?
Слайд 9 Какое растение, растёт на стволах деревьев в лесу
с северной стороны? Почему так решили?
Слайд 10 Хвощ полевой растёт на кислых почвах, которые требуют
известкования, для увеличения урожая на них. Найдите его на рисунке.
Почему так решили?
1
2
3
4
Слайд 11Домашнее задание
Изучить параграф 11, ответить на вопросы учебника стр.51
Подготовить информацию
о самых – самых интересных растениях (индивидуальное задание)
Слайд 12Достигнуты ли цель и задачи
урока?
Продолжите предложение:
Я узнал (а)…
Меня удивило…
Работая в группе, я…
Мне трудно представить, что…