Разделы презентаций


Совместная проектная деятельность учителя и учащихся

Содержание

Современный успешный человек

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация заместителя директора по УВР И.В. Матвеевой

«формирование толерантной

школьной среды в ходе совместной проектной деятельности учителей и учащихся»

Презентация заместителя директора по УВР И.В. Матвеевой «формирование толерантной школьной среды в ходе совместной проектной деятельности учителей

Слайд 2Современный успешный человек

= компетентный человек
Современный успешный человек

Слайд 3Компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности.

Компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности.

Слайд 4Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого

человека и смотреть на вещи и с его и со

своей точек зрения.
Толерантность

Генри Форд

Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с

Слайд 5 Толерантность – одна из ключевых компетентностей , готовность и способность

человека жить и конструктивно действовать в многообразном мире.

Толерантность – одна из ключевых компетентностей , готовность и способность человека жить и конструктивно действовать в

Слайд 6 Школа является своего рода центром
общества.

В школе происходит
прогнозирование и планирование
будущего,

через школу общество
формулирует и утверждает собственные
перспективы.  

Бетти Э. Риэрдон

Школа является своего рода центром  общества. В школе происходит  прогнозирование и планирование

Слайд 7 Школьная среда

Школьная среда

Слайд 8Участники учебно-воспитательного процесса

Участники учебно-воспитательного процесса

Слайд 10Администрация школьный коллектив
изучение

и анализ ситуации в школе (состояние толерантности);
обнаружение “очагов нетерпимости”;
мобилизация ресурсов

для изменения существующей ситуации;
развитие ресурсов (обучение педагогических кадров);
создание условий для “желаемой ситуации” (пробное внедрение элементов новой системы отношений);
формирование новой (толерантной) среды на основании успешности предварительных результатов;
мониторинг происходящих изменений, включающий социологический и педагогический анализ;
системный анализ результатов деятельности;
практическое сопоставление достигнутого и модели “желаемого положения вещей”.

Администрация        школьный коллективизучение и анализ ситуации в школе (состояние толерантности);обнаружение

Слайд 11Учитель учитель

«Единство педагогического коллектива, -

указывал Макаренко, - совершенно определяющая вещь, и самый молодой, самый

неопытный педагог в едином, спаянном коллективе возглавляемом хорошим мастером-руководителем, больше сделает, чем какой угодно опытный и талантливый педагог, который идет в разрез с педагогическим коллективом».
 
Педагогическая культура – это характеристика целостной личности педагога, потому ее развитие – реальный процесс движения профессиональной личности педагога к новому, качественному состоянию. Развитие педагогической культуры, ее обогащение, невозможно без комфортных психологических отношений внутри педагогического коллектива. 

Оценить психологическую атмосферу в коллективе возможно с помощью шкалы-опросника Ф.Фидлера.
 

Учитель      учитель«Единство педагогического коллектива, - указывал Макаренко, - совершенно определяющая вещь, и

Слайд 12Адаптивная модель поведения

Адаптивная модель поведения

Слайд 13Альтернативная модель поведения

Альтернативная модель поведения

Слайд 14Педагогическая компетентность
сформированность личности (ценностные ориентации, идеалы, внутренние смыслы, позиции);
сформированность

педагогической деятельности (технология труда учителя);
сформированность психологической культуры и педагогического общения

(климат и атмосфера труда).

Педагогическая компетентность сформированность личности (ценностные ориентации, идеалы, внутренние смыслы, позиции);сформированность педагогической деятельности (технология труда учителя);сформированность психологической культуры

Слайд 15  

В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального поведения личности, в

том числе: способность к эмпатии или конфликтность, социальная изолированность, позитивное

или заведомо негативное отношение к другому.

 


Учитель ученик

  В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального поведения личности, в том числе: способность к эмпатии или конфликтность,

Слайд 16У старшеклассников важно воспитывать такие качества, как политическая осведомленность, сознательное

участие в политической жизни общества, способность идти на компромисс при

разногласиях и спорах, справедливость в отношениях с людьми, способность встать на защиту любого человека, независимо от национальности.
 

Учитель ученик

У старшеклассников важно воспитывать такие качества, как политическая осведомленность, сознательное участие в политической жизни общества, способность идти

Слайд 17Родитель ребёнок
Прочная, нормальная

семья, в которой присутствует толерантность во взаимоотношениях детей и родителей,

имеющая хорошие традиции является основой, которая нейтрализует отрицательное воздействие среды на ребенка.
Интолерантность в семье формирует
почву для дивиантного поведения
ребёнка
Родитель        ребёнокПрочная, нормальная семья, в которой присутствует толерантность во взаимоотношениях

Слайд 18Классный руководитель

родитель
Просвещение по вопросам психологии и педагогики;
Формирование у родителей понимания принадлежности

к школьному образовательно-воспитательному пространству;
Диагностика;
Коррекционная работа;




Классный руководитель         родительПросвещение по вопросам психологии и педагогики;Формирование у

Слайд 19Психолог классный руководитель
Папка «В

помощь классному руководителю
От педпгога-психолога»
притчи, сказки, метафоры;
упражнения на групповое сплочение, умение

общаться и т.д.;
популярные психологические тесты («Какой вы родитель», «Умеете ли вы договариваться» и т.д.);
методика «Продолжи предложение» («Я радуюсь, когда мой ребенок…»; «Школа для меня – это…» и т.д.»);
цитаты («Верить в человека и любоваться ростом его духа - это лучшее, что дает нам жизнь» М.Горький);
таблица возрастных особенностей учащихся 1-11 классов (для учета возрастных норм, особенностей при планировании воспитательной работы и подхода к учащимся);
список тематики родительских собраний, праздников и т.д. («Отцы» и «Дети» в меняющемся мире», «Семейная геральдика» и т.д.);
схема подготовки родительского собрания, правила поведения классного руководителя, секреты успешности, формы работы с родителями;
схема написания педагогической характеристики учащегося и т.д.
Психолог       классный руководительПапка «В помощь классному руководителюОт педпгога-психолога»притчи, сказки, метафоры;упражнения на

Слайд 20 Формы и виды

совместной деятельности

участников учебно-воспитательного процесса
Формы и виды

Слайд 22Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

А. Дистервег

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.   А. Дистервег

Слайд 23 ФАСИЛИТАТИВНЫЙ ПОДХОД
Многие «составляющие» толерантности

могут быть сформированы - путем специального обучения, социально-психологических тренингов и

т.д.
Создание условий, наиболее благоприятных для выработки каждым собственной, самостоятельной и независимой позиции, для естественного, рефлексивного и индивидуального становления толерантности во всех основных измерениях.
ФАСИЛИТАТИВНЫЙ ПОДХОДМногие «составляющие» толерантности могут быть сформированы - путем специального обучения,

Слайд 24“Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я

запомню. Вовлеки меня – и я научусь”.

“Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я

Слайд 25система обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в

процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий –

проектов.

Метод проектов

система обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся,

Слайд 26Цели и задачи:
- создание творческих проектных мастерских разновозрастных детей; - развитие

творческой инициативы учащихся; - формировать умение ставить и решать задачи для

разрешения возникающих в жизни проблем; - формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания; - обучить навыку самостоятельного движения в информационных полях; - эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе; - сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть; - сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
Цели и задачи:- создание творческих проектных мастерских разновозрастных детей; - развитие творческой инициативы учащихся; - формировать умение

Слайд 27значимых общечеловеческих ценностей ( социальное партнерство, толерантность, диалог);
чувства ответственности,

самодисциплины;
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ ВОСПИТАНИЮ :

значимых общечеловеческих ценностей ( социальное партнерство, толерантность, диалог); чувства ответственности, самодисциплины; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ ВОСПИТАНИЮ :

Слайд 28способности к методической работе и самоорганизации;
исследовательских и творческих способностей

личности;
повышению личной уверенности учащихся;
развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение

сотрудничать;
обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;
развивает у учащихся исследовательские умения


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ развитию:

способности к методической работе и самоорганизации; исследовательских и творческих способностей личности;повышению личной уверенности учащихся;развивает “командный дух”, развивает

Слайд 29Типы проектов по е.с. пОЛАТУ

Типы проектов по е.с. пОЛАТУ

Слайд 301. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:

исследовательские,
творческие,
ролево-игровые,
информационные,
практико-ориентированные (прикладные).

1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности: исследовательские,творческие,ролево-игровые,информационные,практико-ориентированные (прикладные).

Слайд 312. По признаку предметно-содержательной области:
монопроекты,
межпредметные проекты.

2. По признаку предметно-содержательной области:монопроекты,межпредметные проекты.

Слайд 323. По характеру контактов:
внутренние или региональные,
международные.

3. По характеру контактов: внутренние или региональные,международные.

Слайд 334. По количеству участников проекта:
индивидуальные,
парные,
групповые.

4. По количеству участников проекта:индивидуальные,парные,групповые.

Слайд 345. По продолжительности проекта:
краткосрочные,
средней продолжительности,
долгосрочные.

5. По продолжительности проекта: краткосрочные,средней продолжительности,долгосрочные.

Слайд 356. По результатам:
доклад, альбом, сборник, каталог, альманах;
макет, схема, план-карта;
видеофильм;
выставка; и

др.

6. По результатам:доклад, альбом, сборник, каталог, альманах;макет, схема, план-карта;видеофильм;выставка; и др.

Слайд 36КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ (ПО Хаймонду)
проекты-сообщения или исследовательские проекты (Information and Research

projects).
проекты-интервью (Survey projects).
проект-производство (Production projects).
проекты-ролевые игры и драматические представления (Performance

and Organisationalprojects).

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ  (ПО Хаймонду)проекты-сообщения или исследовательские проекты (Information and Research projects).проекты-интервью (Survey projects).проект-производство (Production projects).проекты-ролевые игры

Слайд 37Требования к проектам
проект должен быть включен в процесс обучения и

воспитания учащихся;
учащиеся должны обсуждать реальные проблемы и ставить актуальные задачи,

деятельность
учащихся должна иметь целесообразный характер;
работа учащихся должна быть осмысленной и активной;
учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде,
анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей;
конечный вид проекта (представленный в любой форме), должен иметь пояснительную
записку, т. е., теоретическую часть с титульным листом, в котором указаны название
проекта, автор, класс, учебное заведение, руководитель и другие необходимые сведения.

Требования к проектампроект должен быть включен в процесс обучения и воспитания учащихся;учащиеся должны обсуждать реальные проблемы и

Слайд 38Этапы работы над проектом:

постановка цели;
выявление проблемы, противоречия, формулировка задач;
обсуждение возможных

вариантов исследования, выбор способов;
самообразование при помощи учителя;
продумывание хода деятельности, распределение

обязанностей;
исследование: решение отдельных задач, компоновка;
обобщение результатов, выводы;
анализ успехов и ошибок, коррекция.

Этапы работы над проектом: постановка цели;выявление проблемы, противоречия, формулировка задач;обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов;самообразование при помощи

Слайд 39В работе над проектом учитель:
помогает ученикам в поиске нужных источников

информации;
сам является источником;
координирует весь процесс;
поощряет учеников;
поддерживает непрерывную обратную связь для

успешной работы учеников над проектом.
В работе над проектом учитель:помогает ученикам в поиске нужных источников информации;сам является источником;координирует весь процесс;поощряет учеников;поддерживает непрерывную

Слайд 40Роль ученика в проектной деятельности:
Учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный

творческий процесс на основе методики сотрудничества.
Он погружен в процесс

выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект.
Кроме того, ученик вместе с учителем выполняет собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями.
Роль ученика в проектной деятельности:Учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Он

Слайд 41С помощью метода проектов возможно обучить:
выявлять и формулировать проблемы;
проводить их

анализ;
находить пути их решения;
работать с информацией;
находить необходимый источник, например, данные

в справочной литературе или в средствах массовой информации;
применять полученную информацию для решения поставленных задач.

С помощью метода проектов возможно обучить:выявлять и формулировать проблемы;проводить их анализ;находить пути их решения;работать с информацией;находить необходимый

Слайд 42Вывод
Использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все

более актуальной.
Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая

процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным.
Использование метода проектов способствует формированию многих компетенций у школьников и развитию их коммуникативных способностей.
Метод проектов дает педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности.
Метод активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей.
ВыводИспользование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной. Метод проектов позволяет интегрировать различные

Слайд 43Школьные проекты 2013-2014 учебного года
Проект «Преодоление детской агрессии и жестокости»

Автор - разработчик: Каратунова Елена Леонидовна
Проект «История моего города.

Семь чудес Евпатории»
Автор – разработчик: Гавадзина Ольга Анатольевна
Проект «Великие естествоиспытатели Крыма»
Авторы проекта: Матвеева Ирина Васильевна, Гинкул
Людмила Ивановна, Грачёва Елена Анатольевна,
Золотарёв Алексей Владимирович
Проект «Великие деятели северо-западного Крыма»
Авторы –разработчики: Мегалинская Татьяна Николаевна;
Скиданова Ольга Николаевна, Савинова Ольга Алексеевна


Школьные проекты  2013-2014 учебного годаПроект «Преодоление детской агрессии и жестокости»  Автор - разработчик: Каратунова Елена

Слайд 49РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЛЬНОСТИ УЧСТНИКОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЛЬНОСТИ УЧСТНИКОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 50Мы находим в жизни лишь то, что сами в неё

вкладываем.

Эмерсон Ралф Уолдо
Заключение

Мы находим в жизни лишь то, что сами в неё вкладываем.Эмерсон Ралф Уолдо Заключение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика