Разделы презентаций


Презентация к уроку по биологии "Лишайники"

Содержание

Тема «Лишайники»Тип урока: комбинированный Методы обучения: фронтальная беседа, проблемная беседа, рассказ, самостоятельная работа с учебником Оборудование: таблица «Лишайники», компьютер.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лишайники
Биология 7 класс
«Лишайники»
Туполева Л.В., учитель биологии МБОУ СОШ №32

ЛишайникиБиология 7 класс«Лишайники»Туполева Л.В., учитель биологии МБОУ СОШ №32

Слайд 2Тема «Лишайники»
Тип урока: комбинированный

Методы обучения: фронтальная беседа, проблемная беседа,

рассказ, самостоятельная работа с учебником

Оборудование: таблица «Лишайники», компьютер.

Тема «Лишайники»Тип урока: комбинированный Методы обучения: фронтальная беседа, проблемная беседа, рассказ, самостоятельная работа с учебником Оборудование: таблица

Слайд 3Структура урока
Организационный момент -1 минута
Проверка знаний – 8 минут
Изучение нового

материала – 25 минуты
Закрепление изученного материала – 5 минут
Итог –

3 минуты
Домашнее задание - 3 минуты
Структура урокаОрганизационный момент -1 минутаПроверка знаний – 8 минутИзучение нового материала – 25 минутыЗакрепление изученного материала –

Слайд 4II. Проверка знаний- 8 минут
Обучающие первого варианта, первого ряда выполняют

тест;
Обучающиеся второго варианта третьего ряда работают по карточкам;
С третьей группой

учеников ведется фронтальная работа по проверке знаний домашнего материала
II. Проверка знаний- 8 минутОбучающие первого варианта, первого ряда выполняют тест;Обучающиеся второго варианта третьего ряда работают по

Слайд 5Тест (проверка знаний)
1. Грибы схожи с растениями, так как:
А) способны

к фотосинтезу
Б) способны неограниченно расти
В) потребляют готовое органическое вещество
Г) содержат

целлюлозу
2. Грибы схожи с животными, так как:
А) неподвижны
Б) поглощают воду путем всасывания
В) являются гетеротрофами
Г) содержат хитин
3. К трубчатым грибам относятся
А) волнушка
Б) опенок
В) рыжик
Г) подосиновик
4. К пластинчатым грибам относятся
А) белый
Б)сыроежка
В) масленок
Г) подберезовик
5. Какой из перечисленных грибов является несъедобным?
А) трутовик
Б) сыроежка
В) сморчок
Г) вешенка
6. Вегетативное тело гриба образует:
А) микоризу
Б) шляпку
В) мицелий
Г) ножку
7. Фитофтора относится к классу:
А) несовершенные грибы
Б) оомицеты
В) базидиомицеты
Г) сумчатые грибы
Тест (проверка знаний)1. Грибы схожи с растениями, так как:А) способны к фотосинтезуБ) способны неограниченно растиВ) потребляют готовое

Слайд 6Индивидуальная работа (заполните таблицу)
Царство Грибы

Индивидуальная работа (заполните таблицу)Царство Грибы

Слайд 7Вопросы для фронтальной работы
-как называется наука, занимающаяся изучением грибов? (микология),

какой группе живых организмов по способу питания относятся грибы? (гетеротрофы),
-из

чего состоит вегетативное тело гриба? (из гифов, которые формируют грибницу-мицелий),
- что такое микориза? (симбиоз корней деревьев и нитей грибницы, дается пояснение, что такое симбиоз),
-что такое базидии? (органы спороношения, при прорастании споры образуется гаплоидный мицелий-грибница),
- как размножаются грибы? (спорами или частями мицелия).
Вопросы для фронтальной работы-как называется наука, занимающаяся изучением грибов? (микология),-к какой группе живых организмов по способу питания

Слайд 8Результат проверки знаний:
Обучающие первого варианта, первого ряда проводят самопроверку (на

экран проецируются правильные ответы);
1-Б
2-Б,Г
3-Г
4-Б
5-А
6-В
7-Б
(критерии оценивания: одна ошибка- «5», две- «4»)

Результат проверки знаний:Обучающие первого варианта, первого ряда проводят самопроверку (на экран проецируются правильные ответы);1-Б2-Б,Г3-Г4-Б5-А6-В7-Б(критерии оценивания: одна ошибка-

Слайд 9Индивидуальная работа (результат заполнения таблицы -проецируется на экране, одна ошибка-

«5», две «4»)
Царство Грибы

Индивидуальная работа (результат заполнения таблицы -проецируется на экране, одна ошибка- «5», две «4»)Царство Грибы

Слайд 10Итог проверки знаний
Итог проверки знаний
Однако знаем мы о царстве

грибов еще очень мало.
В царстве грибов существуют изумительные выдумки природы,

которые поражают человека с древнейших времен и до сегодняшнего дня.
Итог проверки знаний Итог проверки знанийОднако знаем мы о царстве грибов еще очень мало.В царстве грибов существуют

Слайд 11Манна небесная
(рассказ учителя о библейской легенде)
Что это могло быть?

Манна небесная(рассказ учителя о библейской легенде)Что это могло быть?

Слайд 12Вывод:
Предполагают, что, крупинки, о которых идет речь в легенде, это

съедобный лишайник леканора, серые комочки которого ветер перекатывает по пустыням

Африки и Азии.

В далекие  времена  эти организмы называли то мхами, то водорослями, а иногда именовали «хаосом природы». В 1885 году на улицах Москвы появилась необычная афиша. Климент Аркадьевич Тимирязев приглашал на публичную лекцию всех желающих. Лекция называлась «Растение – сфинкс». Слушателей собралось много их заинтересовало название лекции. А Тимирязев рассказывал…

Что вы знаете о лишайниках?
Вывод:Предполагают, что, крупинки, о которых идет речь в легенде, это съедобный лишайник леканора, серые комочки которого ветер

Слайд 13Задачи урока:

Познакомится с особенностями строения, приспособления к симбиозу и практическим

значением лишайников.

Для этого поработаем с текстом учебника, вспомним информацию из

других источников и ответим на все ключевые вопросы нашего нового материала.

Задачи урока:Познакомится с особенностями строения, приспособления к симбиозу и практическим значением лишайников.Для этого поработаем с текстом учебника,

Слайд 14Ключевые вопросы нового материала
многообразие лишайников;
распространение лишайников;
строение лишайников;
питание лишайников;
размножение лишайников;
значение лишайников.

Ключевые вопросы нового материаламногообразие лишайников;распространение лишайников;строение лишайников;питание лишайников;размножение лишайников;значение лишайников.

Слайд 15Лишайники
(рассказ учителя о лишайниках)

Вывод (в тетрадь): лихенология – наука,
изучающая

лишайники

Лишайники(рассказ учителя о лишайниках)Вывод (в тетрадь): лихенология – наука, изучающая лишайники

Слайд 16Изумительная выдумка природы

Изумительная выдумка природы

Слайд 17
Среда обитания
«Выступит ли где-то из под океана подводный утес, оторвется

ли обломок скалы, обнажив свой излом, выпашется ли валун, века

пролежавший под землей, - всегда, везде на голой бесплодной поверхности первым появляется лишайник» К.А.Тимирязев

Вывод (в тетрадь):
камни
древесные стволы
старые постройки, шифер, бетон, кирпич, шлакоблок
почва
отливно - приливная полоса
Среда обитания«Выступит ли где-то из под океана подводный утес, оторвется ли обломок скалы, обнажив свой излом, выпашется

Слайд 18Разнообразие лишайников
Самостоятельная работа с текстом и рисунками учебника (стр.28) по

определению формы тела у разных лишайников(вывод-схема в тетради, результаты самостоятельной

работы можно сравнить со схемой на экране)
Разнообразие лишайниковСамостоятельная работа с текстом и рисунками учебника (стр.28) по определению формы тела у разных лишайников(вывод-схема в

Слайд 19
Форма тела (таллом)
Накипные Листоватые Кустистые




Форма тела (таллом)Накипные   Листоватые   Кустистые

Слайд 20Строение лишайников
Русские ботаники Фаминцин А.С. и Баранецкий И.Д. открыли, что

тело
лишайника состоит из двух организмов: гриба и водоросли.
(Самостоятельная работа

с текстом учебника: прочитайте внимательно текст учебника на стр.28-29. Выясните строение лишайника, сформулируйте понятие симбиоз применительно к лишайникам. Вывод запишите в тетрадь).
Строение лишайниковРусские ботаники Фаминцин А.С. и Баранецкий И.Д. открыли, что телолишайника состоит из двух организмов: гриба и

Слайд 21
Лишайники -
- группа симбиотических организмов, представляющая собой совместное сожительство фотосинтезирующего

организма – водоросли и гриба

Лишайники -- группа симбиотических организмов, представляющая собой совместное сожительство фотосинтезирующего организма – водоросли и гриба

Слайд 22Ризоиды

Ризоиды
Клетки водоросли
Гифы гриба

Ризоиды Ризоиды Клетки водорослиГифы гриба

Слайд 24
Размножение лишайников (рассказ учителя)
Бесполое
Половое
Спорами
Кусочками
таллома
Гаметами

Размножение лишайников (рассказ учителя)Бесполое ПоловоеСпорамиКусочками талломаГаметами

Слайд 25Значение лишайников
Работа с учебником (стр.31) «Значение лишайников в природе и

жизни человека».

Предложите меры по охране лишайников.

Значение лишайниковРабота с учебником (стр.31) «Значение лишайников в природе и жизни человека». Предложите меры по охране лишайников.

Слайд 26Проверка (проецируется на экране)

Проверка (проецируется на экране)

Слайд 27Меры по охране лишайников
-регулируемый выпас оленей;
-упорядоченное движение транспорта.

Меры по охране лишайников-регулируемый выпас оленей;-упорядоченное движение транспорта.

Слайд 28Закрепление нового материала
Допишите предложение:
Лишайники - это___________организмы. Они состоят из________ и

зеленой водоросли.
Гриб снабжает _________водой и растворенными в ней __________________веществами.

Закрепление нового материалаДопишите предложение:Лишайники - это___________организмы. Они состоят из________ и зеленой водоросли. Гриб снабжает _________водой и растворенными

Слайд 29Итог урока:
Можно ли лишайники назвать
изумительной выдумкой природы?
Почему?

Итог урока:Можно ли лишайники назвать изумительной выдумкой природы?Почему?

Слайд 30Домашнее задание
стр.28-31. Работа с рубрикой «Проверьте свои знания», «Подумайте».

Внимательно рассмотрите

рисунки учебника на стр.29. Подумайте, сможет ли водоросль лишайника жить

без гриба?, а гриб – без водоросли? Подготовьте сообщение «Лишайники ХМАО-Югры»
Домашнее заданиестр.28-31. Работа с рубрикой «Проверьте свои знания», «Подумайте».Внимательно рассмотрите рисунки учебника на стр.29. Подумайте, сможет ли

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика