Разделы презентаций


Среда обитания. Вредная пища 6 класс

Содержание

Содержание:Тема проекта. Цель. Задачи.Актуальность темы.Опрос учеников.Чего мы лишаемся при неправильном питании.Что мы получаем из «вредных продуктов?»Чипсы.Эксперименты с чипсами.Coca-cola. Газированные напитки.Эксперименты с газированными напитками.Выводы и заключение.Литература и интернет-ресурсы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Среда обитания. Вредная пища

«Отечество – 2014» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа №2» г.Нефтекумск, Ставропольский край Школьное экологическое объединение «Озон»
Работу выполнила
Заболотная Анастасия,
обучающаяся 6

класса
МКОУ СОШ №2
г.Нефтекумска Ставропольского края
Руководитель:
Сугакова Светлана Юрьевна
Учитель биологии и химии
МКОУ СОШ №2
г.Нефтекумска Ставропольского края
Среда обитания. Вредная пища«Отечество – 2014» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Нефтекумск, Ставропольский край

Слайд 2Содержание:
Тема проекта. Цель. Задачи.
Актуальность темы.
Опрос учеников.
Чего мы лишаемся при неправильном

питании.
Что мы получаем из «вредных продуктов?»
Чипсы.
Эксперименты с чипсами.
Coca-cola. Газированные напитки.
Эксперименты

с газированными напитками.
Выводы и заключение.
Литература и интернет-ресурсы.
Содержание:Тема проекта. Цель. Задачи.Актуальность темы.Опрос учеников.Чего мы лишаемся при неправильном питании.Что мы получаем из «вредных продуктов?»Чипсы.Эксперименты с

Слайд 3Тема проекта
Цель: Пропаганда здорового образа жизни и питания.
Задачи:
Выяснить какие

компоненты, входящие в продукты питания, вредны для здоровья.
Изучить их влияние

на здоровье.
В ходе тестирование выяснить, какие продукты предпочитают школьники.
Определить продукты, которые благотворно влияют на здоровье школьников.

Среда обитания. Вредная пища

Тема проектаЦель: Пропаганда здорового образа жизни и питания.Задачи: Выяснить какие компоненты, входящие в продукты питания, вредны для

Слайд 4 Актуальность работы
Наверное, всем понятно, что здоровое, сбалансированное питание является основным

фактором сохранения здоровья и долголетия. Но то, что попадает на

стол современного человека, очень часто является настоящим ядом. Популярные продукты, которые мы употребляем ежедневно, содержат множество вредных пищевых добавок, не самым лучшим образом влияющих на состояние здоровья. 

Конечно, природа сотворила организм человека с большим запасом прочности. Он обладает способностью самостоятельно устранять разрушающие его вещества, которые попадают вместе с некачественной пищей, плохой водой, грязным воздухом. Но он может не справиться, если они присутствуют в нашей жизни постоянно. Что мы едим? Какая ,пища полезная и какая вредная? Как она влияет на наше здоровье? На эти вопросы я и постаралась ответить в моем исследовании.

Актуальность работыНаверное, всем понятно, что здоровое, сбалансированное питание является основным фактором сохранения здоровья и долголетия.

Слайд 5Опрос учеников 6 класса

Опрос учеников 6 класса

Слайд 8Вопрос 19. Что чаще всего ты покупаешь
в нашем буфете?
Булочки

– 19%
Сосиска в тесте – 24%
Чай/сок/вода – 33%
Ничего – 24%

Вопрос

21. Чем тебя привлекают
чипсы, фаст-фуды?
Ничем – 38%
Вкусом – 52%
Не знаю – 10%

Только после еды
Постоянно ее жую.

Вопрос 19. Что чаще всего ты покупаешь в нашем буфете?Булочки – 19%Сосиска в тесте – 24%Чай/сок/вода –

Слайд 9Результаты опроса учащихся школы: 153 ученика

Завтракаешь ли ты?
Каждое утро –

46%
Редко – 39%
Из чего состоит твой завтрак?
Каши и напиток –

44%
Жареная пища – 7%
Только напиток – 49%
Как часто ты употребляешь молоко
и кисломолочные продукты?
каждый день – 26%
2-3 раза в неделю – 34%
Иногда – 50%



Как часто ты ешь мясо?
каждый день – 48%
2-3 раза в неделю – 37%
очень редко – 15%
Как часто ты ешь сыр или творог?
каждый день – 20%
2-3 раза в неделю – 29%
Иногда – 51%
Как часто ты употребляешь в пищу яйцо?
каждый день – 9%
1-2 раза в неделю – 44%
очень редко – 47%

Результаты опроса учащихся школы: 153 ученикаЗавтракаешь ли ты?Каждое утро – 46%Редко – 39%Из чего состоит твой завтрак?Каши

Слайд 10Употребляешь ли ты в пищу мёд и сухофрукты?
да употребляю –

24%
Редко – 22%
не употребляю – 54%
Как часто ты употребляешь в

пищу колбасные изделия?
каждый день – 22%
2-3 раза в неделю – 41%
Редко – 37%
Сколько раз в неделю ты ешь блюда из рыбы?
2-3 раза и больше – 10%
Один раз – 26%
Редко - 64%
Как часто ты ешь торты с кремом, шоколад?
1 раз в неделю – 35%
 3-4 раза в неделю – 33%
Каждый день – 32%

Как часто ты используешь жевательную резинку.
Только после еды – 57%
Постоянно ее жую – 43%
Как часто ты ешь чипсы?
Каждый день – 8%
Раз в неделю – 25%
Очень редко – 53%
Никогда – 14%
Как часто ты ешь сухарики?
Каждый день – 4%
Раз в неделю – 20%
Очень редко – 28%
Никогда – 48%
Как часто ты пьешь кока-колу, спрайт, фанту?
Каждый день – 8%
Раз в неделю – 22%
Очень редко – 43%
Никогда – 27%

Употребляешь ли ты в пищу мёд и сухофрукты?да употребляю – 24%Редко – 22%не употребляю – 54%Как часто

Слайд 11Чего мы лишаемся при неправильном питании

Чего мы лишаемся при неправильном питании

Слайд 12Что мы получаем из «вредных продуктов?»
Нарушения пищеварения и как следствие

– обмена веществ, аллергии, снижение иммунитета. Кроме того, эти вещества,

входящие в состав вредных продуктов воздействуют на эмаль зубов, разрушая ее, микроскопические частицы остаются на поверхности пищевода, являясь причиной неприятного запаха изо рта, с которым многие безуспешно пытаются бороться с помощью жвачек и спреев.
Статистика подростковых заболеваний показывает, что халатное отношение к питанию сказывается на здоровье молодежи: возраст людей, страдающих тяжелыми или хроническими формами болезней пищеварительной системы все время растет: неумеренное потребление продукции с большим количеством красителей и ароматизаторов приводит в эту группу детей начиная от 14 – 15 лет, хотя ранее тяжелые формы были редки у людей младше 30 лет.
Что мы получаем из «вредных продуктов?»Нарушения пищеварения и как следствие – обмена веществ, аллергии, снижение иммунитета. Кроме

Слайд 13Чипсы
Какие добавки обычно содержатся в чипсах:
БЕНЗОАТЫ.

Могут вызывать желудочно-кишечные раздражения, приступы астмы, сыпь, зуд и раздражение

глаз. Бензойная кислота провоцирует тяжелую реакцию у 27 из 34 детей, относящихся к гиперактивным. По мнению ученых, эти добавки относятся к препаратам, вызывающим злокачественные опухоли.
ВНА и ВНТ. Считается, что эти добавки приводят к повышению уровня холестерина, аллергическим реакциям, повреждениям почек и печени, бесплодию, стерильности и ослаблению иммунной системы. Обе добавки являются потенциальными канцерогенами.
MSG. Ароматизатор. Может обозначаться на этикетке как моноглутамат натрия. Может вызывать головокружение, слабость, сыпи и другие аллергические реакции. Если ароматизатор искусственный, на упаковке будет указано «чипсы СО ВКУСОМ лука» или одинокое кокетливое слово «Лук».
ФОСФАТ НАТРИЯ, Е627 – использование фосфатов может привести к нарушению баланса в организме между фосфором и кальцием. Чрезмерное употребление фосфатов чревато ухудшением усвоения кальция, что приводит к отложению в почках кальция и фосфора и способствует развитию остеопороза. Все эти вещества запрещены в производстве детского питания.
ГИДРОГЕНИЗИРОВАННЫЕ ЖИРЫ – это жиры, изготовленные из растительных масел. Эти масла проходят обработку под действием высоких температур и затем вступают в реакцию с водородом, в результате чего образуются частично гидрогенизированные жиры. Они содержат так называемые трансизомеры жирных кислот, мутированные молекулы которых непоправимым образом нарушают функции человеческих клеток.

ЧипсыКакие добавки обычно содержатся в чипсах:    БЕНЗОАТЫ. Могут вызывать желудочно-кишечные раздражения, приступы астмы, сыпь,

Слайд 14Акриламид - очень опасный канцероген, регулярное потребление которого в больших

количествах приводит к раку.
Он содержится не только чипсов, но

и орешков, сухариков и другой продукции, при производстве которой используется быстрое нагревание и жарка.
Для экономии производитель часто использует одно и тоже масло для новых партий картофеля, от этого оно приобретает горьковатый вкус и отрицательно сказывается на здоровье человека, повышая холестерин в крови.

Крысы мрут от чипсов и сухариков

Акриламид - очень опасный канцероген, регулярное потребление которого в больших количествах приводит к раку. Он содержится не

Слайд 15Эксперимент
Опыт №1. Определение жира.
На чистую салфетку положила большой чипс, согнула

салфетку пополам, при этом нажала посильнее на то место, где

расположен чипс. Что же я увидела?
Большое жирное пятно. И это от одного ломтика, а представьте, сколько жира попадет в наш организм из целой пачки.
Вывод :
чипсы содержат большое количество жира. Употребление жира в больших количествах приводит к ожирению.

ЭкспериментОпыт №1. Определение жира.На чистую салфетку положила большой чипс, согнула салфетку пополам, при этом нажала посильнее на

Слайд 16Взяла раствор йода и капнула на чипс и свежий ломтик

картофеля. На чипсах «Русская картошка» цвет йода быстро изменился на

черный, на «Лейс» – цвет изменился. На натуральном картофеле- изменился , но не так интенсивно и быстро.
Вывод : В чипсах содержится очень много крахмала. Крахмал во рту превращается в глюкозу. Это приводит к кариесу зубов.

Опыт №2. Определение крахмала.

Взяла раствор йода и капнула на чипс и свежий ломтик картофеля. На чипсах «Русская картошка» цвет йода

Слайд 17Опыт № 3. Определение акриламина.

















Вывод : в чипсах содержится опасное

вещество-акриламид

Взяла чипс и подожгла его. При поджигании ломтика чипсов появляется

едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного вещества-акриламида, который считается ядом для нашего организма. При сжигании чипсов «Русская картошка», наблюдала сильное копчение.









Опыт № 3. Определение акриламина.Вывод : в чипсах содержится опасное вещество-акриламидВзяла чипс и подожгла его. При поджигании

Слайд 18Coca-cola. Газированные напитки
Углекислый газ.
Сахар в народе называют «сладкой смертью».
Углеводы.


Подсластители.
Кислота.
Кофеин.
Искусственные ароматизаторы и красители.
Тара.

Coca-cola. Газированные напиткиУглекислый газ.Сахар в народе называют «сладкой смертью». Углеводы. Подсластители. Кислота. Кофеин. Искусственные ароматизаторы и красители.

Слайд 19Количество сахара в газированных напитках

Количество сахара в газированных напитках

Слайд 20Опыт №4. Растворение ржавчины в газированных напитках.
Взяла напитки Coca-cola и

Sprite. Налила равные порции в стаканы и опустила в них

ржавые металлические гвозди. Напитки растворили ржавчину.
Вывод: напитки содержат высокий процент кислот и отрицательно действует на желудок, при частом употреблении этих напитков.

Опыт №4. Растворение ржавчины в газированных напитках.	Взяла напитки Coca-cola и Sprite. Налила равные порции в стаканы и

Слайд 211. Налили 10мл газированного напитка в пробирку.
2. Закрыли газоотводной трубкой,

зажали в штативе.
3. В другую пробирку налили 3 – 5мл

известковой воды (гидроксид кальция) и поместили туда конец газоотводной трубки.
4. Осторожно нагрели пробирку, пропуская выходящий газ через известковую воду.
5. Наблюдали помутнение известковой воды, значит, в напитке содержится
углекислый газ.

Вывод: наибольшее количество углекислого газа, согласно степени помутнения известковой воды, содержится в напитке «Маунтин дью или Меринда», на втором месте – «Пепси».

Маунтин дью
или Меринда

Пепси

Опыт №5. Качественный анализ
на содержание углекислого газа.

1. Налили 10мл газированного напитка в пробирку.2. Закрыли газоотводной трубкой, зажали в штативе.3. В другую пробирку налили

Слайд 22Опыт №6. Определение наличия красителей.
1. В фарфоровую чашку налили 15

– 20мл напитка, добавили столько же воды для разбавления

и 2 шпателя активированного угля.
2. Перемешали стеклянной палочкой содержимое и нагрели в течение 5 – 10 минут.
3. Отфильтровали уголь.
4. Сравнили цвет фильтрата и исходного анализируемого продукта.


Вывод: цвет исходного анализируемого продукта отличался от цвета фильтрата: активированный уголь «забрал» краситель. В «Пепси» и «Маунтин дью или Меринда» красители присутствуют, но в Меринде их значительно больше.
Опыт №6. Определение наличия красителей.1. В фарфоровую чашку налили 15 – 20мл напитка, добавили столько же воды

Слайд 231. В стакан с 10мл обесцвеченного раствора напитка из опыта

№2 опустили
универсальную индикатурную бумажку.
2. Наблюдали изменение цвета
универсальной

лакмусовой бумажки.
3. Затем в растворы добавили пищевой соды.
4. Наблюдали реакцию с выделением углекислого газа, что свойственно кислотам.
Вывод: во всех напитках присутствует кислота, о чём нам говорит и информация на этикетке. В «Меринде» кислотность выше.

Опыт №7. Анализ напитка на кислоту

«Пепси» «Маунтин дью
или Меринда»

Ph=8 Ph=9

1. В стакан с 10мл обесцвеченного раствора напитка из опыта №2 опустили  универсальную индикатурную бумажку.2. Наблюдали

Слайд 24Заключение и выводы
Неправильное питание – прямая дорога к ожирению, к

сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. Прежде, чем съесть что-то

из приведенного выше списка, подумайте несколько раз. Вредные продукты укорачивают жизнь человека, отравляют организм. Подумайте о своем будущем и будущем ваших детей.
Полезные белки, жиры, углеводы, витамины можно получить только из полезной пищи.

Заключение и выводыНеправильное питание – прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. Прежде,

Слайд 25Рекомендации:
Откажитесь от вредных продуктов. Ведь в мире так много вкусного

и полезного. Не пейте кока-колу, чтобы утолить жажду. Пейте морсы,

соки, которые богаты витаминами. Откажитесь от конфет и чупа-чупсов. Ешьте орехи, сухофрукты, фрукты, в которых есть «полезные» углеводы. Употребляйте в пищу больше овощей и зелени. Откажитесь от фаст-фудов, питание должно быть сбалансированным и полноценным.
Так как целью моей работы была пропаганда здорового питания, то с результатами своего исследования я познакомлю своих одноклассников, а так же родителей на общешкольном собрании, которое состоится в марте.
Рекомендации:Откажитесь от вредных продуктов. Ведь в мире так много вкусного и полезного. Не пейте кока-колу, чтобы утолить

Слайд 26Литература и интернет-ресурсы
Газеты «Первое сентября. Биология». Гл. ред. Н.Иванова; изд.

дом «Первое сентября», 2006 – 2008гг.
http://www.calorizator.ru/article/myth/chips
http://www.inmoment.ru/beauty/health-body/chips.html
http://www.uhlib.ru/kulinarija/zolotye_pravila_pitanija_bolotov_nishi_chopra/p1.php
http://astrovedic.ucoz.ru/forum/22-590-1
http://mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/harmful-product.htl
http://www.goodsmatrix.ru/articles/292.html

Литература и интернет-ресурсыГазеты «Первое сентября. Биология». Гл. ред. Н.Иванова; изд. дом «Первое сентября», 2006 – 2008гг.http://www.calorizator.ru/article/myth/chipshttp://www.inmoment.ru/beauty/health-body/chips.htmlhttp://www.uhlib.ru/kulinarija/zolotye_pravila_pitanija_bolotov_nishi_chopra/p1.phphttp://astrovedic.ucoz.ru/forum/22-590-1http://mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/harmful-product.htlhttp://www.goodsmatrix.ru/articles/292.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика