Разделы презентаций


"Сказки на уроках биологии"

Содержание

Алгоритм дидактической сказкиОписание сказочной страны, её героев.Важное событие в жизни героев, которое изменяет их жизнь или заставляет о чём-то задуматься.Финал сказки.Задания для учащихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение сказкой

Обучение сказкой

Слайд 2Алгоритм дидактической сказки
Описание сказочной страны, её героев.
Важное событие в жизни

героев, которое изменяет их жизнь или заставляет о чём-то задуматься.
Финал

сказки.
Задания для учащихся.
Алгоритм дидактической сказкиОписание сказочной страны, её героев.Важное событие в жизни героев, которое изменяет их жизнь или заставляет

Слайд 36 класс. Тема:
Строение и функции тканей животных

Цель: Создать условия для

формирования понятий ткани животных, виды тканей и функции.

6 класс. Тема:Строение и функции тканей животныхЦель: Создать условия для формирования понятий ткани животных, виды тканей и

Слайд 4Задачи:
Изучить виды тканей, их строение и функции, используя, форму обучения

сказкой;
Содействовать формированию навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности;
Способствовать

развитию универсальных учебных действий через изучения понятий организм, клетки, ткани.
Задачи:Изучить виды тканей, их строение и функции, используя, форму обучения сказкой;Содействовать формированию навыков коммуникативного общения через разные

Слайд 5Оборудование
Мультимедийное оборудование;
Диск Биология Живой организм 5-9 классы. Часть 2. «Дрофа»;
Карточки

с ролями жителей,
Кластер;

ОборудованиеМультимедийное оборудование;Диск Биология Живой организм 5-9 классы. Часть 2. «Дрофа»;Карточки с ролями жителей, Кластер;

Слайд 6Описание формы работы:
Перед началом работы всем участникам раздаются карточки с

названием жителей.
Учитель зачитывает сказку.
Участники мастер-класса формируют группы, согласно ролям в

сказке.
Послушав материал диска о строении и функциях тканей животных, участники должны определить свою роль, выяснить названия тканей, их строение и функции.
Используя полученные знания, заполнить кластер.
Снять проклятие бабы Яги: для этого необходимо сделать задания на диске.
Описание формы работы:Перед началом работы всем участникам раздаются карточки с названием жителей.Учитель зачитывает сказку.Участники мастер-класса формируют группы,

Слайд 7Сказка «Проклятие бабы Яги»
В некотором царстве, некотором государстве, дружно жили-были

маленькие существа, скажем, жители. И каждый знал свое место, ряд

к ряду. И все у них было ладно. Каждый занимался своим ремеслом, а вместе приумножали и укрепляли своё царство-государство.
И вдруг случилась беда, прогневали они бабу Ягу злую. Наслала она тогда на них проклятие. Забыли они друг друга, не узнают больше, не помнят, какого-роду племени, чем занимались. Тоскуют бедные, плачут.
А искать они должны друг друга по сходству. Послушав сказочника (диск), вспомнить, что делали они в царстве-государстве.
Сказка «Проклятие бабы Яги»В некотором царстве, некотором государстве, дружно жили-были маленькие существа, скажем, жители. И каждый знал

Слайд 8Роли – карточки
Жители с длинными хвостами;
Жители очень высокие

и худые;
Жители, все в жиже;
Жители, плечо к плечу;


Роли – карточки Жители с длинными хвостами; Жители очень высокие и худые; Жители, все в жиже; Жители,

Слайд 9









Ткани









Ткани

Слайд 10
Клетки с отростками
Развито межклеточное вещество
Клетки плотно прилегают друг к другу
Многоядерные

волокна
Раздражимость
Движение
Опора
Транспорт
Защита

Ткани
Соединительная
Мышечная
Нервная
Эпителиальная





Клетки с отросткамиРазвито межклеточное веществоКлетки плотно прилегают друг к другуМногоядерные волокнаРаздражимость ДвижениеОпораТранспортЗащитаТкани СоединительнаяМышечная Нервная Эпителиальная

Слайд 12Расшифровка жителей:
Жители с длинными хвостами – это нервные клетки;
Жители очень

высокие и худые – мышечные волокна;
Жители, все в жиже –

клетки крови, одного из видов соединительной ткани;
Жители, плечо к плечу – клетки эпителиальной ткани.

Расшифровка жителей:Жители с длинными хвостами – это нервные клетки;Жители очень высокие и худые – мышечные волокна;Жители, все

Слайд 13Сказка 2.
6 класс. Тема: Изучение строения молодого корня. Зоны корня.
Цель:

Создать условия для формирований понятия о строении корня, о зонах

молодого корня.
Сказка 2.6 класс. Тема: Изучение строения молодого корня. Зоны корня.Цель: Создать условия для формирований понятия о строении

Слайд 14Задачи:
Изучить зоны молодого корня и их функции, используя форму

обучения сказкой;
Содействовать формированию навыков коммуникативного общения через разные виды творческой

активности;
Способствовать развитию универсальных учебных действий через изучения понятий о строении и функциях зон корня.
Оборудование: мультимедийное оборудование, диск Биология Живой организм 5-9 классы. Часть 2. «Дрофа», карточки изображением части неопознанного объекта.
Задачи:  Изучить зоны молодого корня и их функции, используя форму обучения сказкой;Содействовать формированию навыков коммуникативного общения

Слайд 15Описание формы работы:
Перед началом работы всем участникам раздаются карточки с

деталями неопознанного объекта.
Учитель зачитывает сказку;
Участники мастер-класса формируют группы с

разными деталями для конструирования модели неопознанного объекта; Участники делают предположения о том, что это такое;
Послушав материал диска (или прочитав текст учебника о зонах корня и их функциях) производится работа по соотношению модели, которая была собрана, с рисунком молодого корня, где обозначены зоны корня.
Используя полученные знания, учащиеся делают рисунок молодого корня, подписывают зоны корня, определяют функции каждой зоны.
Рефлексия. Определить, что за объект, назвать зоны и функции молодого корня. Составить свой вариант сказки, используя изученный материал. Рассказать дальнейшую судьбу объекта, и какое отношение к корням имеет сказочная репка.
Описание формы работы:Перед началом работы всем участникам раздаются карточки с деталями неопознанного объекта. Учитель зачитывает сказку;Участники мастер-класса

Слайд 16Сказка о том, как Петя играл в пирата
Как-то раз бабка

с дедом вырастили репку. Тянут потянут, вытянут не могут. Позвали

в гости к себе в деревню своего внучка Петю. Пусть бы помог. Но не тут-то было. Петя решил поиграть в пирата и поискать сокровища Флинта. Взял он лопатку и тихонько пошел в огород. Раз копнул, другой копнул, и вдруг, вылетело из земли что-то, разлетелось на куски, ударило Петю прямо в лоб! Что за неопознанный объект? И так, и эдак вертел детали малыш, ничего у него не получалось.
Помогите разобраться, что это вылетело из земли. Соберите модель неопознанного объекта. Изучите, какая часть к чему и зачем. Какое отношение репка имеет к этому объекту?
Сказка о том, как Петя играл в пиратаКак-то раз бабка с дедом вырастили репку. Тянут потянут, вытянут

Слайд 17Модель неопознанного объекта

Модель неопознанного объекта

Слайд 18Сказка 3.
6 класс. Тема: Организм – единое целое
Цель: Создать условия

для формирований понятия об организме как целостной саморегулирующейся системе, состоящей

из взаимосвязанных органов.
Сказка 3.6 класс. Тема: Организм – единое целоеЦель: Создать условия для формирований понятия об организме как целостной

Слайд 19Задачи:
Сформировать понятие о целостности организма, состоящего из отдельных органов, взаимосвязанных

между собой, через сравнение со сказочными персонажами;
Содействовать формированию навыков коммуникативного

общения через разные виды творческой активности;
Способствовать развитию универсальных учебных действий через изучения понятий организм, системы органов, органы, ткани, клетки.
Оборудование: мультимедийное оборудование, диск Биология Живой организм 5-9 классы. Часть 2. «Дрофа», карточки с ролями жителей, кластер. Учебник Н.И.Сонин Биология Живой организм 6 класс. М.: Дрофа, 2008 год.
Задачи:Сформировать понятие о целостности организма, состоящего из отдельных органов, взаимосвязанных между собой, через сравнение со сказочными персонажами;Содействовать

Слайд 20Описание формы работы:
Организационный момент, постановка целей и задач;
Учитель зачитывает сказку;
Работа

над заданиями сказки;
Организация работы с материалом диска по теме: Организм

– единое целое и схемой «Организм как единое целое» в учебнике на стр. 57.
Рефлексия. Шкаф - организм, ящики в шкафу – системы органов, шкатулка – орган, бусина – клетка.
Описание формы работы:Организационный момент, постановка целей и задач;Учитель зачитывает сказку;Работа над заданиями сказки;Организация работы с материалом диска

Слайд 21Сказка о бусинке, которая возомнила себя самой красивой
Давным-давно, в одном

красивом старом замке жила была прекрасная принцесса, и уж очень

она любила наряды и красивые украшения. Особенно она любила коралловые бусы. До чего ж прекрасны они были: бусинка к бусинке, все равны как на подбор, и струились одна к одной. Заботилась принцесса о них очень, и хранила бережно в шкафу. А в шкафу этом был заветный ящичек, а в нем красивая шкатулка, там и лежали бусы. Однажды одна бусинка взбунтовалась: «Я на свете всех милее». Привиделось ей, что она самая красивая, самая большая, самая лучшая в бусах, и поэтому надо ей отдельные почести, именно она будет украшать принцессу на балах. И оправилась бусина в путь к мудрому Зеркалу.
Сказка о бусинке, которая возомнила себя самой красивойДавным-давно, в одном красивом старом замке жила была прекрасная принцесса,

Слайд 22Задания:
Предположите, что ответило ей Зеркало.
А что будет, если одна

клеточка нашего организма поведет себя так же, как эта бусинка?


Разгадайте, что зашифровано в сказке под названием шкаф, ящики шкафа, шкатулочка и бусинка?

Задания:Предположите, что ответило ей Зеркало. А что будет, если одна клеточка нашего организма поведет себя так же,

Слайд 23Выводы:
Форма обучения сказкой позволяет создать условия для:
Формирования творческой активности учащихся

и коммуникативных навыков общения;
Позволяет развивать универсальные учебные навыки в процессе

разных форм работы с информацией;
Помогает создать на уроке атмосферу непринужденности и доверия;



Выводы:		Форма обучения сказкой позволяет создать условия для:Формирования творческой активности учащихся и коммуникативных навыков общения;Позволяет развивать универсальные учебные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика