Разделы презентаций


Строение эукариотической клетки. Клеточное ядро. Хромосомы.

Содержание

Цели урока: 1. Расширить знания о ядре как о важнейшем компоненте эукариотической клетки .2. Уметь описывать важнейшие структуры ядра и называть функции его частей.3. Раскрыть функции ядра в клетке в связи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок биологии в 10 классе.
Учитель: Бердникова Е.Г.

Строение эукариотической клетки.

Клеточное ядро. Хромосомы.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№53 п.

Ильиногорска
Володарского района Нижегородской области

900igr.net

Урок биологии в 10 классе.Учитель: Бердникова Е.Г. Строение эукариотической клетки. Клеточное ядро. Хромосомы.Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя

Слайд 2Цели урока:
1. Расширить знания о ядре как о важнейшем

компоненте эукариотической клетки .
2. Уметь описывать важнейшие структуры ядра и

называть функции его частей.
3. Раскрыть функции ядра в клетке в связи с особенностями его строения и химического состава.

Цели урока: 1. Расширить знания о ядре как о важнейшем компоненте эукариотической клетки .2. Уметь описывать важнейшие

Слайд 3План урока
Проверка и актуализация знаний.
Расширение знаний
-Строение ядра эукариотической клетки.
-Функции важнейших

структур ядра.
-Хромосомы ядра.
4. Закрепление материала.
5. Выводы.
6. Рефлексия.

План урокаПроверка и актуализация знаний.Расширение знаний-Строение ядра эукариотической клетки.-Функции важнейших структур ядра.-Хромосомы ядра.4. Закрепление материала.5. Выводы.6. Рефлексия.

Слайд 4Задание. Установите соответствие между цифрами и буквами.





Задание. Установите соответствие между цифрами и буквами.

Слайд 5Задание. Установите соответствие между цифрами и буквами.





Задание. Установите соответствие между цифрами и буквами.

Слайд 6Задание. Рассмотрите модель клетки и вспомните какое строение имеет ядро

клетки? Составьте схему «Строение и состав ядра»

Задание. Рассмотрите модель клетки и вспомните какое строение имеет ядро клетки? Составьте схему «Строение и состав ядра»

Слайд 7Ядро
Ядерный сок
(кариоплазма)
Ядерная оболочка

Неорганические
вещества: вода,
минеральные соли

Органические
вещества: белки
углеводы,

РНК
Хромосомы
Схема. Строение и состав ядра

Внутренняя мембрана

Ядерные поры

Наружная мембрана
Ядрышко
ДНК
Белок

ЯдроЯдерный сок (кариоплазма)Ядерная оболочкаНеорганические вещества: вода, минеральные солиОрганические вещества: белкиуглеводы, РНКХромосомыСхема. Строение и состав ядраВнутренняя мембранаЯдерные порыНаружная

Слайд 8Задание. Используя материал учебника закончите предложения.
Оболочка, которая отделяет содержимое ядра

от цитоплазмы называется…………………………………………
Все внутриядерные процессы происходят в ………….
Место синтеза рибосомальной

РНК и сборки отдельных субъединиц рибосом……………………………
Хроматин – это………………………………………………………..
Хромосомы состоят из…………………………………………….
Молекулы ДНК содержат…………………………………………
Центромеры – это……………………………………………………
Совокупность всех признаков хромосомного набора, характерного для того или иного вида……….

Задание. Используя материал учебника закончите предложения.Оболочка, которая отделяет содержимое ядра от цитоплазмы называется…………………………………………Все внутриядерные процессы происходят в

Слайд 9Строение хромосомы.
Схема строения хромосомы в поздней профазе — метафазе митоза:


1—хроматида;
2—центромера;
3—короткое плечо;
4—длинное плечо

Строение хромосомы.Схема строения хромосомы в поздней профазе — метафазе митоза: 1—хроматида; 2—центромера; 3—короткое плечо; 4—длинное плечо

Слайд 10Понятия темы.
Хроматида (от греч. chroma - цвет, краска + eidos

- вид) — часть хромосомы от момента ее дупликации до

разделения на две дочерние в анафазе, представляет собой нить молекулы ДНК соединенную с белками.
Центромера (от центр + греч. meros — часть) — специализированный участок ДНК, в районе которого в стадии профазы и метафазы деления клетки соединяются две хроматиды, образовавшиеся в результате дупликации хромосомы.

Кариотип - это совокупность количественных (число и размеры) и качественных (форма) признаков хромосомного набора соматических клеток.


Понятия темы.Хроматида (от греч. chroma - цвет, краска + eidos - вид) — часть хромосомы от момента

Слайд 11Диплоидный набор хромосом у животных.
КОМАР – 6
ОКУНЬ – 28
ПЧЕЛА –

32
СВИНЬЯ – 38
МАКАК-РЕЗУС –42
КРОЛИК - 44

ЧЕЛОВЕК – 46
ШИМПАНЗЕ – 48
БАРАН

– 54
ОСЕЛ – 62
ЛОШАДЬ – 64
КУРИЦА - 78
Диплоидный набор хромосом у животных.КОМАР – 6ОКУНЬ – 28ПЧЕЛА – 32СВИНЬЯ – 38МАКАК-РЕЗУС –42КРОЛИК - 44ЧЕЛОВЕК –

Слайд 12Кариотип человека. Набор хромосом мужчины.

Кариотип человека.  Набор хромосом мужчины.

Слайд 13Перечислите функции ядра эукариотической клетки.
Транспорт веществ.
Регуляция процессов обмена веществ.
Хранение наследственной

информации, синтез РНК.

Перечислите функции ядра эукариотической клетки.Транспорт веществ.Регуляция процессов обмена веществ.Хранение наследственной информации, синтез РНК.

Слайд 14Домашнее задание.
Изучить параграф 2.8
Выучить определения понятий.
Стр. 68 устно ответить на

вопросы.

Домашнее задание.Изучить параграф 2.8Выучить определения понятий.Стр. 68 устно ответить на вопросы.

Слайд 15Закрепление материала.
Что может произойти с клеткой в тех случаях, когда

возникает нарушение функционирования ядра?
Какие особенности строения ядра клетки способствуют транспорту

веществ из ядра в цитоплазму и обратно?
Что такое хроматин? Хромосомы?
Закрепление материала.Что может произойти с клеткой в тех случаях, когда возникает нарушение функционирования ядра?Какие особенности строения ядра

Слайд 16Выводы урока.
Ядро клетки – наиболее сложно устроенная ее структура. Это

связано с многообразием функций, которые оно выполняет, и их важностью

для жизнедеятельности эукариотической клетки.
Ядро представляет собой структурный и функциональный центр клетки, координирующий обмен веществ, руководящий процессом самовоспроизведения и хранения наследственной информации
Выводы урока.Ядро клетки – наиболее сложно устроенная ее структура. Это связано с многообразием функций, которые оно выполняет,

Слайд 17Рефлексия.
Оцените свой уровень знаний по теме по трех бальной системе

оценки высокий уровень, средний уровень, низкий уровень



низкий

средний высокий




Рефлексия.Оцените свой уровень знаний по теме по трех бальной системе оценки высокий уровень, средний уровень, низкий уровеньнизкий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика