Разделы презентаций


Строение и функции дыхательной системы (8 класс)

Содержание

Цели и задачи урока: 1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями. 2. Понять сущность и значение дыхательного процесса. 3. Выяснить механизмы голосообразования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Строение и функции органов дыхания.

Строение и функции органов дыхания.

Слайд 2Цели и задачи урока:
1. Знать особенности строения органов дыхания в

связи с их функциями. 2. Понять сущность и значение дыхательного процесса. 3.

Выяснить механизмы голосообразования.
Цели и задачи урока:	1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями.  2. Понять

Слайд 3
Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его

в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых

других веществ .

Органы дыхания - обеспечивают газообмен между организмом и окружающей средой

Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого

Слайд 4Дыхательная система человека.

Дыхательная система человека.

Слайд 6Самопроверка:
«5» - пять ответов
«4» - четыре ответа
«3» - три ответа

Самопроверка:«5» - пять ответов«4» - четыре ответа«3» - три ответа

Слайд 7План урока

Строение и функции органов дыхания.
Дыхательные движения и их регуляция.
Газообмен

в тканях и легких.
Голосообразование.
Лабораторная работа.
Домашнее задание.

План урокаСтроение и функции органов дыхания.Дыхательные движения и их регуляция.Газообмен в тканях и легких.Голосообразование.Лабораторная работа. Домашнее задание.

Слайд 8Дыхание
Внутреннее
Внешнее
Вдох и выдох
Клеточное дыхание

ДыханиеВнутреннееВнешнееВдох и  выдохКлеточное дыхание

Слайд 9Лабораторная работа
Функциональные дыхательные пробы с максимальной задержкой дыхания

до и после.
Цель:
установить влияние задержки дыхания на

частоту дыхания.
Оборудование:
часы с секундной стрелкой
Лабораторная работа  Функциональные дыхательные пробы с максимальной задержкой дыхания до и после.Цель:  установить влияние задержки

Слайд 10Ход работы:
1. Определить количество дыхательных движений в состоянии

покоя, для этого в течении 30 с просчитайте их число .
Определите время задержки дыхания на вдохе в положении сидя. Испытуемый в течении 2-3 мин в положении сидя спокойно дышит, а затем по команде после обычного выдоха делает глубокий вдох и задерживает дыхание сколько может, зажав при этом нос. Экспериментатор, пользуясь часами, определяет время от момента задержки дыхания до момента его возобновления. Результат фиксируется.
Проделайте 20 приседаний за 30 с и вновь определите время задержки дыхания на вдохе.
Отдохните ровно 2 мин и повторите п. 1.
Определить количество дыхательных движений в состоянии покоя, для этого в течении 30 с просчитайте число вдохов и выдохов.
Ход работы:1. Определить количество дыхательных движений в состоянии

Слайд 11Таблица № 1

Таблица № 1

Слайд 12Задача №1
При каждом дыхательном движении человек пропускает через легкие в

среднем 500 см³ воздуха. Выдыхаемый воздух содержит 16% кислорода (на

4% меньше вдыхаемого). Рассчитайте, сколько кислорода потребляет ученик, класс (27 учащихся) за урок, если один ученик делает в одну минуту ___ дыхательных движений.
Задача №1При каждом дыхательном движении человек пропускает через легкие в среднем 500 см³ воздуха. Выдыхаемый воздух содержит

Слайд 13Дыхание
Внутреннее
Внешнее
Вдох и выдох
Клеточное дыхание

ДыханиеВнутреннееВнешнееВдох и  выдохКлеточное дыхание

Слайд 14Строение гортани.

Строение гортани.

Слайд 15Образование звуков
Человек молчит – голосовая щель треугольной формы и достаточно

велика.



Звук появляется при неполном смыкании голосовой щели, прохождение через нее

воздуха, который колеблет голосовые связки.
Образование звуковЧеловек молчит – голосовая щель треугольной формы и достаточно велика.Звук появляется при неполном смыкании голосовой щели,

Слайд 16Рассказывают, когда к Сократу однажды привели человека, о котором он

должен был высказать свое мнение, мудрец долго смотрел на него,

а потом воскликнул: «Да говори же ты, наконец, чтобы я мог тебя видеть!»

Черным - черна однажды затесалась
Ворона между черными дроздами.
Ее никто не распознал бы в стае,
Сумей она попридержать язык!

Рассказывают, когда к Сократу однажды привели человека, о котором он должен был высказать свое мнение, мудрец долго

Слайд 17Мини эксперимент
Издайте звук на максимальном вдохе

Издайте звук на максимальном выдохе

Мини экспериментИздайте звук на максимальном вдохеИздайте звук на максимальном выдохе

Слайд 18Физкультминутка
А теперь мы не спеша
Будем правильно дышать.
Раз, два, три, четыре,

пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки на спину заложим,
Голову поднимем

выше
И легко, легко подышим.

ФизкультминуткаА теперь мы не спешаБудем правильно дышать.Раз, два, три, четыре, пять!Все умеем мы считать,Отдыхать умеем тоже.Руки на

Слайд 19"От Советского информбюро..." - Юрий Левитан


Слайд 20
Образование звука

Воздух
Голосовая щель
Колебания голосовых связок
Звук

Образование звукаВоздухГолосовая щельКолебания голосовых связокЗвук

Слайд 22Певческие голоса по силе звука классифицируются :

Обычный голос - 80

дБ
Концертный голос - 90 дБ
Опереточный голос - 100 дБ
Голос в

комической опере - 110 дБ
Оперный голос - 120 дБ
Голос во всемирно известной
опере - громче 120 дБ
Певческие голоса по силе звука классифицируются :Обычный голос - 80 дБКонцертный голос - 90 дБОпереточный голос -

Слайд 23Фёдор Шаляпин

Фёдор Шаляпин

Слайд 24
Насколько громко?

Насколько громко?

Слайд 25Орган
1. Носовая полость
2. Гортань
3. Трахея и бронхи
4. Легкие
5. Легочная и

пристеночная плевра

Выполняемая функция
а) содержит жидкость, снижающую трение б) увлажнение воздуха, задерживание

пыли в) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашель д) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану

Соотнеси

Орган1. Носовая полость2. Гортань3. Трахея и бронхи4. Легкие5. Легочная и пристеночная плевраВыполняемая функцияа) содержит жидкость, снижающую трение

Слайд 26Орган
1.
2.
3.
4.
5.
Выполняемая функция
а)
б)
в)
г)


д)
Проверь себя

Орган1. 2. 3. 4. 5. Выполняемая функцияа) б) в) г) д)Проверь себя

Слайд 27Задача №2
Однажды в больницу был доставлен человек. Его грудная клетка

с двух сторон была пробита. Легкие при этом остались невредимыми.

Через некоторое время больной умер от удушья. Дайте объяснение этому явлению.

Задача № 3
Причина вдоха и выдоха издавна интересовала ученых, врачей. В свое врем, было предложено несколько гипотез, объясняющих это явление:
а) воздух самотеком входит, раздувает легкие и расширяет грудную клетку;
б) легкие в грудной полости расширяются и засасывают (втягивают) атмосферный воздух внутрь (вдох), а сжимаясь выталкивают его (выдох). С какой гипотезой вы согласны?

Задача №2	Однажды в больницу был доставлен человек. Его грудная клетка с двух сторон была пробита. Легкие при

Слайд 28Проверь себя сам:







1
3
6
7
4
5
2

Проверь себя сам:1367452

Слайд 29Рефлексия
Закончи предложение
Сегодня на уроке я _________________
Самым сложным для меня сегодня

было _____________________________
Сегодня я задумался _______________
На будущее мне нужно иметь ввиду

_________________________________
Что осталось не понятным на уроке ________________________________
РефлексияЗакончи предложениеСегодня на уроке я _________________Самым сложным для меня сегодня было _____________________________Сегодня я задумался _______________На будущее мне

Слайд 30ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Биология: выучить с. 142 – 144, повторить с. 138

– 141
Физика: В 1 л воздуха содержится 210 см3 кислорода.

Человек при работе потребляет 6 л кислорода в одну минуту. Сколько воздуха должно пройти через его легкие за рабочий день?


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:Биология: выучить с. 142 – 144, повторить с. 138 – 141Физика: В 1 л воздуха содержится

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика