Разделы презентаций


Строение клеток бактерий.

Содержание

Тема: Строение клеток бактерий.Цель: Рассмотреть особенности строения бактериальной клетки, распространение и роль бактерий в природе.Задачи: дать представление о форме и размерах бактерий, о характерных признаках бактериальной клетки;выяснить, почему бактерии широко распространены

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработка урока по биологии УМК «Сфера» Биология. Живой организм. 6

класс





Аитова Фарида Толгатовна
учитель биологии, географии
МОУ СОШ №13 имени В.А. Джанибекова
Щелково, 2010г.
Разработка урока по биологии УМК «Сфера» Биология. Живой организм. 6 класс

Слайд 2Тема: Строение клеток бактерий.
Цель:
Рассмотреть особенности строения бактериальной клетки, распространение

и роль бактерий в природе.
Задачи:
дать представление о форме и

размерах бактерий, о характерных признаках бактериальной клетки;
выяснить, почему бактерии широко распространены в природе;
установить взаимосвязь жизнедеятельности бактерий с их ролью в природе и в практической деятельности человека;
обратить внимание на соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.
Тема: Строение клеток бактерий.Цель: Рассмотреть особенности строения бактериальной клетки, распространение и роль бактерий в природе.Задачи: дать представление

Слайд 3Основное содержание:
Бактерии – древнейшие организмы на Земле.
Формы и размеры

бактерий.
Особенности строения бактериальной клетки.
Распространение и роль бактерий в природе.

Основное содержание:  Бактерии – древнейшие организмы на Земле.Формы и размеры бактерий.Особенности строения бактериальной клетки.Распространение и роль

Слайд 4Ресурсы. Основные:
Учебник: «Строение клеток бактерий», с.20-21
Электронное приложение: «Строение

клеток бактерий» (6)
Тетрадь – тренажер: с.21 №2.

Ресурсы.  Основные: Учебник: «Строение клеток бактерий», с.20-21Электронное приложение: «Строение клеток бактерий» (6)Тетрадь – тренажер: с.21 №2.

Слайд 5Проверка знаний
1) Какие вещества входят в состав клеток всех

живых организмов?
2) Какие вещества относят к неорганическим, а

какие к органическим?
3) Каким опытом можно доказать наличие органических веществ, составляющих клетки растений? 2 ученика рассказывают о проделанной работе и объясняют причину наблюдаемого явления (Приложение №1, тетрадь – практикум, с.12).
4) Каким опытом можно выявить наличие минеральных веществ в клетках растений? 2 ученика рассказывают о проделанной работе и объясняют причину наблюдаемого явления (Приложение №2, тетрадь – практикум, с.13)
5) Каковы общие черты строения всех клеток?
6) Чем клетки бактерий отличаются от клеток растений и животных?
Проверка знаний 1) Какие вещества входят в состав клеток всех живых организмов? 2) Какие вещества относят к

Слайд 6Тетрадь - практикум

Тетрадь - практикум

Слайд 7Изучение нового материала.
Внимательно рассмотрите рисунки на развороте учебника на стр20-21.

О чем вы узнаете на данном уроке?
( О самых

древних и самых маленьких одноклеточных организмах. Почему Бактерии выделяют в отдельное царство. О значении бактерий в природе и жизни человека)
Изучение нового материала.Внимательно рассмотрите рисунки на развороте учебника на стр20-21. О чем вы узнаете на данном уроке?

Слайд 8Бактерии –древнейшие организмы
Появились на земле первыми(более 3,5 млрд.лет назад)
Одноклеточные организмы,

не имеющие ядра(прокариоты)
Повсюдность распространения
По способу питания –аэробы, анаэробы
По способу

питания- автотрофы, сапрофиты, паразиты.
Высокая скорость размножения

Бактерии –древнейшие организмыПоявились на земле первыми(более 3,5 млрд.лет назад)Одноклеточные организмы, не имеющие ядра(прокариоты)Повсюдность распространенияПо способу питания –аэробы,

Слайд 9Метанобразующие
Серобактерии

Подцарство Архебактерии

МетанобразующиеСеробактерииПодцарство Архебактерии

Слайд 10Цианобактерии
Подцарство Оксифотобактерии

ЦианобактерииПодцарство Оксифотобактерии

Слайд 11Туберкулезная палочка
Стафилококки
Кишечная палочка
Стрептококки
Холерный вибрион
Менингококк
Патогенные бактерии

Туберкулезная палочкаСтафилококкиКишечная палочкаСтрептококкиХолерный вибрионМенингококкПатогенные бактерии

Слайд 12 Бактерии - симбионты

Бактерии - симбионты

Слайд 13Закрепление знаний.
Выполнить:
1. задание№2 в тетради – тренажере (с.21)

«Заполните схему»










2. Проверочный тест (Электронное приложение)
Закрепление знаний.  Выполнить: 1. задание№2 в тетради – тренажере (с.21) «Заполните схему»

Слайд 14Подведение итогов. (Биофокус)
Обратитесь к учебнику, рубрике «Биофокус». Подумайте над

и текстом и запишите в тетрадях вывод по теме урока.

Подведение итогов. (Биофокус) Обратитесь к учебнику, рубрике «Биофокус». Подумайте над и текстом и запишите в тетрадях вывод

Слайд 15Мои биологические исследования

Задание: Установите значение кипячения молока.
«Помощник»
В два стакана налейте

одинаковое количество сырого и кипяченного молока.
Поставьте их рядом и

проследите. в каком стакане скисание молока произойдет быстрее.
Результат объясните

Сырое молоко

Кипяченное молоко

Мои биологические исследованияЗадание: Установите значение кипячения молока.«Помощник»В два стакана налейте одинаковое количество сырого и кипяченного молока. Поставьте

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика