Слайд 1Технологии интегрированного урока,
как средство формирования творческого потенциала учащихся
Агапитова Н.В,
учитель биологии МБОУ Кяхтинская СОШ №4
Интегрированный урок –
одно из
новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Школьный предмет биология является интегрированным. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает учащимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни
Слайд 3Цели интегрированного
обучения
1.Создание оптимальных условий для
развития мышления учащихся в
процессе обучения
биологии на основе
интеграции разных предметов.
2.Преодоление некоторых противоречий
процесса обучения.
3.Активизация
познавательной
деятельности учащихся на уроках .
Слайд 5Структура интегрированных уроков
отличается от обычных уроков
следующими особенностями:
Предельной четкостью,
компактностью, сжатостью учебного материала;
Логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала интегрируемых предметов на
каждом этапе урока;
Большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке
Слайд 6 Интегрировать на уроке можно любые компоненты педагогического процесса: цели,
принципы, содержание, методы и средства обучения. Когда берется, например, содержание,
то для интегрирования в нем может выделяться любой его компонент: понятия, законы, принципы, определения, признаки, явления, гипотезы, события, факты, идеи, проблемы и т. д.
Можно также интегрировать такие составляющие содержания, как интеллектуальные и практические навыки и умения. Эти компоненты из разных дисциплин, объединяемые в одном уроке, становятся системообразующими, вокруг них собирается и приводится в новую систему учебный материал.
Слайд 7 Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному
познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к
развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Слайд 8 Форма проведения интегрированных уроков нестандартна,
увлекательна.
Использование различных видов работы
поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких
уроков.
Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.
Слайд 9Приёмами, способствующими развитию познавательного интереса и активизирующие деятельность учащихся, являются
разнообразные задания:
биология-история
В 1560 году французский посланник при лиссабонском дворе
Жан Нико приобрёл семена табака у прибывшего из Америки купца и подарил их королевскому дворцу в Португалии и французской королеве Екатерине Медичи. К.Линней, описывая позже растение табака, дал ему имя «никотино табакум».
Родовая часть названия в честь Нико, а видовая «табакум» - от островаТобаго в Карибском море, где был распространен этот вид. В России был введен строгий запрет на курение,нарушителей его били кнутами и ссылали.Только Петр I снял ограничения и наказания.
Слайд 10Биология- математика, экология
Один гектар леса в течение года очищает 18
миллионов кубометров воздуха! Сколько цветков посещают пчёлы? Пчела посещает в
среднем 12 цветков в минуту, 720 цветков в час, 7200 цветков за 10 часов своего рабочего дня. Даже сравнительно слабая семья пчёл может отправить в поле до 10 тысяч рабочих пчёл. Если принять условие, что все они будут собирать только нектар, то посетят они не менее 72 миллионов цветков в день.
Слайд 11Биология- русский, литература
Мать и мачеха. Русский народ дал этому цветку
меткое название.
Возьмите в руки листок растения. Нежный пушок, которым покрыты
листья с нижней стороны, ласково прикасается к вашей руке, словно мать приголубила.
А дотронешься до верхней стороны листа - холодно, мачеха.
• Более 250 лет назад голландский ученый Авраам Трамбле дал название увиденному им маленькому полипу - Гидра. Это название получил за сходство с чудовищной Пернейской гидрой, с которой сражался Геракл. Как вы думаете, почему животное получило такое название?
Слайд 12Биология-гигиена, экология
Леса называют «зелеными лёгкими» планеты. Ученые подсчитали, что при
нынешних темпах вырубки к 2001 году леса будут уничтожены на
40%, а через 100 лет будут вырублены полностью. Вырубка лесов влечет за собой исчезновение сотен тысяч животных и растений, изменение климата и многие другие бедствия. Но не рубить лес нельзя, он нужен для многих целей. Какой выход предлагаете вы из сложившейся ситуации?
Почему врачи рекомендуют потреблять большие дозы витаминов для профилактики и лечения простудных заболеваний?
Слайд 13Результаты интегрированного обучения и его значение
1) способствует
развитию научного стиля мышления учащихся;
2) даёт возможность
широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания;
3) формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире;
4) повышает качество знаний учащихся;
5) повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно-научных дисциплин.