Разделы презентаций


Технологии интегрированного урока, как средство формирования творческого потенциала учащихся

Интегрированный урок – одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технологии интегрированного урока, как средство формирования творческого потенциала учащихся
Агапитова Н.В,

учитель биологии МБОУ Кяхтинская СОШ №4

Технологии интегрированного урока,  как средство формирования творческого потенциала учащихся Агапитова Н.В, учитель биологии МБОУ Кяхтинская СОШ

Слайд 2

Интегрированный урок –
одно из

новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Школьный предмет биология является интегрированным. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает учащимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни

Интегрированный урок –

Слайд 3Цели интегрированного обучения
1.Создание оптимальных условий для
развития мышления учащихся в
процессе обучения

биологии на основе
интеграции разных предметов.
2.Преодоление некоторых противоречий
процесса обучения.
3.Активизация

познавательной
деятельности учащихся на уроках .
Цели интегрированного  обучения1.Создание оптимальных условий дляразвития мышления учащихся впроцессе обучения биологии на основеинтеграции разных предметов. 2.Преодоление

Слайд 4Интеграция
Биология

ИнтеграцияБиология

Слайд 5Структура интегрированных уроков
отличается от обычных уроков
следующими особенностями:
Предельной четкостью,

компактностью, сжатостью учебного материала;
Логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала интегрируемых предметов на

каждом этапе урока;
Большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке
Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:Предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;Логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала

Слайд 6 Интегрировать на уроке можно любые компоненты педагогического процесса: цели,

принципы, содержание, методы и средства обучения. Когда берется, например, содержание,

то для интегрирования в нем может выделяться любой его компонент: понятия, законы, принципы, определения, признаки, явления, гипотезы, события, факты, идеи, проблемы и т. д.
Можно также интегрировать такие составляющие содержания, как интеллектуальные и практические навыки и умения. Эти компоненты из разных дисциплин, объединяемые в одном уроке, становятся системообразующими, вокруг них собирается и приводится в новую систему учебный материал.
Интегрировать на уроке можно любые компоненты педагогического процесса: цели, принципы, содержание, методы и средства обучения. Когда

Слайд 7 Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному

познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к

развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению

Слайд 8 Форма проведения интегрированных уроков нестандартна,

увлекательна.
  Использование различных видов работы

поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков.
  Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна.       Использование

Слайд 9Приёмами, способствующими развитию познавательного интереса и активизирующие деятельность учащихся, являются

разнообразные задания:
биология-история

В 1560 году французский посланник при лиссабонском дворе

Жан Нико приобрёл семена табака у прибывшего из Америки купца и подарил их королевскому дворцу в Португалии и французской королеве Екатерине Медичи. К.Линней, описывая позже растение табака, дал ему имя «никотино табакум». Родовая часть названия в честь Нико, а видовая «табакум» - от островаТобаго в Карибском море, где был распространен этот вид. В России был введен строгий запрет на курение,нарушителей его били кнутами и ссылали.Только Петр I снял ограничения и наказания.

Приёмами, способствующими развитию познавательного интереса и активизирующие деятельность учащихся, являются разнообразные задания:биология-история В 1560 году французский посланник

Слайд 10Биология- математика, экология
Один гектар леса в течение года очищает 18

миллионов кубометров воздуха! Сколько цветков посещают пчёлы? Пчела посещает в

среднем 12 цветков в минуту, 720 цветков в час, 7200 цветков за 10 часов своего рабочего дня. Даже сравнительно слабая семья пчёл может отправить в поле до 10 тысяч рабочих пчёл. Если принять условие, что все они будут собирать только нектар, то посетят они не менее 72 миллионов цветков в день.

Биология- математика, экологияОдин гектар леса в течение года очищает 18 миллионов кубометров воздуха! Сколько цветков посещают пчёлы?

Слайд 11Биология- русский, литература
Мать и мачеха. Русский народ дал этому цветку

меткое название. Возьмите в руки листок растения. Нежный пушок, которым покрыты

листья с нижней стороны, ласково прикасается к вашей руке, словно мать приголубила. А дотронешься до верхней стороны листа - холодно, мачеха.
• Более 250 лет назад голландский ученый Авраам Трамбле дал название увиденному им маленькому полипу - Гидра. Это название получил за сходство с чудовищной Пернейской гидрой, с которой сражался Геракл. Как вы думаете, почему животное получило такое название?

Биология- русский, литератураМать и мачеха. Русский народ дал этому цветку меткое название. Возьмите в руки листок растения.

Слайд 12Биология-гигиена, экология
Леса называют «зелеными лёгкими» планеты. Ученые подсчитали, что при

нынешних темпах вырубки к 2001 году леса будут уничтожены на

40%, а через 100 лет будут вырублены полностью. Вырубка лесов влечет за собой исчезновение сотен тысяч животных и растений, изменение климата и многие другие бедствия. Но не рубить лес нельзя, он нужен для многих целей. Какой выход предлагаете вы из сложившейся ситуации?
Почему врачи рекомендуют потреблять большие дозы витаминов для профилактики и лечения простудных заболеваний?

Биология-гигиена, экологияЛеса называют «зелеными лёгкими» планеты. Ученые подсчитали, что при нынешних темпах вырубки к 2001 году леса

Слайд 13Результаты интегрированного обучения и его значение
1) способствует

развитию научного стиля мышления учащихся;
2) даёт возможность

широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания;
3) формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире;
4) повышает качество знаний учащихся;
5) повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно-научных дисциплин.
Результаты интегрированного обучения и его значение    1) способствует развитию научного стиля мышления учащихся;

Слайд 14 Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика