Разделы презентаций


"Три направления естественнонаучного образования. Их характеристика и оценка"

Разнообразие школ и программ привело к тому, что в начале 20 века в России образовались три направления естественнонаучного образования.IЕстествознание не должно существовать в начальной школе как отдельный предмет. Сведения об

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Три направления естественнонаучного образования в начале 20 века. Их характеристика и

оценка.
Подготовили:
Синицина Ксения
Солопова Анастасия
Тамбов 2016

Три направления естественнонаучного образования в начале 20 века. Их характеристика и оценка.Подготовили:Синицина КсенияСолопова АнастасияТамбов 2016

Слайд 2Разнообразие школ и программ привело к тому, что в начале

20 века в России образовались три направления естественнонаучного образования.
I
Естествознание не

должно существовать в начальной школе как отдельный предмет. Сведения об окружающем мире дети должны получать в ходе чтения естественно-исторических, географических, исторических статей.
Разнообразие школ и программ привело к тому, что в начале 20 века в России образовались  три

Слайд 3Ярким представителем этого направления был Дмитрий Иванович Тихомиров (1844 – 1915)

Ярким представителем этого направления был Дмитрий Иванович Тихомиров (1844 – 1915)

Слайд 4Он считал, что ученик в школе должен не только научиться

читать, но и «путем чтения более или менее связное и

законченное содержание». Такое содержание дети получают путем чтения естественно-исторических , географических и исторических статей. Итак, о том, что окружает ребенка, он должен узнать из книг. Здесь на первое место ставился навык чтения, а не достоверность и полнота информации. Д.И. Тихомиров не давал указаний на необходимость систематических, целенаправленных наблюдений.
Он считал, что ученик в школе должен не только научиться читать, но и «путем чтения более или

Слайд 5Разнообразие школ и программ привело к тому, что в начале

20 века в России образовались три направления естественнонаучного образования.
II
Естествознание как

самостоятельный предмет в начальной школе не нужно, но знакомиться с природой нужно в ходе наблюдений и опытов.
Разнообразие школ и программ привело к тому, что в начале 20 века в России образовались  три

Слайд 6Одним из представителей этой системы был Василий Порфирьевич Вахтеров (1853 – 1924)

Одним из представителей этой системы был Василий Порфирьевич Вахтеров (1853 – 1924)

Слайд 7В.П. Вахтеровым подготовлены книги для чтения в 1-3 классах «Мир

в рассказах для детей», куда вошли статьи, дающие естественнонаучные сведения.

В этих статьях описаны опыты, имеются иллюстрации. Представители этого направления обосновали необходимость применения в учебном процессе наглядных пособий не только для получения знаний из области естествознания и географии, но и и для развития личности ученика. Подчеркнули важность экскурсий, выдвинули идею проведения уроков на воздухе, дали конкретные разработки предметных уроков.
В.П. Вахтеровым подготовлены книги для чтения в 1-3 классах «Мир в рассказах для детей», куда вошли статьи,

Слайд 8Разнообразие школ и программ привело к тому, что в начале

20 века в России образовались три направления естественнонаучного образования.
III
В начальной

школе естествознание должно быть отдельным предметом.
Разнообразие школ и программ привело к тому, что в начале 20 века в России образовались  три

Слайд 9 Первым из представителей этого мнения был Леонид Сафоньевич Севрук (1867 - 1918)

Первым из представителей этого мнения был Леонид Сафоньевич Севрук (1867 - 1918)

Слайд 10Л.С. Севрук подготовил учебник естествознания для младших школьников «Начальный курс

естествознания». Материал был расположен в порядке неживая и живая природа.

Севрук считал, что такой порядок показывает взаимосвязи в природе. Им же была впервые подготовлена методика преподавания начального курса естествознания, в которой он дает подробные разработки всех уроков. В ход урока были включены необходимые наблюдения и опыты, которые описаны очень тщательно. Севрук придавал большое значение развитию таких познавательных способностей учащихся, как умение логически мыслить, осознавать факты. По мнению Севрука уже в начальной школе надо знакомить детей не только с предметами природы, но и с явлениями.
Л.С. Севрук подготовил учебник естествознания для младших школьников «Начальный курс естествознания». Материал был расположен в порядке неживая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика