Слайд 1Презентацию подготовила:
учитель биологии
МОУ «СОШ № 67 им.О.И.Янковского»
Кировского района
г.Саратова
Щекотурова Юлия Сергеевна
Слайд 2Выпишите
номера правильных предложений:
1. Цвет растений зависит от пигмента-хлорофилла.
2. Водоросли
-высшие растения
3.В клетках кожицы чешуи лука есть лейкопласты.
4. Папоротники- низшие
споровые растения
5. Выделяют 2 царства живой природы
Слайд 3Расположи единицы классификации в правильном порядке, начиная с наименьшей
1.Тип
2.Царство
3.Вид
4.Отряд
5.Род
6.Класс
7.Семейство
Ответ: 3574612
Слайд 4Ответьте на вопросы:
1. Назовите наибольшую единицу систематики?
2.Что такое «Царство» как
понятие в биологии?
3.Какие Царства живой природы мы уже изучили?
Слайд 8Царства
Бактерии
Грибы
Растения
Слайд 11МИР ЖИВОТНЫХ
Какие удивительные животные
Морской конек-тряпичник
Красногубая рыба
Слайд 12Морской конек-тряпичник
Красногубая рыба
Рыба-капля
Голубой дракон
Слайд 13Малый оленек
Гривистый волк
Китоглав
Плоскохвостый геккон
Слайд 14«Зоология- наука о животных, имеющих свою историю, свои методы исследования,
специальные разделы и даже включающая специальные науки»
Слайд 15Основоположником зоологии считается Аристотель, который первым в задумался о делении
животных на группы.
Он разделил их на животные с кровью
и бескровные.
Слайд 16Задание:
Задание на интерактивной доске: (подберите к каждому рисунку соответствующие названия)
Слайд 17РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА:
Ключевые слова: эволюционно молодые группы, эволюционно
старые группы, сложно устроенные организмы, просто устроенные организмы, нижние ступени
эволюции, верхние ступени эволюции, происхождение.
Слайд 18РАБОТА С ТЕКСТОМ В ГРУППАХ
1 Группа: Какими признаками живых
организмов обладают животные?
2 Группа: В чем сходство и различие одноклеточных
и многоклеточных организмов?
3 Группа: Какие среды жизни занимают животные?
Слайд 22Среды жизни и места обитания
Основные среды обитания животных – это
водная, наземно-воздушная и почвенная. Нельзя забывать и об организменной среде
обитания
Слайд 24Распредели животных по средам жизни
7
8
9
1
2
3
5
4
6
Слайд 25СОБЕРИ ТАБЛИЦУ:
Сравнительная характеристика растений и животных
Слайд 26Отличительные черты строения животной клетки
Слайд 29СОСТАВЬ СХЕМУ:
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ:
Слайд 37Установите соответствие между признаками растений и животных и их царствами:
Признаки
Царства
А.Неограниченный рост 1.Растения
Б.Автотрофы 2.Животные
В.Ограниченный рост
Г.Гетеротрофы
Д.Органы :корень и побег
Е.Органы чувств
Ж.Системы органов
З. Имеют хлоропласты
Слайд 39Физкультминутка
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки
выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко
Вдруг мы видим : из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
Слайд 40Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
На полянку
мы выходим
Много ягод мы находим.
Земляника так видна!
Мы едим ее с
куста.
Слайд 41ВОПРОС:
Как вы думаете , все ли благополучно в Царстве животных?
Слайд 42Начиная с 1600 г, на нашей планете вымерло около 150
видов животных, причем более половины из них – за последние
150 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека.
К началу 20-го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.
Слайд 43ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КРАСНОЙ КНИГИ
1948 год
Ученые всего мира создали международный
союз охраны природы - МСОП. По заданию этого союза ученые:
биологи, экологи стали изучать каким представителям нашей планеты помочь в первую очередь, составили списки и издали их в виде книги. Назвали ее «Красная книга» .Это была первая Красная книга.
Эта книга советует, какие растения и животные редкие, призывают изучать и предупреждает об их исчезновении.
Слайд 44ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КРАСНОЙ КНИГИ
1966 год – Международная Красная книга
1980
год – Красная книга СССР
1982 год – Красная книга РСФСР
1996
год – Красная книга Саратовской области
Слайд 47В Красную книгу Саратовской области занесено:
184 вида растений
5 видов
грибов
5 видов лишайников
155 видов животных
Слайд 48Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения животные:
Слайд 49Животные Красной книги
- Отгадайте загадки:
1. Хозяин лесной просыпается весной,
а
зимой под зимний вой,
спит в берлоге под сосной.
2. Серовато, зубовато, по полю рыщет ,
телят, ягнят ищет.
Слайд 503. Хоть верь, хоть не верь;
пробегал по лесу зверь,
нес на лбу он неспроста два развесистых куста.
4.На скале
он строит дом. Разве жить на страшно в нем? Хоть кругом и красота, но такая высота! Нет хозяин не боится со скалы крутой спуститься –Два могучих крыла у хозяина .
Слайд 515.Из травы с зеленой кочки, раздается странный звук.
Будто рядом молоточки
выбивают: тук-тук-тук!
Будто к наковальне встал ловкий человечек,
то в траве
застрекотал маленький
6.Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
Слайд 52Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены
они,
На планете мы останемся одни.
Слайд 531. Гетеротрофный тип питания
2. Автотрофный тип питания
3. Ограниченный рост
4. Неограниченный
рост
5. В клетках отсутствует клеточная стенка
6. Регуляцию обмена веществ в
организме осуществляют системы органов
7. Четкая симметрия тела (лучевая, двусторонняя)
8. Наличие хлоропластов, содержащих пигмент хлорофилл
9.Подвижны, обладают специальными органами движения.
10.Неподвижны
Слайд 55ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Параграф 18, ТПО - урок 25, составь рассказ о
любимых домашних животных или интересных наблюдениях из жизни животных в
природе.
Слайд 561. Животные
2.Одноклеточные, многоклеточные
3. Растут, двигаются, питаются
4. Многочисленное царство живых
организмов
5.Фауна
Составление синквейна по теме «Животные»
Слайд 57Рефлексия
1."Я понял (ла), что…";
2."Теперь я могу…";
3."Я научилась(ся)…";
4. Хотелось бы, чтобы…