Разделы презентаций


Урок – игра «Своя игра» в 6 классе по биологии.

Содержание

Цель: проверка и оценка знаний учащихся Задачи: расширение кругозора учащихся в области биологии и интереса к предмету;продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе; сформировать способности к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нетрадиционный урок по биологии в 6 классе
Выполнила учитель биологии МКОУ

ООШ № 22 с. Изюбриный
Шарлай Евгения Григорьевна

Нетрадиционный урок  по биологии в 6 классе Выполнила учитель биологии МКОУ ООШ № 22 с. Изюбриный

Слайд 2Цель: проверка и оценка знаний учащихся
Задачи:
расширение кругозора учащихся

в области биологии и интереса к предмету;
продолжить экологическое воспитание учащихся

и формирование у них бережного отношения к природе;
сформировать способности к совместной умственной деятельности;
способствовать развитию и активизации познавательной деятельности учащихся


Цель: проверка и оценка знаний учащихся Задачи: расширение кругозора учащихся в области биологии и интереса к предмету;продолжить

Слайд 3Урок-игра «Своя игра»
по темам:

Чем живое отличается от неживого
Химический состав клетки
Строение

растительной и животной клетки
Деление клетки
Ткани растений и животных


Урок-игра  «Своя игра»по темам:Чем живое отличается от неживогоХимический состав клеткиСтроение растительной и животной клеткиДеление клеткиТкани растений

Слайд 5Карта ответов

Карта ответов

Слайд 6Я рада этой новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши

ответы с удовольствием слушаю я.
Мы сегодня снова будем рассуждать,
Выводы делать

и отвечать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!


Я рада этой новой встрече,Мне с вами интересно, друзья!Интересные ваши ответы с удовольствием слушаю я.Мы сегодня снова

Слайд 7Игра
Чем живое отличается от неживого
Химический состав клетки
Строение

растительной клетки
Строение животной клетки
Деление клетки
Ткани растений
Ткани

животных

«Кот в мешке»


Игра Чем живое отличается от неживого Химический состав клетки Строение растительной клетки Строение животной клетки Деление клетки

Слайд 810
20
30
40
50
Чем живое отличается от неживого

1020304050Чем живое отличается от неживого

Слайд 9Выделите естественные тела живой и неживой природы.

1. Живая природа
2.

Неживая природа.

А. Вода

Е. Воздух
Б. Животные Ж. Растения
В. Бактерии З. Тепло
Г. Горные породы И. Почва
Д. Грибы



Чем живое отличается от неживого 10

Выделите естественные тела живой и неживой природы.1. Живая природа 2. Неживая природа.А. Вода

Слайд 10
Чем живое отличается от неживого 20


Перечислите основные признаки живого.

Чем живое отличается от неживого 20Перечислите основные признаки живого.

Слайд 11
Чем живое отличается от неживого 30


Процесс получения питательных
веществ из

окружающей среды называется - …….

Чем живое отличается от неживого 30Процесс получения питательных веществ из окружающей среды называется - …….

Слайд 12
Чем живое отличается от неживого 40

Продолжите определение:

Обмен веществ и энергии

- это ……

Чем живое отличается от неживого 40Продолжите определение:Обмен веществ и энергии - это ……

Слайд 13
Чем живое отличается от неживого 50
Перед вами часть тетради для

работ по математике.



Как будет называться одна девятая часть этого

листа?

Дайте определение этой части.




Чем живое отличается от неживого 50Перед вами часть тетради для работ по математике. Как будет называться одна

Слайд 1410
20
30
40
50
Химический состав клетки

1020304050Химический состав клетки

Слайд 15
Химический состав клетки 10
Выберите один правильный ответ.
Элементы, наиболее распространенные в

живой природе.

- углерод, кислород, водород, фосфор
- азот, водород, кислород, сера
-

сера, йод, кислород, азот
- кислород, углерод, азот, водород

Химический состав клетки 10Выберите один правильный ответ.Элементы, наиболее распространенные в живой природе.- углерод, кислород, водород, фосфор- азот,

Слайд 16
Химический состав клетки 20
Продолжите предложение:

В состав живых организмов входят ____________________

(…………..) и _______________ (……….....) вещества.

Химический состав клетки 20Продолжите предложение:В состав живых организмов входят ____________________ (…………..)   и _______________ (……….....) вещества.

Слайд 17
Химический состав клетки 30
Найдите соответствие.
Выделите свойства, присущие только белкам, жирам,

углеводам и нуклеиновым кислотам.
Белки

Нуклеиновые кислоты
Жиры Углеводы

А. Хранение и передача наследственной информации.
Б. Строительная функция (входит в состав клеточ­ной и ядерной оболочек)
B. Образуют органоиды клеток, ядра, цитоплазмы. Участвуют в транспорте кислорода. Обеспечивают движение. Защиту от инфекции. Защиту от поте­ри крови.
Г. Основной источник энергии, строительная функ­ция (клетчатка, хитин)
Химический состав клетки 30Найдите соответствие.Выделите свойства, присущие только белкам, жирам, углеводам и нуклеиновым кислотам.Белки

Слайд 18
Химический состав клетки 40
Найдите соответствие между органическим веществом и видом

продукта наиболее богатым этим веществом.

Белки
Жиры
Углеводы

А. Масло Е. Куриное яйцо
Б. Картофель Ж. Семена подсолнечника
В. Сало 3. Пшеничный хлеб
Г. Горох И. Мясо
Д. Клубника К. Грецкий орех


Химический состав клетки 40Найдите соответствие между органическим веществом и видом продукта наиболее богатым этим веществом.

Слайд 19
Химический состав клетки 50
Выполни опыт.
Перед вами лежат продукты.
Определите, имеется

ли в этих продуктах крахмал и чем он является? Да

«+», нет «-».
Хлеб Капуста
Лук Рис
Картофель


Химический состав клетки 50Выполни опыт.Перед вами лежат продукты. Определите, имеется ли в этих продуктах крахмал и чем

Слайд 2010
20
30
40
50
Строение растительной клетки

1020304050Строение растительной клетки

Слайд 21Угадай, кто я?
Всем известно, что для процессов жизнедеятельности всем организмам

необходима энергия. Вот здесь-то главную функцию выполняем мы. Мы являемся

главной энергетической станцией клетки. Когда питательные вещества, попав в клетку, расщепляются, одновременно из них высвобождается энергия, которая не только образуется в нас, но и накапливается. А потом расходуется на основные процессы жизнедеятельности. Вот так!


Угадай, кто я?Всем известно, что для процессов жизнедеятельности всем организмам необходима энергия. Вот здесь-то главную функцию выполняем

Слайд 22Угадай, кто мы?
1. Я имею вид шариков. Вы знаете, кто

такие головастики? А вы знаете, что происходит с хвостом головастика?

Со временем он как бы растворяется и исчезает. Это происходит благодаря нам. В нас содержатся вещества, которые разрушают и растворяют ненужные, разложившиеся части клетки. Это своего рода пищеварительная кастрюля в клетке, т. е. мы участвуем во внутриклеточном переваривании пищевых частиц, отмерших частей клетки (……..)
2. Мы - маленькие округлые тельца. Мы живем во всех клетках. Наша роль в клетке очень важна. Мы - строители. В клетке располагаемся в основном вдоль «железной дороги» - эндоплазматической сети. Строим мы молекулы белков, нагружаем их в вагончики и по эндоплазматической сети направляем в цитоплазму. Так что мы очень важны. (………)


Угадай, кто мы?1. Я имею вид шариков. Вы знаете, кто такие головастики? А вы знаете, что происходит

Слайд 23
На величину и форму хлоропластов - зеленых пластид клетки -

оказывают влияние внешние условия. У растений, живущих в затененных местах,

хлоропласты в клетке крупнее, чем у растений открытых пространств, и, как правило, содержат больше зеленого пигмента - хлорофилла.
Объясните - почему?


На величину и форму хлоропластов - зеленых пластид клетки - оказывают влияние внешние условия. У растений, живущих

Слайд 24Право выбора:

Окраска клеток мякоти арбуза - розовая, мякоти помидора

– красная, мякоти лимона – желтая. Однако известно, что цитоплазма

растительных клеток бесцветна. С чем связаны различия в окраске клеток?

или



Право выбора: Окраска клеток мякоти арбуза - розовая, мякоти помидора – красная, мякоти лимона – желтая. Однако

Слайд 25
или

Какие органоиды изображенные на рисунке принадлежат
растительной клетке, назовите

их?


или Какие органоиды изображенные на рисунке принадлежат растительной клетке, назовите их?

Слайд 27

Кроссворд «Наука о клетке»

Разгадав кроссворд, Вы узнаете как называется наука,

изучающая строение и жизнедеятельность клетки
(……………)

Кроссворд «Наука о клетке»Разгадав кроссворд, Вы узнаете как называется наука, изучающая строение и жизнедеятельность клетки(……………)

Слайд 2910
20
30
40
50
Строение животной клетки

1020304050Строение животной клетки

Слайд 30Найди на рисунке животную клетку


Найди на рисунке животную клетку

Слайд 31

Если в ядре половой клетки человека некого животного - 18

хромосом, то в ядрах всех остальных клетках этого животного:

А. 9

хромосом
Б. 18 хромосом
В. 27 хромосом
Г. 36 хромосом


Если в ядре половой клетки человека некого животного - 18 хромосом, то в ядрах всех остальных клетках

Слайд 32

Как называются эти процессы ?



Как называются эти процессы ?

Слайд 33

Разгадай ребус и расскажи об этом органоиде.

Разгадай ребус и расскажи об этом органоиде.

Слайд 34

Какие органоиды характерны для
животной клетки?
А. Вакуоль
Б. Рибосомы
В. Лизосома
Г. Митохондрия
Д.

Пластиды
Е. аппарат Гольджи
Ж. Хлоропласт
З. Клеточный центр
И. Эндоплазматическая сеть
К. Рибосомы
Л.

Ядро


Какие органоиды характерны для животной клетки?А. ВакуольБ. РибосомыВ. ЛизосомаГ. МитохондрияД. Пластиды Е. аппарат ГольджиЖ. ХлоропластЗ. Клеточный центрИ.

Слайд 3510
20
30
40
50
Деление клетки

1020304050Деление клетки

Слайд 36

Какие типы деления вы знаете?

Дайте их характеристику

Какие типы деления вы знаете? Дайте их характеристику

Слайд 37При первом делении в мейозе
число хромосом:

а) уменьшается вдвое, каждая

хромосома состоит из двух хроматид
б) остается в двойном наборе
в) уменьшается

вдвое, каждая хромосома состоит из одной хроматиды
г) восстанавливается до двойного набора


При первом делении в мейозе число хромосом:а) уменьшается вдвое, каждая хромосома состоит из двух хроматидб) остается в

Слайд 38Гомологичными называют:
A. Хромосомы, одинаковые по форме и размерам
Б. Хромосомы, одинаковые

по строению и несущие одинаковые гены.
B. Любые хромосомы диплоидного (двойного)

набора
Г. Совокупность хромосом, находящихся в половых клетках


Гомологичными называют:A. Хромосомы, одинаковые по форме и размерамБ. Хромосомы, одинаковые по строению и несущие одинаковые гены.B. Любые

Слайд 39Подберите характерные черты для митоза и мейоза.
1. Митоз
2. Мейоз
A. Образуются

клетки с двойным набором хромосом (2п)
Б. Образуются клетки с половинным

набором хромосом (п)
B. Образуются дочерние клетки (не отличаются от материнской)
Г. Образуются половые клетки (отличаются от материнской)
Д. Образуются две клетки
Е. Образуются четыре клетки
Ж. Одно деление
З. Два деления


Подберите характерные черты для митоза и мейоза.1. Митоз	2. МейозA. Образуются клетки с двойным набором хромосом (2п)Б. Образуются

Слайд 40Рассмотрите рисунок «Мейоз». Назовите фазы и пронумеруйте их.


Рассмотрите рисунок «Мейоз». Назовите фазы и пронумеруйте их.

Слайд 4110
20
30
40
50
Ткани растений

1020304050Ткани растений

Слайд 42
Назовите ткани растений

Назовите ткани растений

Слайд 43

Выберите один правильный

ответ.
Функции образовательной ткани:

А. Придает прочность органам, образует остов растения.
Б. Откладывает питательные вещества.
В. Обеспечивает рост растения. дает начало всем тканям.
Г. Осуществляет проведение питательных веществ во все части растения.



Слайд 44
Что такое ткань?

Что такое ткань?

Слайд 45
Назовите и покажите где содержится основная
и покровная ткань.

Назовите и покажите где содержится основная и покровная ткань.

Слайд 46Найдите соответствие между типом ткани растений и ее функцией.

Покровная

Образовательная
Механическая
Проводящая
Основная
A. Рост органов растения
Б. Транспорт органических веществ по ситовидным трубкам луба
B. Защита от механических повреждений, высыхания
Г. Участвует в фотосинтезе
Д. Прочность органов растения
Е. Транспорт воды и минеральных веществ по сосудам древесины
Ж. Запас питательных веществ, воды
3. Защита от действия температур, регуляция газо­обмена, испарение воды


Найдите соответствие между типом ткани растений и ее функцией.       Покровная

Слайд 4710
20
30
40
50
Ткани животных

1020304050Ткани животных

Слайд 48
Назовите ткани животных

Назовите ткани животных

Слайд 49
Выберите один правильный ответ.
Основные свойства ткани:

А. Способность выделять секреты
Б. Возбудимость

и проводимость
В. Возбудимость и сократимость
Г. Возбудимость

Выберите один правильный ответ.Основные свойства ткани:А. Способность выделять секретыБ. Возбудимость и проводимостьВ. Возбудимость и сократимостьГ. Возбудимость

Слайд 50
Расскажите, что вы знаете про
соединительную ткань.

Расскажите, что вы знаете про соединительную ткань.

Слайд 51
Найдите соответствие между типом ткани животных и ее функцией.

Эпителиальная


Соединительная
Мышечная
Нервная

A. Почти нет межклеточного вещества Б. Много межклеточного вещества
B. Клетки с отростками (одна длинная и много коротких)
Г. Поперечно-полосатая ткань, многоядерные клетки с
поперечной исчерченностью, сокращаются быстро
Д. Клетки плотно прилегают друг к другу
Е. Есть много разновидностей
Ж. Гладкая мышечная ткань, клетки одноядерные,
сокращаются медленно


Найдите соответствие между типом ткани животных и ее функцией.

Слайд 52
Надпишите названия изображенных на рисунке
тканей животных организмов.

Надпишите названия изображенных на рисунке тканей животных организмов.

Слайд 5310
20
30
40
50
"Кот в мешке"

1020304050

Слайд 54


Чем микроскоп отличается от лупы?

Чем микроскоп отличается от лупы?

Слайд 55


Почему цветочные горшки не рекомендуется красить масляной краской?

Почему цветочные горшки не рекомендуется красить масляной краской?

Слайд 56


Какова роль растений в жизни человека?

Какова роль растений в жизни человека?

Слайд 57


Чем деревья отличаются от кустарников, а кустарники от трав?

Чем деревья отличаются от кустарников, а кустарники от трав?

Слайд 58
Эколог Ли Талбат сказал: «Мы не унаследовали Землю от своих

родителей. Мы взяли её взаймы у своих детей».
Что означают

эти слова? Согласны ли вы с ними?


Эколог Ли Талбат сказал: «Мы не унаследовали Землю от своих родителей. Мы взяли её взаймы у своих

Слайд 59Карта ответов
Подведение итогов:

Карта ответовПодведение итогов:

Слайд 60Рефлексия.
У Вас на столах лежат карточки 5 цветов в виде

листьев.
На доске прикреплено дерево, которое без листьев. Подумайте и

прикрепите тот листик, который соответствует вашему настроению.

Красный цвет карточки - игра очень понравилась, во время игры не покидало радостное настроение.
Оранжевый цвет карточки - игра прошла хорошо, настроение в игре светлое, приятное.
Желтый цвет карточки - игра прошла спокойно, незаметно. Ничто в игре особенно не волновало, но ты удовлетворен игрой. Настроение спокойное, ровное.
Зеленый цвет карточки - игра не понравилась, чего-то в ней не хватает. Настроение грустное.
Синий цвет карточки - чувство полной неудовлетворенности игрой, настроение унылое, горькое.


Рефлексия.У Вас на столах лежат карточки 5 цветов в виде листьев. На доске прикреплено дерево, которое без

Слайд 61Домашнее задание.
Сделайте опыт.
Поместите в два стакана семена (фасоли, гороха,

кукурузы, и т.д).
В первый стакан добавьте воды так, чтобы

вода была выше семян в 3 раза.
Во втором стакане семена только смочите водой (ткань намочить и завернуть в нее семена).
Каждый день зарисовывайте происходящие изменения с семенами.
Результаты представить через 10 дней.


Домашнее задание.Сделайте опыт. Поместите в два стакана семена (фасоли, гороха, кукурузы, и т.д). В первый стакан добавьте

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика