Слайд 1Вегетативные органы растения
Уважаемые друзья!
Изучая биологию, я пришёл
к следующим умозаключениям:
1. Побег состоит из стебля и листьев.
2.Корень и побег – вегетативные органы растения.
3. Почка – это зачаточный побег.
4.Почки расположены в центре междоузлий.
5. Листья бывают боковыми и придаточными.
6.Функции листьев: фотосинтез, дыхание и испарение воды.
7. Стебель растёт в толщину за счёт деления клеток камбия.
8. В центре стебля располагается древесина.
9 Верхушечная почка осуществляет рост побега в длину.
10. Окучивание способствует ветвлению стебля.
Думаю, что вы не сомневаетесь в этих научных данных. Если же вы не согласны, то убедите меня в ваших доводах.
С уважением барон Мюнхаузен.
Слайд 3Все ли органы,
растущие в почве,
являются корнями?
Слайд 4Тема урока
Видоизмененные подземные побеги
Слайд 5Задания для лаборатории «Клубень»
1. Прочитайте информацию о клубне на странице
122-123.
2. Рассмотрите рисунок 94.
3. Найдите на клубне картофеля все части,
обозначьте их на рисунке информационного листа.
4. Ответьте на вопрос: что такое клубень?
5. Расскажите классу о результатах исследования.
6. Сформулируйте вывод:
Клубень это … … …, состоящий из …, … и … .
Клубень выполняет функции … … … (крахмал) и вегетативного размножения.
Слайд 6Задания для лаборатории «Корневище»
1. Прочитайте первый абзац на странице 122
и рассмотрите рисунок 93.
2. На рисунке информационного листа обозначьте все
части корневища.
3. Ответьте на вопрос: что такое корневище?
4. Расскажите классу о результатах исследования.
5.Сформулируйте вывод:
Корневище – это … … …, состоящий из …, … и … .
Корневище выполняет функции … … … и вегетативного размножения.
Слайд 7Задания для лаборатории «Луковица»
1. Прочитайте информацию о луковице на странице
123-124.
2. Рассмотрите рисунок 96.
3. Найдите на луковице репчатого лука все
части, обозначьте их на рисунке информационного листа.
4. Ответьте на вопрос: что такое луковица?
5. Расскажите классу о результатах исследования.
6. Сформулируйте вывод:
Луковица- это … … …, состоящий из …, … и … .
Луковица выполняет функции … … … (сахар и вода), вегетативного размножения и выживания в период летней засухи.
Слайд 9кора
луб
Клубень картофеля.
сердцевина
древесина
Слайд 10Клубень картофеля.
Клубень – подземный видоизмененный побег,
выполняющий функции
запасания питательных
веществ, вегетативного размножения
Слайд 11Отличия клубня от плода
Клубень картофеля – это не плод!
Он на
подземном столоне растет.
Есть кора и древесина,
Камбий, в центре - сердцевина.
На
толстом стебле есть глазки,
Из них появятся ростки.
На свету он зеленеет,
И семян он не имеет.
Так запомни же навек
Клубень- это сам побег!
Слайд 12У луковиц хорошо развиты листья, стебель короткий и плоский -
донце.
В толстых мясистых листьях накапливаются запасные вещества.
Донце
Видоизмененные
листья
Придаточные
корни
Почка
Слайд 13Луковица- подземный побег
На стебле укороченном,
С названьем звонким- донце,
Чешуи - листья
сочные
Одеты в позолоту.
В сочных листьях сахар есть,
Фитонцидов здесь не счесть!
Если
будут фитонциды
В нашей комнате летать,
То про насморк и простуду
Можно смело забывать.
Слайд 14Надземные листья
Увядшие прошлогодние листья
Остатки листьев
Новое
корневище
Придаточные
корни
Корневище
Слайд 15Отличия корневища от корня
Корень будто бы повис
И растет верхушкой вниз.
Корневище
же реально
Растет в земле
горизонтально.
Хоть корневищу много лет,
Запомни- чехлика там нет.
В наличии здесь почки,
Чешуйки - листочки.
Не прожить ему, поверь,
Без придаточных корней.
Корневище, без сомненья,
Служит для
возобновленья.
Слайд 16Луковица и корневище – подземные видоизмененные побеги, выполняющие функции запасания
питательных веществ, вегетативного размножения.
Слайд 17Все ли органы,
растущие в почве,
являются корнями?
ВЫВОД: Клубень, луковица
и корневище – видоизмененные подземные побеги,
в которых накапливаются органические
вещества.