Разделы презентаций


Вирусы

Содержание

Проблемный вопрос Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вирусы Ум и

здоровье дороже всего
Урок биологии в 9 кл
Учитель биологии


высшей категории
Коврова Т.В. МОУСОШ №2
ЗАТО г. Большой Камень Приморский край
Вирусы         Ум и здоровье дороже всего Урок биологии в

Слайд 2Проблемный вопрос
Почему с вирусами –

возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?

Проблемный вопрос     Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью

Слайд 3Вирусы – латинское слово virus – яд.

Их объединяют

в царство живой природы – царство Vira - Вирусы (неклеточные

формы жизни).

Вирусология - наука, изучающая неклеточные формы организмов - вирусы.


Вирусы – латинское слово virus – яд. Их объединяют в царство живой природы – царство Vira -

Слайд 4История открытия вирусов
Вирус табачной мозаики

История открытия вирусовВирус табачной мозаики

Слайд 5Формы вирусов
1. Вирус в клетке хозяина - живой

организм, находится во внутриклеточной форме, образует комплекс «вирус – клетка

хозяина».
2. Вирус вне клетки хозяина, в покоящейся внеклеточной форме - вирусная частица или вирион, не проявляет признаков живого организма.
Формы вирусов  1. Вирус в клетке хозяина - живой организм, находится во внутриклеточной форме, образует комплекс

Слайд 6Многообразие строения вирусов

Герпес
Грипп
Табачная мозаика
Бактериофаг
Полиомиелит
Аденовирус

Многообразие строения вирусовГерпесГриппТабачная мозаикаБактериофагПолиомиелитАденовирус

Слайд 7Строение вируса табачной мозаики
Нуклеиновая
кислота (ДНК или РНК)
Белковая оболочка –
капсид

(от лат. слова «capsa» - вместилище).

Строение вируса табачной мозаики Нуклеиноваякислота (ДНК или РНК)Белковая оболочка –капсид (от лат. слова «capsa» - вместилище).

Слайд 8Характерные особенности вирусов

Характерные особенности вирусов

Слайд 9Характерные особенности вирусов

Характерные особенности вирусов

Слайд 10Классификация вирусов
Вирусы

Простые

Сложные



(белковая оболочка – (белковая оболочка -
капсид и ДНК или РНК ) капсид и мембрана из
вирус табачной молекул углеводов и
мозаики липидов и ДНК или РНК)
вирус гриппа
Классификация вирусовВирусы   Простые            Сложные

Слайд 11Классификация вирусов

Классификация вирусов

Слайд 12Этапы жизнедеятельности вируса
1. Прикрепление вируса к клетке –хозяина.
2. Проникновение вируса

в клетку.
3. Производство вирусной нуклеиновой кислоты и вирусных белков.
4.

Самосборка вирусной частицы.
5. Выход вируса из клетки.

Этапы жизнедеятельности вируса1. Прикрепление вируса к клетке –хозяина.2. Проникновение вируса в клетку.3. Производство вирусной нуклеиновой кислоты и

Слайд 13Строение бактериофага

Строение бактериофага

Слайд 14Вирусные заболевания человека.
Натуральная оспа - острое вирусное заболевание, которое

в типичных случаях характеризуется общей интоксикацией, лихорадкой, своеобразными высыпаниями на

коже и слизистых оболочках, последовательно проходящими стадии пятна, пузырька, пустулы, корочки и рубца.

Признаки:
жар;
головная боль;
общая слабость;
появление оспин.

Оспа

Способы передачи:
воздушно-капельный;
пылевой путь.

Вирусные заболевания человека. Натуральная оспа - острое вирусное заболевание, которое в типичных случаях характеризуется общей интоксикацией, лихорадкой,

Слайд 15Натуральная оспа и герпес

Натуральная оспа и герпес

Слайд 16Пути передачи вирусов
1. Контактный путь – т. е. контагиозный
2. Воздушно

– капельный путь

Пути передачи вирусов1. Контактный путь – т. е. контагиозный2. Воздушно – капельный путь

Слайд 17Чума 21 века: ВИЧ и СПИД
СПИД (ВИЧ) -

синдром приобретенного иммунодефицита. Состояние глубочайшего иммунодефицита, развивающееся в результате действия

на иммунную систему вируса иммунодефицита человека (ВИЧ).

ВИЧ поражает именно те клетки человеческого организма, которые призваны бороться с инфекцией — клетки иммунной системы.

Чума 21 века: ВИЧ и СПИД СПИД (ВИЧ) - синдром приобретенного иммунодефицита. Состояние глубочайшего иммунодефицита, развивающееся в

Слайд 18ВИЧ-инфекция и СПИД
Вирионы ВИЧ

ВИЧ-инфекция и СПИДВирионы ВИЧ

Слайд 19Вирус гриппа
Признаки:
Лихорадка;
боль в горле;
Кашель;
Конъюнктивит;
Ринит;
Слезотечение;
Тяжелая дыхательная недостаточность.


Способы передачи:
воздушно-капельный путь.

Вирус гриппаПризнаки:Лихорадка;боль в горле;Кашель;Конъюнктивит;Ринит;Слезотечение; Тяжелая дыхательная недостаточность.Способы передачи:воздушно-капельный путь.

Слайд 20Проблемный вопрос
Почему с вирусами –

возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?

Проблемный вопрос    Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их

Слайд 21Ответ
1. Маленькие размеры
2. Быстро приспосабливаются
3. Встраиваются в чужие клетки

и полностью их подчиняют, (клетки начинают синтезировать генетический материал вируса)


4. Изменчивы, быстро меняются, мутируют

Ответ 1. Маленькие размеры2. Быстро приспосабливаются3. Встраиваются в чужие клетки и полностью их подчиняют, (клетки начинают синтезировать

Слайд 22Синквейн (от французского слова «пять строк»)
1. название синквейна – существительное

(что?)
2. прилагательное, прилагательное (какой?)
3. глагол, глагол, глагол (что делает?)
4. «крылатая

фраза» на тему синквейна
5. существительное (суть темы)
Синквейн (от французского слова «пять строк»)1. название синквейна – существительное (что?)2. прилагательное, прилагательное (какой?)3. глагол, глагол, глагол

Слайд 23Синквейн
1. Вирусы
2. Маленькие, опасные
3. Размножаются, приспосабливаются, несут болезни
4.

Вирусы – внеклеточные формы организмов
5. Паразиты

Синквейн 1. Вирусы2. Маленькие, опасные3. Размножаются, приспосабливаются, несут болезни 4. Вирусы – внеклеточные формы организмов 5. Паразиты

Слайд 24Самостоятельная работа
Закончите предложения, вставив слова:
1. Неклеточная

форма жизни, паразит на генетическом уровне, способная проникнуть в живую

клетку и размножаться внутри ее это - ……..
2. Наследственная информация вируса находится в однонитчатой или двунитчатой молекуле ……….
3. Сердцевина вируса окружена защитной белковой оболочкой, которая называется…………
4. Вирусы бактерий называют ………..
5. Наука, изучающая строение и поведение вирусов ……
6. Один из путей передачи вирусной инфекции контагиозный т. е. ………….

Самостоятельная работа    Закончите предложения, вставив слова:1. Неклеточная форма жизни, паразит на генетическом уровне, способная

Слайд 25Будьте осторожны, берегите свое здоровье!

Будьте осторожны, берегите свое здоровье!

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика